Большой клюв

03 мая 2016

80-е годы прошлого века были пиком популярности эндуро. А полигоном для выяснения «кто есть кто» стали африканские пески марафона «Париж — Дакар».


Большой клюв

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2016

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото Suzuki

Теги:
Suzuki / DR750 Big / История / Техника /

Просмотры:
2210

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Компании Suzuki в песках не очень-то везло. Когда она всерьез ввязалась в гонку со своим одноцилиндровым DR650, бал в Африке правили более мощные двухцилиндровые аппараты. И тогда японцам пришла в голову замечательная, как им показалось, идея: вместо создания новой машины выжать все соки из одноцилиндровой, драматически увеличив ее рабочий объем! Ведь такой мотор будет заведомо легче, проще и компактнее, к тому же обладает ломовой тягой на низах.

«Цивильная» версия дебютировала в конце 1987 года под именем Suzuki DR750S Big — и на тот момент действительно стала самым большим в мире одноцилиндровым аппаратом: 727 см³ рабочего объема. Двигатель отличался системой воздушно-масляного охлаждения SACS и питанием от двух карбюраторов. Вибрацию гасили балансирные валы. Стилистической доминантой стали передний «клюв» облицовки (в дополнение к расположенному у колеса крылу) и симметричное ему заднее крыло. В пески новинку повел Гастон Райе — двукратный победитель «Дакара». Правда, ему удалось занять лишь девятое место — но после 15-го в предыдущем сезоне руководство Suzuki и попадание в первую десятку расценило как успех.

А DR Big оказался машиной настолько своеобразной, что заполучил свою аудиторию ярых приверженцев. В 1989 году рабочий объем мотора вырос до 779 см³ (с переменой индекса на DR800S Big), несколько последующих модернизаций значительно «цивилизовали» аппарат. Его производство закончилось в 1997 году. Но имидж «большого клюва» оказался таким ярким, что компания возродила этот стилистический прием в своих новейших кроссоверах.



Материалы по теме:

20.01.2017

1. «Четырехсотка» тоже может: «оздоровительный» Suzuki Inazuma по-итальянски

30.12.2016

2. Динамика ракеты, цена спорткара: дрэговая Busa выставлена на продажу

27.12.2016

3. Добру — не пропадать: двухтактный Suzuki T500 Titan тоже кастом!

19.12.2016

4. Знойная южная эклектика: «Джиксер» рвется в грязь

18.12.2016

5. Супермото вдохновляет и окрыляет: Suzuki GSX400, который «не как все»

16.12.2016

6. Так делают французы: сумасшедший стритфайтер на базе Suzuki GSX1100

13.12.2016

7. Пожиратель спортбайков: Cafe Dragstar, который никакой не Dragstar

06.12.2016

8. Под звуки Марсельезы: Honda и Suzuki дарует спецверсии одному европейскому народу

02.12.2016

9. No turbo – no party: мотоциклы Suzuki переходят на наддув!

30.11.2016

10. Гипербайк будет жить: Suzuki анонсировала новую Hayabusa

28.11.2016

11. Омологационные мотомонстры: одним колесом в гонках

26.11.2016

12. Suzuki на EICMA: По мелочи

02.08.2016

13. Наряд для «Джиксера»

11.07.2016

14. Время, назад!

08.07.2016

15. Кроха-оппозит

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх