- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
04 июля 2016
Интересно, принимают ли где-нибудь ставки на погоду? Потому что всякий раз, когда отправляюсь в командировку в Европу, тамошние небожители включают дождь, снег или еще какой природный катаклизм. А так... Поспорил с букмекерами — и вмиг разбогател! Не жизнь, а малина.
Выпуск:
Журнал «МОТО» - июнь 2016
Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Pirelli
Теги:
Просмотры:
4539
Вот и поездка в испанский Арагон, где предстояло опробовать новейшие дорожно-спортивные шины Pirelli Diablo Rosso III, исключением не стала: и поливает, и до костей пробирает, и задувает — всё, как я люблю. Ко всему прочему итальянцы намеренно отказались от такой опции, как грелки: мол, добро пожаловать в реальный мир, где ими почти никто не пользуется. С другой же стороны, это только на руку: появляется шанс проверить именно «мокрые» свойства!
Вечером предыдущего дня глава мотонаправления миланской компании Пьеро Мизани, демонстрируя всяческие формулы и графики, рассказывал, чем же третье поколение «красного дьявола» отличается от второго. Например, тем, что на 5% увеличилась высота профиля и на 7% — его радиус, что должно положительно сказаться не только на управляемости и размере пятна контакта, но и на максимальном угле наклона (он, к слову, вырос с 45º до 52º). Или тем, что ради повышения стабильности поведения и сохранения обратной связи брекерный корд стали укладывать прогрессивно, наращивая количество нитей по мере приближения к краю покрышки. Или тем, что резиновая смесь всё больше состоит из силики (диоксида кремния, SiO2), а задняя традиционно имеет двухкомпонентную структуру. Ну или тем, что дизайн протектора намеренно навевает ассоциации с таковым у «трековой» Supercorsa, а рост количества канавок обязан помочь эффективно отводить влагу (особенно в повороте).
Однако я смотрел на сеньора Мизани и вспоминал, как примерно в том же ключе говорили его коллеги, когда ровно год назад представляли в Альмерии «дочерний» Metzeler Sportec M7RR (см. «Мото» № 4–2015). И чтобы убедить собравшихся журналистов, что прогресс на месте не стоит, итальянцы предложили собственноручно оценить Diablo Rosso III на автодроме Motorland и в его окрестностях.
Выгуливать могучие Ducati 1299 Panigale S и KTM 1290 Super Duke под непрекращающимся моросящим дождем — удовольствие, скажем прямо, не из самых приятных. Какой там «держак»! Не поскользнуться бы... Впрочем, уже под конец первого пятикилометрового круга по Motorland Aragon резина более-менее прогрелась, и тогда стало возможным прислушаться к собственным ощущениям.
Обратная связь? О да, ее более чем достаточно. Минимум усилий на входе в поворот, адекватное ситуации поведение в наклоне. Перекладка? Просто и без задумчивости, присущей первому поколению Diablo Rosso, которое «носил» когда-то мой личный Fireblade. Порой я забывал, что мотоциклы обуты в «уличные» шины, и начинал агрессивно (может, даже чересчур) «открываться» едва ли не в каждом вираже или при переключении передач. Надо отдать должное, несмотря на стоячую воду, Pirelli старательно удерживали оба колеса на одной линии. Хотя изредка все-таки позволяли себе уйти в легкий дрифт, видимо, ошалев от моей наглости. При этом скольжения происходили без каких-либо нервов или резких срывов — мягко и контролируемо. А когда в конце длиннющей прямой наступала пора осаживать с 280 км/ч, то торможение выходило цельным и собранным вплоть до апекса.
Так что к финалу дня напрашивался однозначный вывод: компания из Милана проделала домашнюю работу весьма неплохо. Причем, если судить по износу после шести 15-минутных трек-сессий и 150-километровой поездки по окружающим арагонский автодром дорогам, жизнь Diablo Rosso III продлится заметно дольше стопроцентно трековых шин. Во всяком случае, должна.
Тест организован компанией Pirelli Tyre Russia LLC. Экипировка Ixon и Airoh предоставлена магазином «Мегамото», перчатки Five — магазином Mr. Moto.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .