Игра воображения

29 марта 2016

Все родители хотят дать своему ребенку то, чем были обделены сами и о чем тайно мечтали в детстве. И современный потребительский мир готов предоставить для этого любые игрушки, даже те, о которых десять лет назад никто и мечтать не мог.


Игра воображения

Выпуск:
Журнал «МОТО» - март 2016

Автор:
Михаил КОФМАН, фото производителей

Теги:
Игрушка / Motax / Минимото / Мини-байк / Миниквадроцикл /

Просмотры:
3420

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Быть может, велосипеды, снегокаты и санки мы еще в состоянии произвести, но что-то посерьезней с мотором, да по приемлемой цене — увы и ах. А потому ограничимся бюджетом выше средней стоимости подарка дошкольнику, но все же приемлемой для родителей, готовых купить своему чаду дорогой телефон, ноутбук или планшет. И обратимся к «одноразовой» развлекательной технике выходного дня родом из Поднебесной, что с довольно большим успехом продается у нас в стране.

Счастливых детей (или несчастных, как кому кажется), кого родители отдали с младых лет в мотокросс, этот обзор, конечно же, не касается. Всем прелестям обращения с техникой их учат еще с пеленок, покупая на первых порах KTM, «Ямаху» и прочие недешевые «тренажеры», требующие взрослого обслуживания.

Один из самых злых аппаратов c автоматической трансмиссией, который чаще всего выбирают своему ребенку родители в качестве «школьной скамьи». Это уже не игрушка, а полно- ценный кроссовый мотоцикл для тренировок и участия в соревнованиях. Предназначен для детей в возрасте от четырех до десяти лет.

Миникросс — уменьшенная и тривиальная копия кроссового мотоцикла, оснащенная двухтактным 50-кубовым двигателем или 24-вольтовым электромотором. Несмотря на свой простенький вид, эта игрушка способна увезти 90-килограммового взрослого человека. Управление такое же простое, как и у скутера: автоматическая трансмиссия, велосипедные дисковые тормоза и ручка газа — вот и все, что нужно знать ребенку, севшему за руль. Запуск — шнуром, как у бензопил, тяговое усилие небольшое, так что малыш в возрасте пяти лет легко справится с задачей. Электрическая версия, как правило, на четыре килограмма тяжелей бензиновой за счет увесистого аккумулятора, зато заправляется она из розетки, а не миксом из топлива и масла. Ее можно порекомендовать детям помладше, а чуть более взрослых сразу подсаживать на ДВС — пускай учатся обращаться с инструментом и постигают азы моторостроения. А позже, в подростковом возрасте, можно пересадить ребенка на питбайк.

Отличный начальный вариант за вполне приемлемые деньги. Светотехники не предусмотрено.

Минимото откроет двери вашему ребенку в мир шоссейно-кольцевых мотогонок. В первую очередь он отличается от миникросса посадкой, отсутствием подвесок, сликовыми колесами и обтекателями. С виду — это маленький спортбайк. Здесь стоит вышеупомянутый 2,5-сильный двухтактный моторчик с вариаторной трансмиссией и велосипедными тормозами, однако, на него, по заявлению производителя, может взгромоздиться взрослый упитанный мужчина массой до 120 кг. Такие показатели грузоподъемности обусловлены тем, что завод предугадал желание взрослого человека, в душе оставшегося ребенком, собственноручно поэкспериментировать с техникой.

«Спортбайк» без подвесок, выглядит эффектно, по заявлению производителя, развивает более 60 км / ч.

За рубежом встречаются миниманкибайки. Этот «зверь» стилистически походит на пресловутый Honda Monkey. Встречается в нашей стране он крайне редко, несмотря на широкую распространенность китайских копий «взрослой макаки» с кабовским двигателем от 50 см3. Еще есть минисупермото, также приводимые электродвигателем или ДВС, но в нашей стране спрос на них также невелик, а потому и предложение практически отсутствует.

Вот такие миниманкибайки на электротяге успешно продаются за рубежом.

Для покатушек в компании с взрослым вся эта двухколесная техника не подготовлена — на большинстве установлен литровый топливный бак, которого хватает всего на двадцать-тридцать минут «экшена». Поэтому берите с собой двадцатилитровую канистру бензина, масло для двухтактного двигателя и отправляйтесь со своим отпрыском на замкнутый трек или площадку. И обязательно по-взрослому экипируйте ребенка — лишние травмы в детстве ни к чему хорошему в будущем не приведут.

Следующий пласт техники для воскресного отдыха можно классифицировать как четырехколесники. Сюда входят миниквадроциклы, багги, карты и прочие переехавшие из взрослого мира четырехколесные транспортные средства. Наиболее распространены миниквадроциклы. Их тоже приводит 50-кубовый двухтактный двигатель, питаемый из литрового бака, но на эту машину легче установить дополнительную емкость и увеличить дальность. Дизайн и цвет на любой вкус. Классификация — как у взрослых моделей, но ходовая часть практически одинаковая. Поэтому не обольщайтесь, если увидите на прилавке миниквадроцикл спортивного вида: стоящий рядом «утилитарник» «вооружен» почти так же, но при этом оснащен багажниками для перевозки того же дополнительного бака. Некоторые модели укомплектованы электростартером и так называемым «родительским контролем», позволяющим удаленно заглушить двигатель миниквадроцикла.

Большой плюс этой модели – наличие светотехники и багажников. Некоторые модели дополнительно оборудованы пультом удаленного выключения двигателя и электростартером.


Самый дешевый миниквадроцикл, не отличающийся от своих собратьев силовой частью. Оснащен механическим ограничителем максимальной скорости.

Для зимних покатушек российскими кулибиными была разработана упрощенная модель снегохода, представляющего из себя обычный снегокат с мотор-колесом. Производство освоено в Китае, силовая установка — все тот же «полтинник». Конструкций много, но наиболее распространена та, в которой заднее колесо прижимается к земле за счет веса водителя.

Детский снегоход вполне может увезти и взрослого: производитель заявляет максимальную скорость 25 км / ч.

Некоторое время назад в продаже появились самокаты с ДВС и их зимние вариации с гусеницей и лыжей. К сожалению, этот эксперимент на российском рынке не увенчался успехом, мизерные продажи не оправдали ожидания поставщиков и новинка канула в лету.

Мотор-колесом можно укомплектовать велосипед, трайк или другую механическую машину. Установка элементарная, дальность и скорость получившегося транспортного средства напрямую зависит от кошелька.

Все вышеупомянутые «игрушки» — готовый для применения продукт. Но есть варианты и для рукастых. Например, китайская копия нашего отечественного подвесного веломотора серии «Д», продающегося в комплекте с баком, звездами, электрооборудованием и всем необходимым для установки практически на любой велосипед. Или электрические мотор-колеса и всевозможные аккумуляторы, которые при желании можно приладить к велосипеду, трайку и даже детскому автомобилю.

За счет электронного зажигания, установленного на китайскую копию подвесного веломотора серии «Д», он более стабилен в эксплуатации. Помимо 50-кубового двигателя, в продаже можно найти 60- и даже 80-кубовые версии. Качество самого двигателя зависит от сборщика на заводе, в лучшем случае при должной обкатке и своевременном обслуживании он выхаживает до 10 тыс. км и более.

Для обеспеченных семей, готовых потратить на подарок ребенку более 100 тыс. руб., предлагается техника посерьезнее и понадежнее. В эту категорию в основном попадают младшие кроссовые модели именитых брендов (например, Yamaha PW50 или KTM SX50) и фирмы, ориентирующие свою продукцию на подрастающее поколение (например, Kuberg). К слову, в модельном ряду Kuberg есть электробайки для триала.

Фан-байк для детей обеспеченных родителей, для спорта непригоден, зато более надежен по сравнению с китайскими аналогами.


В модельном ряду чешской Kuberg полно электроциклов для дошкольников. Базовую модель Start стоимостью 924 евро может оседлать малыш в возрасте 2,5 лет.


Благодарим компанию Motax за помощь в подготовке материала.



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх