Clean look

26 декабря 2013

Этот 170-килограммовый аппарат резко выбивается из общего ряда каферейсеров – даром что построен на олдскульной агрегатной базе и несет канонические пропорции. Выбивается отрицанием каких бы то ни было намеков на ретростилизацию – и тщательной проработкой в мелочах.


Clean look

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2013

Автор:
.Stinger, фото из архива автора

Теги:
Clean look / Кастом / Ducati / Pantah /

Просмотры:
4201

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

постарался представить, как выглядел бы концепт для мотосалона 81 года, случайно найденный в сарае в Болонье», – так объяснил концепцию мотоцикла Йенс фон Браук, владелец немецкого ателье JvB. Мотоцикла, который он построил для собственных транспортных нужд. 

А фантазия у Йенса богатая. Так ломать пропорции Ducati, как это неоднократно делали в его ателье, не решался никто. Но победителей не судят, тем более что творения JvB неоднократно становились трендсеттерами. 

Но здесь случай особый. Пропорции-то «донора» сломаны тоже кардинально – но как раз в сторону традиции. По силуэту данная работа – канонический каферейсер. По механической части, в принципе, тоже, разве что с приставкой «пост-». А вот по исполнению… 

Вообще-то предельное внимание к деталям, как и нелюбовь к торчащим в разные стороны огрызкам металла, всегда отличала команду JvB. 

Но чтоб вылизать каферейсерный дизайн до состояния «не за что зацепиться» – идея совсем свежая. Хотя и непростая в реализации. Это поначалу кажется, что дел при постройке было – два притопа, три прихлопа. А вот на поверку… 

Бензобак переварен напрочь в нижней задней части, хвост выполнен с нуля из карбона. (Хорошая альтернатива некрашеному алюминию, не находите? В том числе и потому, что никто не обзовет это пластмассовой дешевкой.) А глушитель разместили перед задним колесом наклонно, выведя трубы вверх, через горб. 

Что опять же зарождающийся тренд – свидетельство чему свежие работы других европейских мастеров, в частности, великого и ужасного Крюгера. 

Что еще? Да почти ничего. Ставшая уже визитной карточкой JvB маска фары (но на сей раз не из стеклопластика, а из карбона); «заказные» 16-дюймовые колеса (можно было б обойтись и деталями от Ducati Paso/Sport, но перфекционизм взял свое); тормоза Brembo Goldline; просаженные в траверсах и снабженные гофрами перья вилки… 

Первой нашумевшей работой JvB стал Flat Red на базе SS1000, построенный для Ducati Design Contests ‘04.

…И черный карбоновый горб хвоста этого аппарата – элегантный гроб игре в 50-е, в которую заигрались юные хипстеры и молодящиеся старпе… лица предпенсионного возраста.

В конце лета JvB показали реплику Flat Red на базе М696 – и каферейсер, схожий с Pantah, но на базе Ducati Sport 750 1988 года.





















Ducati Pantah вышла в свет в 1980 году в качестве «бюджетной» модели компании. Кто бы тогда знал, что мотор, дебютировавший на ней (в основе которого – гранприйная «пятисотка» 1973 года), станет базой для всех последующих мотоциклов фирмы, вплоть до 2011 года, когда показали совсем новый мотор Panigale – не отменяющий тем не менее старые движки, разросшиеся аж до 1200 «кубов» и до 180 сил (у самой первой же «гражданской» версии их было 500 и 52 соответственно)! 

Рама же Pantah популярной в 70-е «хребтово-дуплексной» формы стала единственной подобной конструкцией в истории марки: уже в 1982-м в серию пошла модель 750 TT1 с «птичьей клеткой». Несмотря на сочетание бюджетности и легендарности, «донор» не слишком дорогой. 

Вот только редкий: за 80–86 годы было произведено 8498 экземпляров (в 350-, 500-, 600- и 650-кубовых версиях). Из них 66-сильных «650-х» – всего 228 (и еще несколько) тысяч, но в ином «обвесе» и под именем Cagiva Alazzurra 650. Впрочем, редкость не помешала популярности его у кастомайзеров и ретрорейсеров всех мастей, мастырящих из него кто на что горазд. Например, Pantastica (на фото выше) испанцев из Radical Ducati.

Хотите, чтобы о вашем проекте узнали? 
Пишите по адресу moto@zr.ru

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх