Гараж. Jianshe JS125-6C Z6. Часть I.

25 июня 2014

Факт: китайский мотоцикл Jianshe JS125-6C Z6, предоставленный калининградским дилером на долгосрочный тест «Мото», есть ни что иное, как модель Yamaha YBR 125 Custom. Ну, может совсем с небольшими отклонениями, в которых и попробуем разобраться в этом материале...


Гараж. Jianshe JS125-6C Z6. Часть I.

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора

Теги:
Гараж / Тест / Jianshe / JS125-6C Z6 / Чоппер /

Просмотры:
17150

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Чоппер / 2013 / 124 см3 / 10 л.с. / 130 кг / 59 900 руб.

  • Срок эксплуатации - с 1 июня 2014 года
  • Общий пробег - 550 км
  • Расходы - 450 руб.

Yamaha YBR 125 Custom – кастом-версия популярного во всём мире (в том числе и у нас) YBR 125 – вышел на мировые рынки в 2008 году. Неудивительно, что оценивая «китайца» Z6, я всё время оглядывался на его братьев-японцев, хотя все они производятся на одном и том же заводе в Чунцине.

Вот оригинал – Yamaha YBR 125 Custom.

На фоне других малокубатурных моторов Поднебесной CB и CG (оба клоны «Хонды») силовой агрегат YBR 125 во-первых, не так распространён, а во-вторых, имеет очень существенный «плюс». Это балансирный вал, мастерски вписанный в небольшие габариты мотора. По мощности (10 л.с.) и экономичности (менее 3 л «на сотню») он не выделяется от других «осьмушек». Крепится к раме также в трёх точках (сзади, спереди и одна на головке цилиндра), а вот водительские подножки не нагружают картер, как на хондовских клонах. Рама тоже незамкнутого снизу типа, но в проспектах её по-английски звучно называют Diamond shaped, то есть «Форма алмаза». Попросту, имеется в виду схожесть с ромбовидной структурой кристаллической решётки.

Классика малых кубатур – двухклапанная головка с приводом распредвала цепью, воздушное охлаждение, 5-скоростная КП, запуск киком или электростартером. Главное отличие «китайца» Z6 от брендовых «ёбриков» – в системе питания: Yamaha применяет впрыск топлива. Правда, только для цивилизованных стран, к нам YBR 125 завозимые из Турции (видимо, их там собирают на филиале Jianshe) идут с карбюраторами. Официально Yamaha YBR 125 Custom в Россию не поставляется, и потому только Z6 от «Джианши» даёт представление, что такое кастом-стиль применительно к 125-кубовому мотоциклу.

Jianshe JS125-6C Z6 смотрится гармонично со всех сторон.

Прежде всего, это высокий (ну очень высокий!) «рогатый» руль и увеличенный вылет вилки. Любопытно, что сама «Ямаха» не пошла так далеко: у YBR 125 и YBR 125 Custom вилка и её вылет одинаковые. В остальном кастом-версия «ямахи» и «китаец» Z6 идентичны. Стильность дизайну, по сравнению с обычным YBR придают бак характерной формы с цировками, круглая фара, хромированные банки приборной панели, маленькие каплевидные мигалки, цветовая схема – сочетание хромированных и чёрных поверхностей. На Z6 отказались от хромированных деталей под передней частью бака – имитации воздухозаборника на V-твинах, которые присутствуют у ямаховского «Кастома». В общем-то, правильно сделали – зачем лишняя и бесполезная деталь?

В тему оказался задний фонарь аморфной формы. Колёса тоже другие – они разного диаметра (16 и 18 дюймов), и заднее, согласно классике жанра, заметно более пухлое. А вот посадка, в общем-то, классическая – подножки расположены «нормально» – по центру, хотя высокий руль заметно распрямляет спину.

Более детальный осмотр перед выездом выявил следующее:

Левое боковое закрытие – на замке, там АКБ и закреплён ремешком набор инструмента из комбинированной отвёртки и свечника. Всё, больше мест нет, седло легко не снимается.


Пульты на руле – стандартные, эргономичные и не смотрящиеся как дешёвка (что не редкость на китайских аппарата). Приятным дополнением служит жёлтая клавиша светового сигнала.


«Приборка» – в двух банках, под круглой фарой дужка, которой нет у «Ямахи», и назначение которой непонятно. Не из грязи же тащить дорожный мотоцикл за эту ручку! И не буксир к ней привязывать…


Слева – спидометр и одометр с двумя шкалами, индикатор «мигалок», справа – тахометр и контрольные лампы нейтрали, дальнего света и панель, отображающее номер включенной передачи. Здесь же индикатор звонка мобильника.


Порадовала практичная регулировка положения педали тормоза – без затей доступным болтом с контргайкой.


Задний тормоз – барабанный, приводится тягой.


Задние амортизаторы существенно завалены, что в сочетании с довольно большими ходами узлов и прогрессивностью пружин даёт значительный комфорт. Конечно, до эндуро далеко, но лучше чем у Jianshe R6 (на нём я проездил весь предыдущий сезон) или YBR.


Вилка традиционного вида, для дорожного мотоцикла достаточно длинноходная и прекрасно работает. Дисковый тормоз – с 2-поршневой скобой, то есть даже круче, чем на «ю-бэ-эрах». Есть центральная подставка и боковой упор (с датчиком).


Водительские подножки, в отличие от клонов хондовских моторов CG, CB Cub крепятся не к картеру, а к раме. Но при этом их не сделали откидывающимися – то есть они несколько же травмоопасны.

Перехожу к первым ездовым ощущениям – удивление вызвал лёгкий пуск мотора после годового простоя без движения во дворе редакции. Не буду врать, что он запустился со стартера с пол-оборота. Нет, запустился с кика после того как, открутив дренажный винт поплавковой камеры, слил осадок. Но после этого работал ровно, и аккумуляторная батарея не потребовала подзарядки.

Мотор очень дружелюбен, тяговит на низах. Глушитель создаёт умиротворяющую атмосферу, никакой шумовой агрессии. Очень мягкое и чёткое переключение (чувствуется в сравнении с R6), также мягко работает сцепление. Но главное конечно – полное отсутствие вибраций абсолютно на всех режимах. Это потрясающе!

Силовой агрегат YB – заслуженная гордость «Ямахи». Есть и заслуга «Джианши» – что не испортили конструкцию при производстве. Согласно «Руководству», до пробега 500 км надо ехать не быстрее 65 км/ч, что в городе в условиях пробок в принципе выполнимо. 

Одно только «но» – контролировать скорость проблематично. Дело в том, что основная шкала спидометра оказалась в милях в час. Дублирующая есть, но она, во-первых, очень мелкая, а во-вторых на ней цифры расставлены как-то по настроению: 20, 40, 60, потом до 100 км/ч перерыв, а дальше, в общем-то, мало актуальные 120 и 140.

Появились и другие нарекания к «приборке»: на солнце цифры, отображающее номер включенной передачи, не видны. А индикатор звонка мобильника реагирует на что угодно, только не на входящие звонки. А вот расход горючего и объём бензобака порадовали: 14 литров удалось сжечь где-то за 500 км, расход в городе не превышал 3 л «на сотню».

Объём бензобака порадовал: на его 14 литрах можно уехать далеко…

Продолжение следует...

Мотоцикл предоставлен на длительный тест калининградской компанией «Мир Моторов».


                     Следующая часть >>


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх