Байк от Майка

30 августа 2016

Англичане свято уверены, что лучший мотогонщик всех времен и народов – Майк Хейлвуд, легендарный Mike The Bike. И шанс поездить на его мотоцикле не упустит ни один британский журналист.


Байк от Майка

Выпуск:
Журнал «МОТО» - август 2015

Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Стивена ПАЙПЕРА

Теги:
Ducati / Ducati 750SS / Тест / Майк Хэйлвуд /

Просмотры:
3527

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Одна из самых громких легенд мотоспорта — победа Майка Хейлвуда в гонке Formula 1 TT на острове Мэн в 1978 году, когда он на Ducati 900SS разгромил заводскую команду Honda. Легенда утверждает, что до этого Майк 11 лет не выступал в Tourist Trophy — и это правда — и что перед этим он вообще семь лет не садился на гоночный мотоцикл. А вот это совсем не так, и подтверждение этому — Moreparts Ducati 750SS, представленный ныне в коллекции музея Motorcycling Australia.


В октябре 1977 года, за год до возвращения на остров Мэн, Хейлвуд на этом Ducati вместе с товарищем по команде Джимом Скайсбруком участвовал в 6-часовой гонке на извилистой трассе Amarok Park, самом престижном в ту пору австралийском состязании, и дуэт занял шестое место в абсолюте и второе в 750-кубовом классе. На этой же машине Майк выступал еще два раза в начале 1978 года — неплохой разогрев перед Tourist Trophy!

Майк Хейлвуд (справа, на мотоцикле) и Джим Скайсбрук перед 6-часовой гонкой.

Для меня прохват на старом Ducati — ностальгия особого рода: ведь именно на таком же 750SS я начинал свою гоночную карьеру в 1974 году! С тем лишь отличием, что у меня был ранний SS, с округлым картером и педалью переключения передач справа, а этот — образца 1977 года, с угловатым картером и педалью слева. Объединяет меня с этим мотоциклом и тот факт, что его реставрацией занимался Брук Генри — в 90-е мы с ним одержали немало гоночных побед в команде Vee Two Australia.


Несколько кругов по трассе — и я вспомнил все: и эту распластанную вдоль бензобака посадку (хотя здесь бак не стеклопластиковый, как на моей машине, а металлический, от 900SS), и тот же тяговитый и плавно работающий мотор, с почти линейной характеристикой и подхватом после 7200 об/мин (о предельных 8000 об/мин мне сообщает revcounter — в те времена мы никогда не называли этот прибор тахометром — Veglia с черной шкалой), и четко переключающуюся пятиступенчатую коробку передач, и тот же мелодичный саунд, вырывающийся из легендарных глушителей Conti.

Ничего лишнего: спидометр, тахометр, три контрольных лампы.

Как упоительно это путешествие по волнам памяти! У Moreparts Ducati такая же управляемость — точная, но ленивая. Он без проблем проходит те неровные повороты, на которых японские «четверки» завязываются в узлы — но для того, чтобы аппарат изменил траекторию, ему надо посылать телеграмму (желательно на итальянском). Хороши и тормоза — чугунные диски Scarab с двухпоршневыми скобами Brembo первого поколения — хотя на рычаг приходится давить что есть мочи. Свою лепту вносит и задний тормозной диск Lockheed — особенно ценно то, что он не проявляет падения тормозных свойств от перегрева даже после серии резких торможений. Но что действительно позволяет опережать легкие мотоциклы на входе в поворот — так это торможение двигателем. С десмодромной системой не надо бояться перекрутки, так что можно смело переключаться на низшую передачу на 7500 об/мин — и при этом без намека на чаттер заднего колеса.

Двухпоршневые скобы Brembo – новинка по тем временам.

Приборная панель выглядит классически: два больших стрелочных прибора и три контрольные лампы между ними. Над ней возвышается черный маховик фрикционного демпфера — мы никогда не закручивали его в гонках, чтобы не утяжелять управляемость. Спидометр — рабочий (как того требовали правила 6-часовых гонок), и на длинном прямике его стрелка уперлась аж в 230 км/ч. На мой взгляд, слишком оптимистично: максимум, что я выжимал из своего Ducati (форсированного по более либеральным правилам) — 223 км/ч. Впрочем, Брук Генри делает хорошие моторы — уж я-то знаю...

Двигатель включен в качестве силового элемента в стальную дуплексную раму. Прямые картерные линии выдают модель образца второй половины 70-х.


Десмодромный механизм позволяет не бояться перекрутки двигателя.

У Moreparts Ducati есть один конструктивный недостаток, от которого я почел за благо избавиться на своем аппарате: стандартные глушители Conti. Слишком мал боковой просвет! То и дело цепляешь асфальт то глушителем переднего цилиндра в правом повороте, то заднего — в левом. Я намучился с этой проблемой, когда выступал в британском Avon Production Championship, правила которого, как и австралийские, запрещали замену стандартных глушителей. Но когда я перешел в гонки по более либеральному регламенту клуба Bemsee, допускавшему высокий уровень форсировки, то заменил глушители на высокие Imola и поставил удлиненные амортизаторы Girling, полностью устранив этот недостаток. Но Moreparts Ducati построен по жестким правилам, и я вскоре начал чиркать глушителями по асфальту. Эй, Алан, успокойся! Ты же не хочешь разбить этот исторический мотоцикл?



Итог

Победа Майка Хейлвуда в Tourist Trophy в 1978 году — одна из легенд мотоциклетного спорта. Мне посчастливилось опробовать тот самый победный Ducati, а также мотоцикл, на котором он в 1979 году занял «всего» пятое место. Спасибо моим австралийским друзьям, что они позволили мне сделать хет-трик, предоставив третий Ducati oт Майка. А заодно и вспомнить собственную гоночную молодость.


Материалы по теме:

19.01.2017

1. На высокой итальянской ноте: Ducati празднует рост продаж

19.01.2017

2. Модный вампир: специальный Ducati Diavel выйдет тиражом в 666 экземпляров

16.01.2017

3. Завтрак у Тиффани, обед у Ducati: компания открыла ресторан в Болонье

10.01.2017

4. Цинично и агрессивно: Ducati 899 Panigale не узнать!

09.01.2017

5. Поворот не туда: Ducati Hypermotard вершит «уличное правосудие»

31.12.2016

6. Занимательная психология: Ducati Hypermotard а-ля Дакар

30.12.2016

7. Омологационные мотомонстры, часть вторая: алые кавалеристы

21.12.2016

8. Стилягам-италофилам: Ducati Russia представляет новогодние подарки

19.12.2016

9. Пой, ласточка, пой: Ducati представила лимитированный спортбайк 959 Panigale

16.12.2016

10. Тест Ducati Multistrada 950 — уже скоро!

07.12.2016

11. Вернувшийся из мотоциклетного ада: возрождение и перевоплощение Ducati Pantah

27.11.2016

12. Ducati на EICMA: Анти и супер

01.10.2016

13. Слив фотографий раскрыл внешность Ducati 939 SuperSport

20.09.2016

14. Ducati готовится расширить линейку суббренда Scrambler

31.08.2016

15. Гараж. Yamaha XVS950CR. Часть I.

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх