Macau GP: Гонки вдоль отбойника

28 января 2013

Мимо стального отбойника – на «двухстах» и выше. По количеству безумия, наверное, только «Макао» может соперничать с ТТ на острове Мэн. Правда, если в Британии трасса лишь местами проложена по городу, то тут – вся.


Macau GP: Гонки вдоль отбойника

Выпуск:
Журнал "МОТО" - январь 2013

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото команд-участниц

Теги:
Macau / Grand Prix / Спорт / Кольцо /

Просмотры:
3451

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Кольцо Guia, где ежегодно проходит одна из самых экстремальных дорожных гонок в мире – Macau Grand Prix, или Гран-при Макао, – это трасса протяженностью 6,2 км. Ее особенность в том, что она проложена по улицам и проспектам и состоит из двух совершенно отличающихся отрезков. 

Первый – с длинными скоростными прямыми и двумя сверхскоростными дугами – проходит по «равнине», вдоль побережья с отелями и казино. Второй кусок уходит к подножию горы Гиа, давшей название кольцу, и представляет собой узкую – шириной метров семь – извилистую и далеко не всегда ровную дорогу с крутыми спусками и подъемами. Почти Монако, даже свой вариант знаменитой шпильки Loews Hairpin имеется. 

Но главный колорит – по всей дистанции выстроены высоченные стальные отбойники. Причем каждый поворот – закрытый! Стоит ли удивляться, что основную партию в Макао практически всегда играли спортсмены с Британских островов, ведь у них есть свое похожее соревнование – легендарный «Турист Трофи». 

К началу последнего Гран-при на их счету было 30 побед из 45 возможных! Этот год, надо сказать, исключением не стал: уже на квалификационных заездах борьба за верхние строчки шла исключительно между выходцами с Туманного Альбиона. Хотя остальные участники – далеко не слабаки. Например, австриец Хорст Зайгер, ехавший на Kawasaki ZX-10R за команду Saiger Racing, португалец Нуно Каетано – тоже на Kawasaki за KS Team of Portugal или австралиец Дэвид Джонсон – на Aprilia RSV4 за Splitlath Redmond. 

Нельзя сбрасывать со счетов и других гонщиков, включая Рико Пенцкофера, владельца Penz13.com, ставшего обладателем мирового кубка FIM Endurance Superstock этого года. Ему, кстати, BMW доверила впервые опробовать новейший HP4 в настоящих боевых условиях. 

Но все они терялись на фоне «бритов». Первая квалификация – и промежуточный поул, как и ожидалось, занимает прошлогодний победитель Майкл Раттер на Honda CBR1000RR, его по пятам преследуют Мартин Джессопп на Ducati 1198 и одноклубник Раттера – 19-кратный золотой призер Tourist Trophy Джон Мак-Гиннеcс. 

Но на десятой минуте судьи вывешивают красные флаги: падение в повороте Fisherman’s Bend португальца Луиса Каррейра. Увы, несмотря на старания оперативно подоспевших медиков, помочь они ничем не смогли… Весь паддок был потрясен. Многие знали его лично, в том числе и по выступлениям на острове Мэн. Так или иначе, после совещания с участниками организаторы решают не останавливать Гран-при и продолжить его на следующий день.

Вторая квалификация не изменила тройку лидеров. Разве что Джессопп с Мак-Гиннессом поменялись местами. Ну а гонку из-за сильнейшего ливня перенесли на сутки, и это могло морально повлиять на пилотов, включая самых сильных. Когда погасли красные огни светофора, даже самому отъявленному скептику стало ясно, что Раттеру равных нет. Особенно после того, как Мартин Джессопп, замешкавшись на старте, откатился на четвертую строчку.

Тем не менее надежда на смену лидера затеплилась, когда после первого же круга Мартин вышел на второе место. И вроде начал набирать темп. Но к тому моменту Раттер уже был вне досягаемости и, благодаря стабильному прохождению медленного сектора, он только наращивал отрыв – и приехал к финишу первым. 

Восьмая победа Майкла сделала его самым успешным гонщиком этих соревнований. К сожалению, Джон Мак-Гиннесс воспользоваться богатейшим опытом не смог. Более того, даже если не брать во внимание четвертую позицию на первых кругах, в ходе гонки он по-юношески перенервничал, ошибся на торможении перед поворотом Lisboa и пропустил вперед сразу троих. Так что мастер Tourist Trophy увидел клетчатый флаг лишь седьмым. 

Вчера и сегодня

Если бы не пыл энтузиастов, не было бы ни этой гонки, ни богатой истории. Первый Гран-при Макао состоялся в 1954 году по инициативе группы местных автолюбителей, которые, собравшись на трассе Гиа в количестве пятнадцати человек, разыграли собственный кубок.

Правда, первоначальный маршрут местами не имел даже асфальтового покрытия, что, впрочем, не помешало Гордону «Динга» Беллу стать первым победителем. Но гонка так бы и оставалась локальной песочницей хобби-рейсеров, если бы ее не включили в 1960 году в международный календарь FIA. 

Результатом стала первая победа в 1966 году «пришельца из Европы» – итальянца Мауро Бьянчи на Renault Alpine. А годом позже здесь прошел и первый мотоциклетный Гран-при, где главный трофей достался японцу Хироши Хасегава на Yamaha RD56. Так что нынешний – уже 46-й по счету. 

Хотя городская трасса в Макао никогда не принимала крупных кольцевых чемпионатов (для этого она, мягко говоря, недостаточно безопасна), Гран-при занимает в иерархии кольцевых гонок очень почетное место. В разное время на первую ступень пьедестала тут поднимались такие гранды MotoGP и WSBK, как Кевин Шванц и Карл Фогарти. 

Однако выходцам из рафинированных международных серий везет крайне редко. Здесь обычно правят бал жители Туманного Альбиона, набившие руку в уличных баталиях Британии: Мик Грант, Роберт Данлоп, Стив Хислоп, Дэвид Джеффрис, Джон Мак-Гиннесс, Стив Плейтер, Стюарт Истон, Рон Хэзлам и Майкл Раттер. 

На счету последних, к слову, наибольшее число побед: шесть и восемь, соответственно. Сегодня Macau Grand Prix – это автомобильные гонки локального масштаба, этапы Формулы-3 и FIA WTCC при поддержке FIA, ну и, конечно же, мотоциклетные Гран-при, которые проходят на второй или третьей неделе ноября с четверга по воскресенье.

46-й Мотоциклетный Гран-при Макао 

1. Майкл Раттер (Honda CBR1000RR) 24:48.918
2. Мартин Джессопп (Ducati 1198) 24:53.836
3. Саймон Эндрюс (BMW S1000RR) 25:00.206
4. Гэри Джонсон (Honda CBR1000RR) 25:05.153
5. Хорст Зайгер (Kawasaki ZX-10R) 25:06.328

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх