Доброе - внутри

03 ноября 2014

Среди японских попыток «перехарлеить Харлея» только одну можно считать полноценной. Мотоцикл того же назначения, для схожей аудитории, но совсем иной конструкции и идеологии – насколько он крут как круизер? А не только на законопослушных режимах?


Доброе - внутри

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2014

Автор:
.Stinger, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Honda / F6B / Gold Wing / Тест /

Просмотры:
5774

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Ээээ… Это что? Это как? 

С первого взгляда внешность меня шокировала – и не сказать чтоб приятно. Вместо привычного по прочим круизерам «стримлайна» или хотя бы консервативной статичности – демонстративно вычурное нагромождение лекальных кривых и не менее сложных переходов поверхностей. (Но отдаю должное, нагромождение это лишено аляповатости и похабности: работа крепкого профессионала заметна в каждом нюансе.) А вместо обычного изобилия, часто с явным перебором, хрома – столь же демонстративный избыток матово-черного пластика. Мол, хрен вам, а не ваш «хеви-метал». И вообще наши клиенты ножовками и болгарками не балуются. Таков образ Большого (очень большого – база 170 с лишним сантиметров!) Японского Круизера, дистанцированного как от всей кастом-моды, так и от подражательств классике американской школы, вдумчивым и основательным ответом коей и является F6C. Ответом даже более внятным, нежели приснопамятная мелкосерийная Rune. Внятным – и при этом нейтральным с точки зрения, например, расовых предпочтений. 

По «железу» различия с «голдой» сводятся к 19-дюймовому переднему колесу, чуть меньшему баку и передним тормозным суппортам. Ну и сниженному на 80 кг весу…

Шок медленно, но проходил. Не без влияния урчания оппозитной «шестерки», успокаивавшего и настраивавшего на размеренный ритм начинавшейся недели. По эргономике – никаких неожиданностей. Высоковатое для круизера седло, ноги на «мидл-контролях», руль… Пожалуй, я хотел бы пониже и покороче, чтоб ехать с небольшим наклоном. ЖК-приборка сколь красива, столь и информативна. Но отмечу отсутствие трекшна и указателя включенной передачи, нелишних на высокомоментном движке с ровной кривой и практически отсутствующей пульсацией момента (летом еще хрен с ними – а когда асфальт остынет, будет тяжко). Пульты немного непривычны: клавиша поворотников далековата, зато расположение кнопки аварийки – удобнее не припомню. А она мне потребуется часто: мотоцикл широк, а центр тяжести высоковат по круизерным меркам, так что антипробочность не его сильная сторона. 

Я катил по полупустому Киевскому шоссе на вполне круизерных 110–140 км/ч и привыкал к этому «анти-Харлею». И отмечал принципиальные моменты. А в течение недели перепроверял свои впечатления, гоняя по городу круглые сутки, с пассажиркой и без. Естественно, с позиций если не харлеелюба, то однозначного HD-коллаборациониста. И с каждой сотней километров проникался уважением к идее мотоцикла и результату работы японцев. Итак, разгонная динамика – немного лучше харлеевской в диапазоне до 140 и кардинально – после. Эластичность же мотора – и особенно рабочий диапазон – просто несравнимы, я ни тогда, ни впоследствии не пожалел о «всего» пяти передачах. Да, отсечка лишь на тысячу оборотов позже, а начало тяги столь же раннее, но ни в одном режиме нет явного затухания, да и сам момент адов, потому я почти не спрыгивал с двух высших передач. 

Грязезащита ног на круизере? Ровно так, вот только на бедра водогрязевый поток отсекается изрядно.

Тормозная динамика – как у лучших из «Харлеев», V-Rod и Road King. Рулежка на скорости – даже по круизерным меркам – задумчивая и с несколько повышенной нагрузкой на руки, «благодаря» очень длинной базе и немалому рэйку. Но размазыванием соплей по асфальту это не назвать ну никак. Монументальная рама, жесткие, но с блестяще (блестяще!) отстроенной гидравликой подвески и не особо широкий задний баллон вкупе с запасом тяги всегда и везде позволяют с хорошим превышением скорости потока идти в междурядье. Мотоцикл хорош и в перестроениях, если решишь похулиганить и использовать всю ширину проезжей части для эффективного продвижения вперед. Уже на третьей сотне пробега я начал скрести подножками на ТТК, причем не только в поворотах, но даже иногда и в «шахматах». И это – заметим! – притом, что подножки расположены отнюдь не низко по круизерным меркам. Даже не ниже «мидлов» Dyna, не говоря о «форвардах» и «сковородках» прочих «биг-твинов». А вот с пассажиркой приходится быть осторожным: с ней ехать непривычно тяжело, и не только в пробках. Впрочем, сам «рюкзак» этого не заметит, напротив, будет рад удобным кронштейнам под задницу и ножки… 

Пассажирское место – одно из самых удобных среди круизерных.

А если на пустой трассе ускориться совсем по полной? Вряд ли получится дольше пары минут. И виной тому не мотор: он-то как раз продолжает активно разгонять мотоцикл и после отметки «180». А вот высокая линия фальшбака и изящный корпус приборной панели направляют поток прямо в голову, запредельно перегружая мышцы шеи – и, кстати, исключая езду в открытом шлеме. И если второе не смущает ни капли (здесь байкерская «арбузная корка» стилистически уместна не больше, чем унты на пилоте «Конкорда»), то ограничения по аэродинамике огорчают. 

Простоватые на вид 4-поршневые «Ниссины» работают как минимум не хуже харлеевских «Брэмб».

Для типических же режимов круизерной эксплуатации – одиночного фланирования по вечерним бульварам и неспешному полету по ночным проспектам – мотоцикл просто изумителен. И не только по ТТХ и основным чертам характера, но и по ощущениям второго порядка. Интеллигентное переключение передач, ненавязчивое урчание шестицилиндрового оппозита (увы, отчасти испохабленное «подзвучкой» главной передачи), отсутствие вибраций, четкость в реакциях при маневрировании – все это так непривычно поборникам олдскула (к коим я безусловно отношу и себя), но тем не менее радует. Ибо эмоционально и все равно отнюдь не синтетически. А что рама алюминиевая, обвес пластиковый, а охлаждение жидкостное – ну так хондовцы и не присягали Пресвятому Хеви-металу. И сотворили свою, аутентичную, альтернативу. 

Интересный мотоцикл. Пусть и нишевый – но интересный еще и этим. 

Имя Valkyrie на самом деле неофициальное. Официальное – F6C, на некоторых рынках сочетаемое  с префиксом Gold Wing.


Итог 

Для закоренелого харлеиста прогулка на F6C будет сродни пересаживанию летчика 40-х с поршневого самолета на реактивный. С теми же необычностями вроде отсутствия вибраций, непривычным звуком – и резко возросшими скоростными и динамическими возможностями. Как круизер мотоцикл просто замечательный, как многоцелевой же аппарат… В семействе Gold Wing есть и другие варианты. Да, он не «теплый ламповый». Но оценить F6C смогут по достоинству и те, кто требует не только ТТХ, но и эмоциональных впечатлений от звука мотора, «мяса на низах» и прочих «вкусностей». Жаль только, многих потенциальных поклонников распугает своеобразная внешность. Но она же привлечет желающих отдистанцироваться от традиционного кожано-клепаного имиджа чопперовода. В любом случае, это лучше по пыток подражать Эталону Круизеростроения, на чем многократно обжигались японцы. 

Экипировка предоставлена на тест компанией «Панавто».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх