- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
18 декабря 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2014
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и Виктора КРЮКОВА
Теги:
Просмотры:
9587
Скутеретта / 2012 / 119,7 см3 / 9 л.с. / 95 кг / 69 000 руб.
Перед установкой обещанного комплекта тюнинга я загнал «Сакс» на диностенд замерить мощность мотора в «стоке». Там снова вылез тот громкий стук, о котором мы рассказывали в «Мото» №10–2013. Было похоже, что цепь задевает за кожух ведущей звезды, к тому же оттуда сочилось масло. Вскрытие показало: звезда качается на шлицах вала из-за малой толщины (проточка в центре) и не очень удачной конструкции фиксаторов.
Масло же сочилось через «уставший» сальник вторичного вала. Кроме того, открутился и висел на одном болте реле-регулятор, а его ребра охлаждения забились грязью, летящей с колеса вперемешку со смазкой, в результате чего грелся он здорово. Да, претензий к его работе не возникало, но подозреваю, спасибо за это нужно говорить не запасу прочности, а довольно прохладной осени.
В общем, недостающий болт закрутили, от грязи почистили, но решить проблему раз и навсегда поможет только перенос регулятора в другое место. Куда? Хороший вопрос. Может, под переднюю часть седла, подальше от выпуска? Что же до комплекта тюнинговых компонентов, дорога из Англии (а заказывали детали именно там) заняла больше месяца, поэтому «прокачать» аппарат удалось только к концу осени.
Установили новую, 140-кубовую поршневую, карбюратор с диффузором 20 мм (при индексе на корпусе «26»), ФНС и меньшую ведомую звезду (39 зубьев, вместо 46) при все той же 17-зубой ведущей. А заодно, заменили сальник вала КП и шайбами отодвинули кожух звезды от картера. Стук пропал, а люфт? Люфт остался, но звезду перевернули, и она заняла правильное положение – в одной плоскости с ведомой; механики сервиса заверили – все в пределах допуска. Поживем – увидим.
Повторный визит на диностенд показал: механики старались не зря. Момент и мощность возросли во всем диапазоне оборотов, при этом пиковое значение мощности увеличилось с заявленных 8 до 10,6 л.с. Тахометра на «Саксе» нет, обороты измеряли индуктивным способом, устанавливая датчик на свечной провод. Мотор легко раскручивается до восьми с половиной тысяч оборотов, но можно и дальше – «отсечки» нет. Впрочем, и мощность на «верхах» уже не прибавляется, а максимальный момент, возросший с 9,3 до 12,4 Н·м, «одностволка» выдает уже на 5500 об/мин. Замечу, что в диапазоне 3000–6000 об/мин крутящий момент вырос на 3 Н·м.
Цифры отличные, а как это на ходу? Дополнительные «лошадки» чувствуются везде, особенно в нижнем диапазоне оборотов. Аппарат начал бодрее разгоняться, а задрать переднее колесо в небо можно, не смещая корпус назад. Выросла и максимальная скорость, теперь на прямых показания спидометра приближаются к ста двадцати. Да, тонкие колеса и короткое шасси никуда не делись, но потенциала подвесок и тормозов по-прежнему хватает. Остались и противные вибрации на высоких оборотах, зато изменился аккомпанемент.
«Выпотрошенный» глушитель сделал звук мотора ниже и благороднее, а главное – громче. Теперь, в тесном междурядье просить автомобилистов подвинуться можно одной лишь ручкой газа. Кажется, изменения пошли «Саксу» на пользу. Кажется – потому что обратная сторона медали пока осталась неизученной. Нет ответа ни на то, как будет работать ничем не прикрытый «нулевик» под дождем, ни как он скажется на ресурсе, да и возросший расход топлива вряд ли будет хорошо сочетаться с по-прежнему маленьким баком.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .