Большой клюв

03 мая 2016

80-е годы прошлого века были пиком популярности эндуро. А полигоном для выяснения «кто есть кто» стали африканские пески марафона «Париж — Дакар».


Большой клюв

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2016

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото Suzuki

Теги:
Suzuki / DR750 Big / История / Техника /

Просмотры:
2490

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Компании Suzuki в песках не очень-то везло. Когда она всерьез ввязалась в гонку со своим одноцилиндровым DR650, бал в Африке правили более мощные двухцилиндровые аппараты. И тогда японцам пришла в голову замечательная, как им показалось, идея: вместо создания новой машины выжать все соки из одноцилиндровой, драматически увеличив ее рабочий объем! Ведь такой мотор будет заведомо легче, проще и компактнее, к тому же обладает ломовой тягой на низах.

«Цивильная» версия дебютировала в конце 1987 года под именем Suzuki DR750S Big — и на тот момент действительно стала самым большим в мире одноцилиндровым аппаратом: 727 см³ рабочего объема. Двигатель отличался системой воздушно-масляного охлаждения SACS и питанием от двух карбюраторов. Вибрацию гасили балансирные валы. Стилистической доминантой стали передний «клюв» облицовки (в дополнение к расположенному у колеса крылу) и симметричное ему заднее крыло. В пески новинку повел Гастон Райе — двукратный победитель «Дакара». Правда, ему удалось занять лишь девятое место — но после 15-го в предыдущем сезоне руководство Suzuki и попадание в первую десятку расценило как успех.

А DR Big оказался машиной настолько своеобразной, что заполучил свою аудиторию ярых приверженцев. В 1989 году рабочий объем мотора вырос до 779 см³ (с переменой индекса на DR800S Big), несколько последующих модернизаций значительно «цивилизовали» аппарат. Его производство закончилось в 1997 году. Но имидж «большого клюва» оказался таким ярким, что компания возродила этот стилистический прием в своих новейших кроссоверах.



Материалы по теме:

24.04.2017

1. Без «ИЖа» жизни нет: россияне предпочитают отечественные мотоциклы

21.04.2017

2. С электромотором: максискутер Suzuki Burgman превратится в полноприводный гибрид

04.04.2017

3. Тернистой дорогой: Suzuki SV650 отказывается от асфальта

30.03.2017

4. Скрытная особа: секретные приемы рестомода Suzuki Katana «Furiosa»

21.03.2017

5. Эволюция с отставкой: Suzuki «пристрелит» один из «Джиксеров»

02.03.2017

6. Шаги к совершенству: Suzuki GSX-S1000 и GSX-S1000F обновились

27.02.2017

7. Просочиться в бюджет: самые доступные мотоциклы на российском рынке (+ дополнения)

09.02.2017

8. Восток и Запад: наддувные монстры благословенной эпохи, часть вторая

01.02.2017

9. Проще — лучше: спортбайк Suzuki стал еще страшнее

23.01.2017

10. «Джиксер», да не тот: индийский Suzuki отправился в Японию

20.01.2017

11. «Четырехсотка» тоже может: «оздоровительный» Suzuki Inazuma по-итальянски

30.12.2016

12. Динамика ракеты, цена спорткара: дрэговая Busa выставлена на продажу

27.12.2016

13. Добру — не пропадать: двухтактный Suzuki T500 Titan тоже кастом!

19.12.2016

14. Знойная южная эклектика: «Джиксер» рвется в грязь

18.12.2016

15. Супермото вдохновляет и окрыляет: Suzuki GSX400, который «не как все»

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх