Граненый

03 июля 2015

Популярность электробайков и гибридов растет лавинообразно, вслед за китайцами осваивать рынок начали и крупные европейские игроки, а теперь появился и отечественный производитель.


Граненый

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Электробайк / Велосипед / Гранъ / Электромотоцикл /

Просмотры:
7854

Комментарии:
6

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Почему граненый? По главной детали, сделанной в России, — раме. Угловатая конструкция, окрашенная ярким оттенком порошковой краски, сразу привлекает внимание. Там, где у обычных мотоциклов расположен бак — батарея аккумуляторов, емкость которой зависит от пожеланий и платежеспособности клиента. От этих двух факторов зависит и все остальное: рама с маятником и подрамником стоит около сорока пяти тысяч рублей, а колеса, амортизаторы, двигатель и вся фурнитура могут быть любыми, от самых бюджетных китайских велокомпонентов до дорогих мотоциклетных. Словом, конструктор на заказ.

Мы протестировали одну из топовых версий с трехкиловаттным мотором на регулируемых подвесках от пит-байка. За рулем, прямо скажем, необычно. В первую очередь смущают педали, выполняющие роль подножек, страховки от высаженной АКБ, а также маскировки под велик. С моим ростом в 190 см крутить их без риска сломать челюсть собственным коленом удается только стоя, а почувствовать себя пилотом электробайка с подножками, постоянно норовящими уехать, трудно. Вдобавок углы «бака» впивались во внутреннюю поверхность моих бедер, но наши пилоты более скромной комплекции на них не жаловались.

Задний тормоз работает посредственно: то ли диаметра тормозного диска маловато, то ли инерция двигателя велика…

Но все это можно простить за функционал «мозгов» и интерфейс приборной панели. Это тоже, кстати, отечественная разработка. Контроллер способен работать с любым двигателем и напряжением до 100 В, он даже может сам «подстроиться» под его характеристики — есть режим автокалибровки. Плюс возможность настройки с приборки множества параметров — от напряжений заряда и разряда до характеристик реакции на ручку газа. В обычном режиме на монохромный дисплей выводится немало информации — от скорости и уровня заряда батарей до таких важных (и пока редких) именно для этого транспорта, как температура двигателя и остаток хода в одном из трех режимов. Их тут три: экономичный неспешно разгоняет аппарат до 20 км/ч, чуть веселее в нормальном режиме, но меня — как настоящего мотоциклиста — интересовал лишь самый шустрый, boost. В нем аппарат резко отзывается на любой поворот ручки газа, легко вздергивается на заднее колесо, а при желании разгоняется почти до 70 км/ч.

Тумблер выключателя, расположенный на правом боку, перещелкивается в положение «выкл.» любым движением ноги, поэтому одновременно ехать на электротяге и помогать себе ногами не выйдет. В последующих моделях тумблер обещали переместить в более удачное место.

Впрочем, напомню, режимы можно перенастроить как душе угодно: выставить в приборной панели не только отклик двигателя на тот или иной угол поворота ручки газа, но и «нарисовать» свою кривую мощности и даже отрегулировать интенсивность, с которой будет работать включающаяся при нажатии на рычаги тормоза рекуперация. И не стоит бояться переусердствовать: по заявлению производителя, датчики в моторе-колесе следят за блокировкой колеса и моментально отключают рекуперацию, при блокировке обеспечивая пульсацию на подобии ABS. Можно поднять и максималку, благо 3-киловаттный мотор «в пике» способен выдавать до 12 кВт. А при перегреве контроллер сам снизит мощность.

Приборная панель – верх функциональности, но нажимать кнопки неудобно, особенно в перчатках, а часть дисплея перекрыта поперечиной руля.

Аппарат производит впечатление 250-кубового азиатского мотарда и по динамике, и по работе простеньких, но регулируемых подвесок, и по среднекитайским дисковым тормозам. Отличий тоже много: к очевидным — отсутствию вибраций, необходимости щелкать КП и тишине — добавляется еще и великолепная жесткость ходовой вкупе с минимальной массой аппарата, и тяжеленный мотор в колесе, негативно сказывающийся как на работе подвесок, так и на торможениях. Купил бы я себе такую игрушку? С запасом хода этой версии в 120 км — нет, мои дневные пробеги по городу частенько доходят и до 300 км, но многим достаточно и нынешних батареек, так что фанатов у техники «Гранъ» хватает уже сейчас.



Для сравнения, на тест мы взяли младшего брата «граненого»: аппарат, построенный на той же раме, отличается более бюджетной комплектацией. Вместо регулируемых подвесок от пит-байка — велосипедная вилка Zoom и простенький амортизатор, велосипедные дисковые тормоза (к слову, отменно работающие) и тонкие колеса. Вдобавок к этому на аппарат установлено высокое велосипедное сиденье, в результате чего и ощущения от него велосипедные. Он значительно легче, острее рулится и позволяет выделывать чисто велосипедные финты.


Да, меньшая мощность двигателя вкупе с меньшей емкостью аккумуляторов делают его не самым подходящим транспортом для дорог, но и старший брат там чувствует себя не так уж комфортно, зато где-нибудь в парке удовольствия от легкой и тихоходной машины, лишенной кучи фишек дорогой модели, получаешь больше. Вдобавок и ценник на такой аппарат значительно скромнее: второй наш подопытный на сто тысяч рублей дешевле топовой модификации.






Итог 

Отечественный электробайк — звучит гордо, но азиатские компоненты, по крайней мере ходовой части, определенно могли быть и получше. И пока он одноместный. Поэтому как полноценную альтернативу городскому мотоциклу рассматривать его, увы, нельзя. Конечно, «Гранъ» может стать неким средним звеном на пути от гаража до дома, транспортом для поездок в офис или прогулок по окрестностям. Однако перспективы просматриваются интересные — от проката на закрытых территориях до службы на границе. Вот только цена пока кусается.

Электробайк предоставлен на тест компанией «Гранъ», экипировка FLY предоставлена компанией Rolling Moto.

Фото к статье Граненый

  • apolo.jpg
  • apolo-2.jpg
  • apolo-3.jpg
  • apolo-4.jpg
  • apolo-5.jpg
  • apolo-6.jpg
  • apolo-7.jpg
  • apolo-8.jpg
  • apolo-9.jpg
  • apolo-10.jpg
  • apolo-11.jpg
  • apolo-12.jpg
  • apolo-13.jpg
  • apolo-14.jpg
  • apolo-15.jpg
  • apolo-16.jpg
  • apolo-17.jpg
  • apolo-18.jpg
  • apolo-19.jpg
  • apolo-20.jpg
  • apolo-21.jpg
  • apolo-22.jpg
  • apolo-23.jpg
  • apolo-24.jpg
  • apolo-25.jpg
  • apolo-26.jpg
  • apolo-27.jpg
  • apolo-28.jpg
  • apolo-29.jpg
  • apolo-30.jpg
  • apolo-31.jpg
  • apolo-32.jpg
  • apolo-33.jpg
  • apolo-34.jpg
  • apolo-35.jpg
  • apolo-36.jpg
  • apolo-37.jpg
  • apolo-38.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Михаил Маковейчук
"дисковые тормоза с тросовым приводом"
Где там тросовый привод на фото?! Спереди гидравлика на "Т-34".
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Цитата
Михаил Маковейчук пишет:
"дисковые тормоза с тросовым приводом" Где там тросовый привод на фото?! Спереди гидравлика на "Т-34".
Михаил, Вы ошибаетесь. На фотографиях хорошо виден именно трос, а не шланг.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Владимир
Михаил не ошибся! Это гидролиния, только тонкая велосипедная. Тормоза гидравлические типа
Tektro Auriga Comp
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Lion
Цитата
Поэтому как полноценную альтернативу городскому мотоциклу рассматривать его, увы, нельзя. Конечно, «Гранъ» может стать неким средним звеном на пути от гаража до дома, транспортом для поездок в офис или прогулок по окрестностям.
Да ну?

Загрузка плеера
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Николай
хромомолибденовой стали там ни грамма, исправьте пожалуйста.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Анатолий Сухов
Спасибо за указание на неточности. Все поправили. Завтра выложим много картинок с деталировками - там все хорошо видно, в том числе и тормоза. :)
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх