- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
12 июля 2013
Время – вперед! Модельный ряд 2014 года австрийцы представили еще этой весной и уже в июне обещают начать поставки дилерам. Правда, в России они появятся заметно позже. В списке новинок – эндурные модели EXC и кроссовые SX (в том числе в варианте Mini).
КТМ – по-прежнему один из немногих производителей, сохраняющих в своей гамме двухтактные аппараты, причем с приличным рабочим объемом – от 125 до 300 см3.
Итак, перед нами 8 новых эндуро, 6 «кроссачей» и 3 «миника», всего – 17 моделей! Презентация всей этой армады состоялась на итальянском острове Сардиния, где с 30 сентября по 9 октября пройдет знаменитая шестидневная гонка на эндуро. В честь нее австрийцы подготовили и спецверсию 7 эндуро (кроме 200 см3) «Inter national Six Days Enduro» (ISDE) в цветах флага Сардинии.
Больше всего изменилась самая младшая модель в четырехтактном семействе – 250 EXC-F. И главное тут – новый двигатель. Новое в нем почти всё – от четырехклапанной головки цилиндров с измененными распредвалами и более широкими впускными клапанами до размерности ЦПГ. Поршень стал шире, а ход его – короче. Более того, даже потолстев, он стал легче!
Профит очевиден: можно добавить мощности за счет оборотов (теперь мотор крутится до 12 000 об/мин), не боясь обрыва шатуна. Да и сам шатун теперь вращается не в игольчатых подшипниках, а во вкладышах – как у больших! Но сам коленвал потяжелел примерно на 5 % – для улучшения тяговитости, что для маленького объема особенно актуально.
Зато 0,6 кг выкроили за счет литья под давлением и изменения формы деталей картера силового агрегата всех 4-тактных моделей. А новый алюминиевый сплав добавил им прочности. В целом конструкция и многие детали двигателя 250 EXC-F теперь унифицированы с 350 EXC-F. В частности, диафрагменное сцепление со стальной корзиной, 196-ваттный генератор, 42-миллиметровый дроссельный узел.
И не только двигателя: новая, облегченная рама и подвески WP тоже идентичны. Да и в целом четырехтактники теперь имеют между собой гораздо больше общего, чем раньше. Так же сгруппировались и двухтактники.
Двухтактники EXC и SX получили новый лепестковый клапан на впуске (Boyeson вместо V-Force). Модель 200 EXC обзавелась более мощным стартером (480 Вт, был на 370 Вт), а также, вместе со старшими моделями эндуро, АКБ большей емкости (4 А·ч вместо 3 А·ч).
Двигатели кроссачей и эндуро 200, 250 и 300 см3, по данным производителя, стали более отзывчивы на поворот ручки газа, особенно при средних нагрузках – за счет изменения формы камеры сгорания, а также карт зажигания. Кроме того, все моторы получили более износостойкие поршни (за счет обработки их поверхности) и новые жиклеры в карбюраторе.
Сцепление с диафрагменной пружиной используется и на эндурных моделях 250/300. Двухтактные кроссачи КТМ на 4,5 кг легче эндуро – за счет отсутствия аккумулятора, фары и электростартера (кроме модели 125 EXC, которая и так идет без стартера, весящего почти килограмм).
Кроме того, они окажутся легче и для кошелька – судя по ценам на прошлогодние модели, процентов на 10–15 %. Примерно на столько же традиционно дороже четырехтактники. Цены в России будут объявлены в ближайшее время. На вопрос о значениях мощности и момента австрийцы, как обычно, лукаво отводят глаза и лишь отмечают, что не у каждого хватает духа проверить их в деле. Мы – проверим. Как только первые мотоциклы придут в Россию.
Двигатели 450/500 EXC
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .