- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
08 января 2020
Выпуск:
Журнал «МОТО» - ноябрь 2019
Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Yamaha
Теги:
Просмотры:
4227
ДИЗАЙН. Очевидно, что трудившиеся над фейслифтингом дизайнеры «Ямахи» вдохновлялись прежде всего гран-прийным прототипом YZR-M1. Обтекатель стал шире, центральный воздухозаборник — больше, а аэродинамическое качество (то есть отношение подъемной или прижимной силы к лобовому сопротивлению) — лучше на 5,3 %. Правда, точных данных о величине лобового сопротивления компания не приводит, так что остаётся верить на слово.
ДВИГАТЕЛЬ. Японские инженеры не скрывают: главная цель модернизации рядной «четвёрки» — уложиться в строгие эконормы «Евро-5» по выхлопу и шуму, причём не в ущерб потенциалу. Поэтому вместе с четырьмя каталитическими нейтрализаторами и тепловыми экранами знаменитый мотор с неравномерными интервалами между вспышками получил длиннющий список изменений. Например, для оптимизации рабочего процесса «десятидырочные» форсунки с углом распыления 21,5° перенаправлены на тарелки клапанов. В целях оптимизации отдачи на «верхах» переработан профиль рокеров толкателей клапанов. В головке блока цилиндров оптимизированы каналы смазки и охлаждения, вследствие чего с 22 до 20 мм сократилась ширина ротора масляного насоса. Диаметр отверстий масляных каналов в коленвале также уменьшен с 4 до 3,5 мм, зато ширина вкладышей коренных подшипников увеличена с 15 до 18 мм. В итоге мощность осталась на уровне 200 л.с. при 13 500 об/мин, а вот крутящий момент даже слегка вырос до 113,3 Н·м при 11 500 об/мин. Не слишком впечатляюще. Но более всего интересует, сколько выдаст мотор, если освободить его от всей «экологии»?
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. После вала претензий и официальной отзывной кампании, связанных с поломкой шестерни второй передачи, её ширину решили увеличить с 11,7 до 13,9 мм.
ПОДВЕСКИ. Подвеску подгоняли под требования клиентов. Модернизация стопроцентно «механических» изделий Kayaba стандартной YZF-R1 свелась к тому, что на перевёрнутой вилке AOS II японские инженеры изменили конструкцию картриджа, дополнив её «ламинированной» шайбой (она плотнее прилегает к стенкам, а значит, лучше изолирует амортизационную жидкость и предотвращает появление кавитации), и поменяли пружину на менее жёсткую (18 Н/мм вместо 18,12 Н/мм), а на моноамортизаторе слегка ослабили базовую настройку (преднатяг пружины выставили на 78,5 мм от верхней точки крепления вместо 79 мм, а самую мягкую границу демпфирования сжатия сдвинули на 12 кликов вместо 10). На топовой «эмке» взамен прежней электронно управляемой вилки Öhlins ERS появилась её «газовая» версия NPX, где за сжатие отвечает 25-миллиметровый поршень в правом пере, а за отбой — 30-миллиметровый в левом.
ПРИБОРЫ. Панель на жидких кристаллах сама подстраивается под освещённость, готова предложить «гоночный» или «уличный» дизайн, а заодно щеголяет чётко структурированным меню. Однако отличить её от прежней без подсказки почти невозможно: все изменения свелись к появлению настроек и пиктограмм режимов «антиблока» BC и системы торможения двигателем EBM.
ЭЛЕКТРОНИКА. Перечисление всех фирменных электронных помощников «эрки» может занять не одну страницу. Причём корректная работа многих из них стала возможна исключительно благодаря внедрению инерционного датчика IMU (он учитывает не только движение по трём осям, но и вращение вокруг них), а так же работающей в наклоне ABS (здесь она замаскирована под систему контроля за торможением BC), 9-уровневого трекшн-контроля TCS, слайд-контроля SCS (2 уровня) и анти-вили LIF. Плюс не стоит забывать про лонч-контроль LCS, систему контроля за торможением двигателем EBM и двусторонний квикшифтер QSS. Ну и, конечно же, про адаптивные подвески Öhlins ERS, которые положены флагманской R1M.
ТОРМОЗА. Это абсолютно те же 4-поршневые радиальные суппорты Advics и 320-миллиметровые диски, которыми «эрка» комплектуется с 2015 года. Более компактный узел ABS Bosch (в предустановке BC1 степень его вмешательства зависит от угла наклона, а в BC2 он работает как привычный «антиблок») и другой материал передних колодок должны, по мнению ямаховцев, повысить их эффективность. Впрочем, со слов тех, кто уже опробовал модернизированные тормоза в деле, помогло это незначительно: как и на предшественнике, хочется хватки злее и обратной связи прозрачнее.
КАРБОН. Углепластиковые облицовки всегда были одной из отличительных черт флагманского YZF-R1M, но теперь, кроме фронтального обтекателя, боковых панелей и крыла, из карбона изготовлен ещё и хвост.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .