Без царя в голове

20 января 2013

Двухтактный каферейсер – экзотика для России. Как редкость у нас и столь тщательное исполнение мотоцикла. Но эти фото сделаны не в Британии, а в Йошкар-Оле.


Без царя в голове

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2013

Автор:
.Stinger, фото Дениса БАЛЫШЕВА

Теги:
Ремзона / Самопал / Каферейсер / Yamaha / RD 350 /

Просмотры:
7136

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Спросите, откуда у парня британская грусть? Да из подвала! В 90-е, наряду с прочими «иномарками», в Россию активно везли двухтактные стриты и спортбайки, прельстившись выгодным сочетанием мощности и цены. Но если четырехтактники, как правило, честно отхаживали остаток ресурса почти полностью и только потом занимали место на свалках, то вот мотоциклы без «царя» (в смысле ГРМ) в «голове»… 

Чаще всего масляное голодание из-за неправильного масла или не вовремя обнаруженного отказа масло-насоса отправляло еще совсем свежие аппараты в дальний угол сарая. Не исключение и этот экземпляр, доставшийся нынешнему владельцу, что называется, в мешке. 

Название
Yamaha RD 350 YPVS Cafe
Постройка
Константин Воробьев (Йошкар-Ола, 2012 г.)
Спецификация
Силовой агрегат
Доведены продувочные и выпускные каналы, выпускная система изготовлена самостоятельно, установлены поршни Namura, демонтирована система раздельной смазки.
Ходовая часть
Тормозная машинка – от ZX-7, расширительный бачок – от R1.
Прочее
Стеклопластиковый «хвост» и эмблемы – самостоятельного изготовления, клипоны – неизвестного изготовителя, стоп-сигнал Louis, спидометр Sigma 1609.

Но на дворе XXI век, доступ как к афтермаркету, так и к современным технологиям ремонта уже почти как в Европе, а руки и желание покорпеть над столь многообещающим «донором» у Константина, жителя столицы Марий Эл, наличествовали изначально. А работы предстояло немало. Если шасси и коробка были еще хоть куда, то моторная часть… 

Yamaha RD/RZ 350 YPVS для британцев (и отчасти американцев) 80-х - то же, что для их русских ровесников «иж-пс». вот только у «японца» при том же объеме вдвое больше и цилиндров, и мощности.

Подшипники, поршни, сальники, заслонки выпуска, клапаны впуска – все требовало замены. В том числе шатунные подшипники коленвала – слава богу, в городе отыскался специалист, перебиравший «колена» гоночных двухтактников еще в эпоху исторического материализма. 

Изначально предполагалась основательная форсировка двигателя. Но Константин ограничился доводкой сочленения продувочных каналов цилиндра и картера и выпрямлением впускных каналов, бросив основные силы на разработку новой выпускной системы. Как он это делал? Да по известным блэйровским методикам и программам и оглядываясь на известные аналоги да дизайн будущего каферейсера. 

Данный экземпляр - скорее, исключение из правил: его методично убивали несколько владельцев подряд. Обычно такие аппараты испускали дух после первого же русскоязычного хозяина.

А будущий мотоцикл был задуман именно «каффом» – точнее, «пост-каффом», все же «донор» имеет не только конструкцию, но и формы-пропорции 80-х. После переборки шасси и электрики в утиль отправился «родной» пластик, на его место встал стеклопластиковый «хвост» самостоятельного изготовления, перенесены подножки, а вместо штатного руля были установлены клипоны. 

На все ушло шесть месяцев: переборка, постройка, покраска, устранение «детских болячек», восстановление документов. Стоил ли того результат? Автор доволен, а он не новичок: этот мотоцикл у Константина не первый, предыдущим же был CBR600RR. Мотоцикл куда более мощный и скоростной, но неспособный дать ощущений, на которые щедр форсированный двухтактник даже на сухом теплом асфальте. Не говоря уже о сладковатом запахе сгоревшей касторки, верном спутнике двухтактного вируса, поразившего многих из нашего поколения еще в раннем детстве.

Маслонасос был отключен во избежание внезапной кончины двигателя из-за масляного голодания. Масло с бензином - старое проверенное решение.

Материалы по теме:

14.12.2022

1. Mac Motorcycles: новый бренд из Великобритании

04.12.2021

2. Norton представил прототип V4 Cafe Racer

03.11.2021

3. Lifan KPM150 Cafe: стильный кафе рэйсер со скромным бюджетом

22.07.2020

4. Тест Yamaha MXT850 Niken: Что ты такое?! (+ видео)

15.05.2019

5. Столичные штучки: Triumph Thruxton 900 от московских мастеров дает урок стиля

06.11.2018

6. Yamaha Tenere 700: ну наконец-то! Или ещё нет?

06.11.2018

7. Юбилейный лимит: представлен уникальный спортбайк Yamaha YZF-R1 GYTR

29.03.2017

8. От создателей катеров: морские грёзы BMW K100

14.03.2017

9. Поверить своим глазам: сумасшедший кастом из Honda Shadow 400

13.03.2017

10. Из швейных машинок — в громовержцы: стиль и звук Yamaha XSR700

13.03.2017

11. Кощунство и мастерство: фантастический кафе-рейсер… Ducati Panigale R!

11.01.2017

12. Фотографу виднее: Triumph Thruxton без ограничений

10.01.2017

13. Винтаж нон-стоп: «стриптиз» и ностальгия Aprilia RSV 1000

09.01.2017

14. Поворот не туда: Ducati Hypermotard вершит «уличное правосудие»

26.12.2016

15. Полный боевой контакт: BMW Bavarian Fistfighter как мост между прошлым и будущим

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх