- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
07 августа 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2014
Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Романа РОМАНИШИНА
Теги:
Просмотры:
4349
Вот она – жара! И тут главная задача – не терять темп. Чуть замешкался – и все, скорость ушла. А восстановить ее ой как непросто! Так что – газ! Только не закрывать газ! Перед пологой девяностоградусной дугой обогнавшие меня на прямике за секунду до этого «шестисотки» и «литры» оттормаживаются на ушах. Но у меня-то с такой-то массой и инерцией, с гранприйными покрышками Dunlop запас по «держаку» – ого-го! Можно без лишних церемоний, на полном ходу влетать в вираж и, пользуясь полученным преимуществом, махом проглатывать путающуюся под колесами кавалькаду. Какие-то мгновения – и вот я уже впереди, ура! Тем не менее следом обязательно появляется кусок открытого пространства, где обиженные один за другим восстанавливают статус-кво, щелкая меня по носу на разгоне. Следующий поворот – я снова в авангарде. Прямик – меня обходят. И опять, и снова-заново… Господи, да что ж это такое?
Я не туплю и не «тошню», нет. Хотя, признаться, в этом тоже есть крохотная причина моей медлительности – как-никак вся предыдущая «свиданка» с итальянским «кольцом» Misano World Circuit уложилась максимум в пятнадцать кругов. Но основная – все-таки наши лошадиные шансы явно не равны. О каком паритете может идти речь, когда у моих противников под стекло-пластиковыми облицовками запряжена сотня-полторы (а то и более!) породистых лошадей, а у меня – всего-то тридцать две? Однако парадокс в том, что при такой колоссальной разнице в потенциале я не ощущаю себя ущербным. Наоборот – улыбка прочно прописалась на моем лице. Спасибо тебе, Moriwaki MD250H!
Он не нов. Если припомнить, что рождение аппарата связано с переключением всего кольцевого мира на «четыре такта» и попыткой самой Moriwaki закрепиться в японском кольцевом первенстве GP-MONO в 2007-м, то можно смело сказать, что даже в годах. Но кому какое до этого дело, когда он так едет? При этом в конструкции MD250H, попавшего в отдельных странах под классификацию Pre Moto3, ничего революционного, в общем-то, нет. Если бы не оригинальная рама с маятником, в разработку которых инженеры компании вложили весь свой богатейший багаж знаний, наработанный с гранприйным прототипом MD211VF (2003– 2005 гг.) и маленьким гонщиком MH80R, то его можно было бы воспринимать как набор заимствованных деталей. Перевернутая вилка и амортизатор Showa, четырехпоршневые радиальные тормоза Nissin, колеса и радиатор – всем этим поделилась Honda RS125. Двигатель – тоже от «Хонды», но уже от другой – хард-эндуро CRF250X.
Размещение в седле Moriwaki – настоящий ритуал. Хорошо, когда ваш рост укладывается в подростковые «метр пятьдесят». Иначе, оказавшись рядом с мотоциклом, сразу плюхаться на него не стоит. Лучше сперва как следует размять конечности (минут пять-семь) и лишь затем поместить пятую точку на кусок пористой резины, где придется проявить настоящие чудеса акробатики, прилаживая ноги к подножкам и придавая им скрюченную форму. Потому что своей эргономикой MD250H отдаленно напоминает разные «миники» и «мидики» – все у него такое миниатюрное, худосочное. Руль – узкий и загнут под изуверским углом. Можно было бы расставить клипоны чуть шире, но тогда при повороте рычаги станут упираться в обтекатель. При этом угол поворота и так невелик: всего по 15 градусов в каждую сторону. Нет, лучше уж так.
«Когда меняли двигатель, то оригинальная проводка не совпала с таковой у мотора. И стартер, увы, подключить не вышло. Так что будем заводить по-гоночному – то бишь с толкача», – говорит мне механик команды Кевин Арвело Лопес. Хорошо. Чай, не впервой. Вдвоем поднимаем «Эм-ди» на руках (сухая масса-то – смешные 88 кг!), разворачиваем, механик расталкивает мотоцикл вместе со мной, а я подтыкаю вторую, подпрыгиваю в седле – бум! – и «одностволка» оживает, о чем утробным бормотанием через прямоточный Remus извещает мизанские паддоки.
Все! Выезжаю. Бра-а-ам – Moriwaki рывком срывается с места, без каких-либо задержек реагируя на поворот ручки газа. И даром что карбюраторный мотор от CRF250X имеет непривычно широкий для «стаканного» объема диапазон, вся жизнь все равно сосредоточена где-то под потолком: в границах между 8000 и 13 000 об/мин. Так что крутить, крутить и еще раз крутить! Передач непривычно мало – всего пять, но они не по-кольцевому растянуты. Хорошо еще, что, несмотря на изуверски выгнутый рычаг коробки, щелкать ими довольно легко. Поэтому, если вколачивать следующую четко в момент срабатывания ограничителя, обороты падают ровно до пика мощности на 11 000 об/мин.
А знаете, от чего больше всего сносит крышу? От невероятно собранного и острого шасси! Даже при всей очевидной простоте, при отсутствии сверхдорогих «олинзов» и «битубо» нет в нем ни капли слабости или податливости. Четкое, резкое, бритвоподобное.
Впрочем, чувство упоения филигранной управляемостью приходит, словно в замедленном кино, с задержкой. Потому как имеющийся опыт общения с серийными «спортами» обычно требует кардинальной перепрошивки и перекалибровки мозгов. Не мотоциклетных, нет. Своих собственных! Причина не в том, что там, где у больших братьев наступает время бросать якорь, младший все еще продолжает ускоряться на всех парусах (хотя отчасти и в этом тоже). Просто масса MD250H так незначительна, колеса до того тонкие, а база столь коротка, что на первых порах учишься исключительно тому, чтобы не делать лишних движений: чуть не так шевельнулся или расслабился, а «Мориваки» ка-а-ак взбрыкнет, ка-а-ак кинется в сторону!
Доходило до смешного. В виражах от неожиданной отзывчивости поначалу сильно мазал мимо апексов или прокатывал их в два приема. И ладно бы я один, но, судя по безумным глазам, закаленный сражениями Михаил Берестнев из PRT Moto (уж его-то упрекнуть в криворучии точно не могу!) после нескольких кругов, мягко говоря, тоже был ошарашен: «Мотоцикл должен плавно входить в поворот, а этот буквально падает в него!»
Поладить с «двести пятидесятым» элементарно – надо только, как ни банально это звучит, научиться не мешать ему ехать, не забыв при этом настроить механическую часть под собственные килограммы и стиль пилотирования. И тогда… Сначала ты кайфуешь от того, как Moriwaki, перекладываясь из одной дуги в другую, облизывает поребрики и держит, держит, держит траекторию. А потом…
Увы, за пару-тройку двадцатиминутных сессий превратиться, будто по взмаху волшебной палочки, в гонщика мирового уровня невозможно. На это требуются годы, коих у меня, по-видимому, уже нет. В отличие от тех же 13–14-летних мальчишек, на которых, в сущности, подобные мотоциклы и рассчитаны. Зато скоротечный опыт общения с «Мориваки» дает сполна осознать, почему в разных концах света класс Pre Moto3 получил такое признание. Другой вопрос – насколько такая техника актуальна для нас? Для страны, где класс «минимото» фактически исчез из спортивного календаря, перейдя в разряд любительских покатушек. Для страны, где категория «суперспорт» представлена от силы тремя пилотами. И для страны, где кольцевой спорт по разным причинам много лет подряд остается на уровне дворового чемпионата… Очень хочу ошибаться, но, похоже, в бывшей Стране Советов фееричным «четвертушкам» уготована участь стать снарядами для трек-дней (во всяком случае, в обозримом будущем). Что, если подумать, не так уж и плохо. Авось, примелькавшись, он обратит на себя внимание и станет той самой, так давно ожидаемой искрой.
Итог
Moriwaki MD250H изначально был рожден для гонок – и это говорит о многом. В его конструкции нет каких-то неординарных или сверхдорогих решений, но при этом, несмотря на возраст, он едет так, как не под силу и отдельным более современным машинам. И очень будет жаль, если в российском чемпионате так и не появится юниорский класс, аналогичный Pre Moto3.
Благодарим команду DMC Racing за помощь в подготовке материала. Экипировка Berik и Arlen Ness на тест предоставлена компанией «Русмотоимпорт», шлем NEXX – компанией «Аояма Моторс».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .