Генная инженерия: Внедорожная линейка КТМ 2014 года

12 июля 2013

В нашем мире самые большие изменения происходят незаметно. Так же, почти неуловимо для глаза, в очередной раз обновилась линейка внедорожных мотоциклов КТМ. Но количество новых решений уже позволяет говорить об очередном поколении, а не только о рестайлинге.


Генная инженерия: Внедорожная линейка КТМ 2014 года

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2013

Автор:
Анатолий СУХОВ, фото КТМ

Теги:
KTM / EXC / SX / Мотокросс / Эндуро /

Просмотры:
10057

Комментарии:
4

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Время – вперед! Модельный ряд 2014 года австрийцы представили еще этой весной и уже в июне обещают начать поставки дилерам. Правда, в России они появятся заметно позже. В списке новинок – эндурные модели EXC и кроссовые SX (в том числе в варианте Mini). 

1. Руль Neken, новые пластиковые щитки. Улучшенный свет фары. Новое переднее крыло собирает меньше грязи*.
2. Пластиковый прозрачный бак емкостью 9 л с быстросъемной крышкой*. 
3. Мощность охлаждаемого маслом генератора возросла до 196 Вт. Стала мощнее и система зажигания. У пользователя по-прежнему есть возможность, подключив компьютер к ECU, анализировать характеристики двигателя и изменять карты зажигания и впрыска*. 
4. Подвески WP USD 48 мм спереди и WP PDS сзади (последний с «медленной» и «быстрой» регулировкой). Ход передней подвески 300 мм, задней – 335 мм*. 
5. Доработанный для большей мощности воздухозаборник, а также новый процессор (ECU) и выпуск. 
6. Рама из хром-молибденовой стали облегчена на 0,3 кг за счет снижения толщины нижних труб*. 
7. Детали картера теперь отливаются под давлением. Заодно поменялась форма отливок и состав сплава. Выигрыш в массе – 0,6 кг, да и прочность, по заявлению производителя, возросла*.

КТМ – по-прежнему один из немногих производителей, сохраняющих в своей гамме двухтактные аппараты, причем с приличным рабочим объемом – от 125 до 300 см3. 

Итак, перед нами 8 новых эндуро, 6 «кроссачей» и 3 «миника», всего – 17 моделей! Презентация всей этой армады состоялась на итальянском острове Сардиния, где с 30 сентября по 9 октября пройдет знаменитая шестидневная гонка на эндуро. В честь нее австрийцы подготовили и спецверсию 7 эндуро (кроме 200 см3) «Inter national Six Days Enduro» (ISDE) в цветах флага Сардинии. 

Новый главный тормозной цилиндр переднего тормоза с уменьшенным (с 10 до 9 мм) диаметром поршня, изменился и тормозной рычаг*.

Больше всего изменилась самая младшая модель в четырехтактном семействе – 250 EXC-F. И главное тут – новый двигатель. Новое в нем почти всё – от четырехклапанной головки цилиндров с измененными распредвалами и более широкими впускными клапанами до размерности ЦПГ. Поршень стал шире, а ход его – короче. Более того, даже потолстев, он стал легче! 

Доработанная для крепления нового крыла нижняя траверса вилки*.

Профит очевиден: можно добавить мощности за счет оборотов (теперь мотор крутится до 12 000 об/мин), не боясь обрыва шатуна. Да и сам шатун теперь вращается не в игольчатых подшипниках, а во вкладышах – как у больших! Но сам коленвал потяжелел примерно на 5 % – для улучшения тяговитости, что для маленького объема особенно актуально. 

Сцепление с диафрагменной пружиной DDS, корзина сцепления – стальная, выточенная заодно с зубчатым венцом*.

Зато 0,6 кг выкроили за счет литья под давлением и изменения формы деталей картера силового агрегата всех 4-тактных моделей. А новый алюминиевый сплав добавил им прочности. В целом конструкция и многие детали двигателя 250 EXC-F теперь унифицированы с 350 EXC-F. В частности, диафрагменное сцепление со стальной корзиной, 196-ваттный генератор, 42-миллиметровый дроссельный узел. 

Новый балансирный вал взял на себя и другие функции – от него приводятся помпа и ГРМ*.

И не только двигателя: новая, облегченная рама и подвески WP тоже идентичны. Да и в целом четырехтактники теперь имеют между собой гораздо больше общего, чем раньше. Так же сгруппировались и двухтактники. 

Доработана 6-ступенчатая КП: сближены передаточные числа 4-й, 5-й и 6-й передач. Увеличилось отношение главной передачи (было 50/13, стало 52/13).

Двухтактники EXC и SX получили новый лепестковый клапан на впуске (Boyeson вместо V-Force). Модель 200 EXC обзавелась более мощным стартером (480 Вт, был на 370 Вт), а также, вместе со старшими моделями эндуро, АКБ большей емкости (4 А·ч вместо 3 А·ч). 

Диаметр цилиндра 250 EXC-F увеличился на 2 мм (78 мм против 76 ранее), а ход поршня уменьшился на 2,7 мм. Кроме того, несмотря на большую ширину, поршень стал легче. Это тот случай, когда несколько грамм способны добавить несколько лошадиных сил (хотя официально мощность и держится в секрете). К тому же благодаря уменьшению массы и перемещению деталей удалось снизить вибрации и улучшить отклик двигателя.

Двигатели кроссачей и эндуро 200, 250 и 300 см3, по данным производителя, стали более отзывчивы на поворот ручки газа, особенно при средних нагрузках – за счет изменения формы камеры сгорания, а также карт зажигания. Кроме того, все моторы получили более износостойкие поршни (за счет обработки их поверхности) и новые жиклеры в карбюраторе. 

Новая головка цилиндров 250 EXC-F. Титановые клапаны, толкатели с износостойким покрытием DLC, измененная рубашка охлаждения, улучшившая отвод тепла. Благодаря увеличенному диаметру тарелок впускных клапанов (с 30,9 до 32,5 мм) удалось добиться роста крутящего момента на 4 Н·м между 6000 и 7000 об/мин.

Сцепление с диафрагменной пружиной используется и на эндурных моделях 250/300. Двухтактные кроссачи КТМ на 4,5 кг легче эндуро – за счет отсутствия аккумулятора, фары и электростартера (кроме модели 125 EXC, которая и так идет без стартера, весящего почти килограмм). 

Масса коленчатого вала 250 EXC-F увеличилась на 5 %. Вместо игольчатых подшипников нижней головки шатуна появились вкладыши, работающие по валу, запрессованному в щеки коленвала. Сервисный интервал вырос почти на 30 % – с 105 до 135 моточасов.

Кроме того, они окажутся легче и для кошелька – судя по ценам на прошлогодние модели, процентов на 10–15 %. Примерно на столько же традиционно дороже четырехтактники. Цены в России будут объявлены в ближайшее время. На вопрос о значениях мощности и момента австрийцы, как обычно, лукаво отводят глаза и лишь отмечают, что не у каждого хватает духа проверить их в деле. Мы – проверим. Как только первые мотоциклы придут в Россию.

1. Руль Renthal*. 
2. Облегченный на 35 % коленчатый вал. 
3. Задняя шина на 19’’*. 
4. «Прогрессия» в задней подвеске. Ход задней подвески 330 мм*. 
5. Отсутствует как сам кикстартер, так и прилив для него на картере (установка невозможна)*. 
6. Пятиступенчатая КП (вместо 6-ступенчатой, масса узла снижена на 250 г). 
7. Менее мощный генератор.
7,5-литровый бак*. В 4-тактных кроссовых моделях используется такой же бензонасос, что и в эндуро. Поэтому их владельцы могут без проблем установить бак большего объема из «эндурного» каталога.
Традиционное сцепление с витыми пружинами CSS (против сцепления с диафрагменной пружиной DDS у EXC-F)*.
Распредвалы с большим подъемом кулачков. Более жесткие пружины клапанов. Увеличенная (с 12,8 до 13,9) степень сжатия благодаря подрезке цилиндра на 0,4 мм.
Среди множества фирменных аксессуаров (от титановых подножек и выпуска Akrapovic до защиты картера и тормозного диска) есть и передние амортизаторы WP с конусными клапанами (или кит для переделки штатных) и задний моноамортизатор TRAX, с преднастройками под конкретного райдера. Для тех, кто понимает!

Двигатели 450/500 EXC

Поршни получили кольца от 450 SX-F, призванные уменьшить расход масла на угар.
Единственный распределительный вал стал легче на 10 %. Также снизили массу пружин и их тарелок. Впускные клапаны – титановые, выпускные – стальные. Усилен автоматический декомпрессор (на распредвале).

Материалы по теме:

06.01.2024

1. Ducati Motocross

22.02.2023

2. Николай Иванков приглашает кроссменов на сборы

04.02.2023

3. «Суперкросс Москвы 2023»: все в Крылатское!

14.01.2023

4. Фильм «Мотокросс через всю жизнь»: спешите видеть (+видео)

09.12.2022

5. В субботу состоится этап чемпионата Москвы по суперкроссу

27.09.2022

6. Triumph Motorcycles приходит в мотокросс

02.08.2022

7. Мастер-класс по мотокроссу от Евгения Бобрышева!

14.03.2022

8. GasGas представила кроссовые мотоциклы 2023 года

05.03.2022

9. FIM объявила об отмене ещё двух этапов международных мотосоревнований

28.02.2022

10. Российский этап MXGP в "Орлёнке" отменён

13.12.2021

11. Не пропустите: ночной мотокросс на трассе РРГ

15.04.2020

12. Российский этап MXGP of Russia 2020 переносится на 4-5 июля

19.06.2019

13. Российский этап Чемпионата мира по мотокроссу: как это было (+видео)

05.04.2019

14. Кроссовый «разлом»: мотоцикл раскололся пополам (+видео)

25.01.2019

15. Чемпионат Москвы по «Суперкроссу»: не пропустите 27 января!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Gaby
.Когда Бог муку раздает, черт мешки уволакивает..
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Jason
.На собаку, виляющую хвостом, рука не поднимается..
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Melissa
.Не дружная семья - неравная война..
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
А в продаже есть новые представители этого семейства?
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх