Шины Pirelli Angel GT: Подъемная сила ангелов

14 июля 2013

Где можно провести тест новых туринговых покрышек? Не догадаетесь! Компания Pirelli пригласила журналистов покататься по палубе авианосца, стоящего у пирса базы итальянских ВМС в Таранто. Там мы и проверили, насколько велика подъемная сила ангелов.


Шины Pirelli Angel GT: Подъемная сила ангелов

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2013

Автор:
Дмитрий ЮДИН, фото Pirelli и автора

Теги:
Pirelli / Тест / Шины /

Просмотры:
11918

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

До прибытия на базу все держалось в строжайшем секрете – мы не знали, где будет проходить тест. И только выгрузившись из автобуса на причале около пришвартованного авианосца, поняли, что предстоит получить весьма необычный опыт. Думаю, очень немногие могут похвастаться, что ездили по ВПП военного корабля… 

Нас встретили представители компании, командование авианосца и Джакомо Агостини, человек, которому поклоняется вся Италия. Презентация прошла в настоящей кают-компании, где нас подробно познакомили с новинкой. Основная идея разработки – увеличить ресурс шины без ущерба для ездовых характеристик. 

Что же, попробуем новинку в деле! Нам дали возможность облачиться в экип в настоящих матросских кубриках, после чего проводили на палубу (без провожатых во чреве авианосца дорогу не найти!), где нас ждали Kawasaki Z1000SX, обутые, конечно, в новейшие покрышки Angel GT. Палубу для пущего эффекта обильно поливали водой, а нам предстояло всего лишь разогнаться на заданном участке и резко затормозить. Вроде проще некуда, но антураж!… 

Попыток – три. На инструктаже попросили больше 80 км/ч не разгоняться, обойтись без вили и не давить телеоператоров и фотографов. Правда, проинформировали, что вчера здесь ездил сам Макс Бьяджи и он разгонялся до сотни. Ощупывание покрытия палубы показало, что держак тут должен быть никак не хуже, чем на хорошем «зубастом» асфальте. В общем, что и требовалось доказать: никаких эксцессов не случилось. 

Know-How

Шина Pirelli Angel GT напоминает предшественницу только внешне. Для нее были заново разработаны протектор, каркас и состав резиновой смеси. Все это с целью создать эталон турингового сегмента по ресурсу, сохранив спортивную ДНК Pirelli на протяжении всего срока службы – и, конечно, образцовое поведение на сухом и мокром покрытиях. 

Протектор Angel GT с технологической точки зрения – эволюционная версия протектора шины Angel ST. Перед конструкторами стояла задача снизить износ протектора и сделать его более равномерным, а также улучшить отвод воды из пятна контакта. Инженерам удалось уменьшить количество пустот на протекторе передней шины на 10 % и задней на 16 %, что, соответственно, увеличило площадь контакта шины с асфальтом – а, значит, улучшило сцепление при уменьшении износа. 

Дизайн шины стал более четким и аккуратным. Внешний вид шины Angel GT, в отличие от Angel ST, не меняется по мере эксплуатации, а это косвенно подтверждает стабильность характеристик на протяжении всего срока службы шины. 

Увеличения ресурса добились не только за счет рисунка протектора, но и за счет совершенно нового его профиля. Согласно принципу конструкции с переменным радиусом изгиба, который исповедует Pirelli, поперечный радиус протектора в центральной части увеличен примерно на 35 %, чтобы сделать шину менее округлой. 

Такой подход позволил существенно изменить размер и пропорции пятна контакта с дорожным полотном: по сравнению с предыдущей моделью Angel ST пятно контакта новой шины стало на 6 % короче и на 15 % шире. Основная причина износа протектора – скольжение на краю пятна контакта во время движения шины по асфальту. 

Именно поэтому износ непосредственно зависит от размера и формы пятна контакта. Чем оно короче, тем меньше нагрев и скольжение и, следовательно, ниже износ. В то же время увеличение ширины пятна контакта на 15 % позволяет распределить износ по большей части протектора, что не только положительно сказывается на конечных характеристиках, но и делает износ более равномерным. 

