- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
11 ноября 2013
Нет, это вовсе не новые машины и даже не рестайлинг. Просто ребрендинг: изменения относительно уже известных мотоциклов «Орион» можно посчитать по пальцам одной руки.
Так почему же «Десна»? Ответ прост. Помните советские велосипеды одноименной марки? Их собирали на Жуковском велозаводе, который впоследствии был приобретен фирмой «Веломоторс». В компании решили не придумывать новые бренды, а возродить старый. Но пока во многом ребрендинг свелся к отдиранию с баков мотоцикла наклеек «Орион» и приклеиванию вырезанных на плоттере букв нового бренда.
Да, машины предсерийные, и на производстве наклейки будут закатываться под лак, но шрифт выбран окончательно. Тот, что украшал велосипеды в «Веломоторс», сочли устаревшим. Забавно, учитывая, что инженерные решения в «Деснах» никак его не моложе.
«Десна 220 Кантри»
Первое впечатление от мотоцикла – «деревенский трактор». По концепции он напоминает появившийся в этом году Patron Partizan 150 («Мото» №8-2013). Простой как топор, со множеством багажников, незамысловатыми подвесками и барабанными тормозами. Круглая фара спереди и вписанный в хвост фонарь, в стиле «Хонд» 80-х годов – рассуждения о «дизайне» лучше опустить.
Мотоцикл обвешан дугами спереди и сзади, и даже распорка на руле «разрослась» так, что защищает рычаги тормоза и сцепления, а заодно и пальцы ездока. Сие обилие гнутых труб отлично дополняют и багажные платформы, коих здесь тоже немало: традиционная сзади, откидывающиеся боковые и «гриль» над фарой головного света. Кажется, привязать грузов сюда можно больше, чем на какую-нибудь «голду».
Что же до комфорта, то в седле этого мотоцикла кажется, что для слова «эргономика» в китайском языке так и не нашлось подходящего иероглифа. Хондовские пульты «слизали» в точности, но щелкают кнопки хуже, педаль тормоза неплоха, но только торчит сантиметров на пять выше подножки (держать над ней ногу невозможно), а боковая подставка расположена так, что выдвигая ее, невольно задеваешь окончание «двухплечей» педали КП и включаешь вторую. Но это претензии, предъявляемые к китайским машинам из модели в модель и из года в год.
Есть у «Десны» и безусловные плюсы, главный из которых – то, что машина рассчитана на мотоциклистов разной комплекции. Даже мне, с моим без малого двухметровым ростом, на тесноту жаловаться приходится лишь в крайних углах поворота руля, где рукоятки все же касаются ног, в остальном – отлично.
Прямая посадка, небольшой, но простой и незамысловатый бак с широким мягким сиденьем делают мотоцикл вполне комфортным. Не впивается в ногу и кикстартер, которым, к слову, можно заводить мотор прямо из седла. Впрочем, большой необходимости в этом нет: электростартер со своими обязанностями справляется отлично.
Заведенный мотор работает ровно, звук выхлопа ухо не режет, но главное – за долгие годы производства подобных силовых агрегатов китайцы достигли определенных успехов. Мощности мотора хватает аппарату за глаза: со 100-килограммовым райдером мотоцикл легко выдергивается на заднее и бодро разгоняется.
Главное, не лениться щелкать передачи. Да, нечеткость работы КП, и в особенности проблемы с поиском «нейтрали», поначалу напрягают, но, как показывает практика, во время обкатки проблема в большинстве случаев исчезает, поэтому и коробке можно поставить зачет. Что же до ходовой части, она во всю глотку кричит: «This is Sparta!»
Все просто и архаично: стальной маятник с двумя амортизаторами сзади (правда, со ступенчатой регулировкой поджатия пружин с переменным шагом) и простой «телескоп» спереди, жесткость которого более чем достаточна. Впрочем, на больших ямах вилку все же пробивает, как и задние амортизаторы, но у тех пружины можно еще поджать.
Хуже всего дела обстоят с тормозами: барабанные механизмы спереди и сзади свою работу выполняют на тройку. Да, задний тормоз довольно эффективен, но, из-за возвышающейся над подножкой педали, ногу держать над ней невозможно – приходится переносить ее с подножки. Регулировкой проблема полностью не решается.
А вот эффективность переднего «барабана» близка к торможению ногами: заблокировать переднее колесо мне не удалось даже на песке! Ездить по асфальту с таким тормозом страшновато, даже если сделать скидку на еще не притертые колодки. Впрочем, для сельской местности с невысокими скоростями и проселочными дорогами ватная работа механизма – отчасти благо: меньше шансов заблокировать переднее колесо на траве или глине.
Отдельно следует отметить кожух приводной цепи – отличная идея, опробованная еще на советских машинах. Он не просто защищает цепь, но и продлевает ей жизнь, а заодно ощутимо увеличивает интервалы обслуживания, вот только воплощение посредственное: вместо массивных силуминовых отливок и резиновых сальников – две соединяющиеся между собой штампованные половинки. Работает все сносно, пока не полезешь в пампасы. Стоит лишь немного задеть кожух, как он смещается, в результате цепь начинает тереться о него, надоедливо стрекоча.
«Десна 125 Комфорт», «Десна 125 Мираж»
В отличие от 200-кубовой модели, «младшая» «Десна» изменилась не только наклейками. Во-первых, дизайном: в модификации «Комфорт» – новый пластиковый хвост с «утопленным» фонарем, а в более доступной (хотя разница в прайсах – всего тысяча рублей) версии «Мираж» заднее «оперение» заменено одиноко стоящим габаритом.
Помимо этого, «дорогая» версия получила кронштейны пассажирских подножек: теперь они крепятся на раме, а на «Мираже» (как и на «Орионе») подножки крепятся непосредственно к маятнику. В остальном это все тот же узнаваемый «Орион»: не изменилась даже надпись на накладке нижней траверсы.
В седле будет тесно всем, чей рост хоть немного выше среднего. Сиденье довольно широкое, и на нем удобно, а вот до неприличия узкий руль, наоборот, заставляет чувствовать себя велосипедистом. В целом, эргономика маленькой «Десны» как у мопеда: тесно, но ехать можно. Что же до электроники, приборка функциональна и читаема, указатель передачи на солнце (традиционно для «китайцев») не виден, а пульты, хоть и неудобны, выглядят необычно и вполне работоспособны.
Главное же отличие от предшественника «Ориона» – вовсе не внешний вид, а дополнительные «кубики» рабочего объема. Старый «кабовский» мотор расточили со 108 до 120 см3, повысив мощность, а главное – изменив класс мотоцикла. Теперь он может конкурировать с машинами вроде Lifan LF125 – и, учитывая почти на четверть меньшую стоимость, спрос ему обеспечен. Неплох аппарат и на ходу.
Мотора хватает, чтобы относительно бодро разгонять его до 80 км/ч по проселочной дороге, электростартер, хоть и с натугой, но обязанности свои выполняет, а для подстраховки инженеры сохранили кик. Претензий к работе 4-ступенчатой коробки нет, за исключением слишком коротких передач: мотоцикл отлично разгоняется, но страдает максимальная скорость.
Возможно, кто-то захочет поиграть звездами и, изменив передаточное отношение, за счет динамики увеличить максимальную скорость. Впрочем, со скоростными рекордами на «маленькой» «Десне» нужно быть не менее осторожным, чем на «большой»: к тормозам ровно те же самые претензии – неудобная педаль заднего и не эффективность переднего.
Да и жесткость (точнее, ее отсутствие) ходовой не способствует хорошей управляемости в поворотах: мотоцикл ощутимо «крестит», а трубы вилки, кажется, можно согнуть голыми руками. То же и с работой подвесок: под моей 100-килограммовой тушкой и переднюю, и заднюю пробивало даже на небольших кочках.
Итог
Возрождение старого отечественного, пусть и не совсем мотоциклетного, бренда – это здорово. Вопрос лишь в причинах – машинам с надписью Orion на баке не приходилось жаловаться на отсутствие спроса. Возможно, в «Веломоторс» делают ставку на отечественное название с оглядкой на кошельки ностальгирующих патриотов, но в России эти мотоциклы только собирают, машино-комплекты традиционно идут из Китая. Отбросив же все рассуждения о пользе смены названий и локализации производства, в сухом остатке получаем по-настоящему адаптированные для российских условий мотоциклы по ценам заметно ниже рынка. Без потуг на дизайн и эргономику и без претензий на передовые технические решения. Простые «рабочие лошадки», уже почти полностью вытеснившие «совкоциклы» с улиц уездных городов.
Тест организован компанией «Веломоторс», экипировка предоставлена компанией Mr.Moto.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Игорь
|
Здорово! Сначала всё китайское, потом сменили название, потом наверно что то полностью своё придумают
|
Guest
|
Игорь, свое придумывать дорого и долго
|
Ингвар
|
а ведь страшно
|
Олег
|
Слабоваты эти мопедки. Мы же не китайцы. Средний раст нашего мужичка 170-185 см, а вес 80-100 кг. Надо чуть покрепче и помощнее, кубиков 300-400. Вспомните наш иж.
|
Guest
|
||
| ||
Олег
|
Я не о том речь веду, какой мот лучше заводится. А о том что ходовую надо покрепче и двигатель чуть мощнее. Что касается ижа, так у меня было их два, и каждый заводился и ездил. Все зависит от хозяина. По сути полноценной замены ижу до сих пор нет. Есть мощнее и тяжелее мотоциклы, так же есть легкие малокубатурные.
|
Олег,150сс маловато,а 200сс (классические дорожники) вполне могут заменить ИЖ.точнее,быть альтернативой.и,к сожалению,ИЖ (надо учитывать годы производства) уступит по всем показателям.
|
Олег
|
И 200 сс, и 250 сс мало будет. Надо 300-400 сс, мощность двигателя 25-50 л.с., масса мотоцикла 150-170 кг. А это категория среднего мотоцикла. У меня есть 200 кубовый мотоцикл, но я на нем пассажира не вожу - развалится. Иж конечно устарел, здесь и спорить нечего. Но вот ходовая у него была надежной.
|
да уж..сталь хорошая была.не припомню,чтобы рамы ломались)
|
Guest
|
||
| ||