Совместив это техническое решение со специально разработанным составом резиновой смеси, инженеры Pirelli смогли повысить ходимость шины Angel GT примерно на 30 % по сравнению с предыдущей моделью. Дополнительное преимущество такого профиля шины заключается в том, что пропорции пятна контакта шины изменяются линейно при переходе из вертикального положения мотоцикла в полностью наклонное. 

В результате характеристики шины также изменяются линейно, что вселяет уверенность при вождении, а также делает поведение мотоцикла более прогнозируемым. Для соответствия этим инновациям, а также для комфорта при вождении шина Angel GT получила новый каркас из искусственного волокна. В его основу были положены наработки, созданные специалистами Pirelli для гонок, особенно чемпионата мира по Супербайку. 

По сравнению с предыдущей шиной Angel ST, новый каркас отличается увеличенной на 32 % линейной плотностью и на 60 % – жесткостью, причем это не препятствует маневренности и непосредственности ощущений от вождения, хорошей передаче тягового усилия и сцепления в повороте, а также пристойным демпфирующим качествам. 

Кроме того, этот каркас позволяет сохранить характеристики шины на протяжении всего срока службы. Протектор задней шины состоит их двух слоев – основа и верхний слой (последний – двухсоставный, с разными смесями в центральной и плечевой зонах). Такое сочетание позволяет улучшить управляемость за счет хорошего сцепления в пятне контакта с асфальтом и жесткости нижнего слоя. 

Передняя шина создана по однослойной технологии с кремнеземом. За основу был взят состав плечевых зон задней шины, что гарантирует похожие характеристики, особенно в наклонном состоянии и на мокром покрытии. Ширину центральной части протектора задней шины удалось довести примерно до 45 мм (точное значение зависит от размера шины). 

Такое решение гарантирует исключительную устойчивость при высокой нагрузке, а также хорошую износостойкость и высокий уровень сцепления на мокром покрытии как при разгоне, так и при замедлении. Резиновая смесь плечевой зоны содержит вдвое больше кремнезема, что обеспечивает хорошие сцепные свойства, особенно на мокром покрытии.

Шины прекрасно отработали упражнение, мне даже не удалось заставить сработать ABS – настолько «Ангелы» не хотели взлетать. Оно и к лучшему – за зоной торможения начинался трамплин, с которого самолеты взмывают в воздух… А до сотни я тоже разогнался. 

На следующий день тест продолжился на треке «Нардо» (сейчас это испытательный полигон Porsche). Мотоциклы – на любой вкус, от туреров до спортбайков. Я для начала выбрал самый нейтральный аппарат – BMW F800R, он и для города годится, и в дальнобой способен, если надо. Осторожничать резона уже не было: покрышки уже продемонстрировали отличную цепкость в экстремальных условиях. 

А шины-то не уступают спортбайковким! Держат идеально в поворотах и на торможениях, открываться в апексе можно безо всякой опаски. И, что интересно, после 20-минутной сессии не было даже намека на перегрев – они вообще «не поплыли». 

Ладно, пересаживаюсь на мастодонта BMW R1200RT, тут шинам в каком-то смысле потяжелее. Ан нет, и тут все в порядке, в поворотах можно закладывать до чемоданов, ни намека на срыв. Даже штатное радио включил – с музыкой повеселее ехать… 

Еще усложнил задачу – оседлал Yamaha FJR 1300. И тут все идеально, несмотря на почти полтораста сил под облицовками. И опять шины не «поплыли»! Заключительную сессию откатал на Kawasaki Z800 – настоящем родстере, причем без ABS. Никаких неожиданностей – шины просто поразили универсальностью: никакой разницы со спортивной Diablo Rosso, которую мне довелось тестировать ранее (см. «Мото» №5-2011), в этих условиях я не заметил. 

Итог 

Новая высокотехнологичная разработка Pirelli, безусловно, придется по вкусу многим мотоциклистам – ведь диапазон применения Angel GT не ограничивается дальнобоем: их безо всяких ограничений можно использовать и на спортбайках, не говоря уже о родстерах и просто дорожниках. Да, новые шины дороже предшествующих Angel ST, но ведь и заявленный ресурс на 30 % больше!

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх