Премьер-тест: California Dreamin

04 марта 2013

Лучше поздно, чем никогда! Через восемь лет после того, как концерн Piaggio приобрел компании Aprilia и Moto Guzzi, дебютирует первая действительно новая модель из Манделло-дель-Ларио. 


Премьер-тест: California Dreamin

Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2013

Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Milagro

Теги:
Moto Guzzi / California 1400 / Touring /

Просмотры:
5012

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Это свежая версия легендарного кастом-круизера California, 600 экземпляров которой уже направлены дилерам.

California Dreamin - «Мечты о Калифорнии» – суперхит группы The Mamas & The Papas, №89 в списке 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone.

C 1968 года построено 100 000 мотоциклов Moto Guzzi семейства California, и 20 000 из них до сих пор колесит по дорогам всего света. Так что это, можно сказать, самая культовая модель в современной гамме – идеальная платформа для Piaggio, чтобы показать, в какую сторону будет развиваться основанная более 90 лет назад марка. 

Концерн выделил 42 миллиона евро на тотальную модернизацию предприятия в городе Манделло-дель-Ларио, что на берегу озера Комо, и на разработку новых моделей, таких как California 1400. Новинка дебютировала сразу в двух версиях: Touring, с большим ветровым стеклом в стиле Highway Patrol и двумя несъемными багажными кофрами, и маслбайковский вариант Custom – стритфайтер a-la Guzzi. 

Двигатель Moto Guzzi California 1400 имеет три режима работы – «туристический», «скоростной» и «дождевой» – и трехпозиционный трекшн-контроль.

В обоих исполнениях вам предложат 1380- кубовый двигатель воздушного охлаждения (самый большой европейский V-твин), заднюю подвеску с двумя амортизаторами и подножки-платформы. 

Обе машины – это изысканное сочетание традиций и новизны: схема, которой Moto Guzzi придерживается почти полвека, приправлена такими новациями, как управление дроссельными заслонками по проводам, трекшн-контроль, круиз-контроль и ABS – и все это в стандарте! 

Великолепное двойное седло дополнено сзади мощным поручнем для пассажира.

В общем, Moto Guzzi California здорово напоминает другой итальянский «экспресс для джентльменов» – Maserati Quattroporte: тот же характер, что и у предка полувековой давности, но в сочетании с современной динамикой.

В дизайне Moto Guzzi California 1400 органически сочетаются как традиционные, так и новаторские элементы.

Я проехал за рулем California 1400 Touring 200 км по дорогам зимней Французской Ривьеры. Стартовали мы от отеля «Маджестик» – любимого пристанища звезд во время Каннского кинофестиваля. И должен сказать, что дизайн новой Moto Guzzi вполне сочетается как со стилем арт-деко самого отеля, так и с реактивной внешностью припаркованных Ferrari и Aston Martin. 

Сажусь в мягкое седло (высота 740 мм, но можно заказать пониженное до 720 мм), и передо мной – знакомая картина: цилиндры, выглядывающие по сторонам внушительного бензобака. И это первый на моей памяти Moto Guzzi, на котором колени не упираются в головки цилиндров! Сидеть довольно комфортно – тем более что подножки-платформы позволяют удобно поместить ступни. 

А вот край нерегулируемого ветрового стекла попадает точно на линию взгляда – приходится пригибаться. (Впрочем, в списке аксессуаров есть пониженное на 25 мм стекло; но я добавил бы еще и высокое – хотя оно вызовет проблемы со стабильностью на большой скорости…)

Разработка новой модели Moto Guzzi отняла 4,5 года. Опытные экземпляры накатали более 100 000 км.

Хромированные боковые панели за цилиндрами здорово нагреваются. Мне-то это не мешало – благодаря кожаным джинсам Kushitani, а вот одетые в Levi’s жаловались. И это при зимних +14 °С… Но если не принимать во внимание эти мелочи, Moto Guzzi California 1400 – исключительно приятный на ходу аппарат. И все, что попадает в поле вашего зрения, настоящее! 

Двигатель California 1400 больше не встроен в силовую структуру рамы, как на других Moto Guzzi. Он подвешен в ней на трех эластокинематических опорах – одна впереди, две сзади. Внутри резиновых втулок находятся металлические шарообразные опоры – аналог системы Norton Isolastic или Buell Uniplanar.

Дуги безопасности вокруг двигателя – железо и хром, никакого пластика. Бензобак также металлический, так что на нем хорошо удерживается на магнитах сумка с картой – тем паче что розетка для подключения GPS не предусмотрена. 

Картер и коленвал 1400-кубового двигателя позаимствованы у прежнего 1150-кубового. Но все остальное разработано заново.

Несмотря на внушительную массу, мотоцикл прекрасно управляется на малых скоростях – благодаря точной настройке привода дросселя по проводам, мягкому и предсказуемому выжиму сцепления и низкому центру тяжести. Легко и непринужденно машина выполняет команды и на высокой скорости, чего не ждешь от аппарата с такой длинной базой. 

Двухцилиндровый V-образный двигатель имеет угол развала 90°. Четырехклапанные головки цилиндров оснащены двумя свечами зажигания каждая. У мотора – три режима работы: базовый Turismo, обостряющий реакции Veloce («скоростной») и снижающий максимальную мощность на 25 % Pioggia («дождь»). Несмотря на значительный прирост мощности и рабочего объема, новый двигатель на 15–20 % экономичнее прежнего 1150-кубового.

А вот подножки-платформы слишком рано начинают чиркать по асфальту в наклоне – хорошо, что снизу на них предусмотрены пластиковые накладки. К счастью, масса мотоцикла велика, и он при этом не отрывает от земли заднее колесо. Впрочем, команда инженеров-разработчиков во главе с Романо Альбезиано горда тем, что угол крена у California 1400 на пять градусов больше, чем у главного соперника – Harley-Davidson Road King. 

Крутящий момент от двигателя передается через однодисковое сухое сцепление, новую шестиступенчатую коробку передач и вал с двумя гибкими сочленениями.

Но в любом случае потенциал широченной – 200 мм – задней шины использовать невозможно: мешают подножки и глушитель. Да и свою эстетическую функцию баллон не выполняет: его заслоняют кофры. Хорошо хоть, что он не утяжеляет управляемость – это, похоже, заслуга широченного руля, размах которого обеспечивает также хороший обзор в зеркала заднего вида. 

Moto Guzzi на California 1400 отказалась от комбинированной тормозной системы – специалисты компании утверждают, что новейшая двухканальная ABS работает лучше. Передние плавающие диски снабжены радиальными скобами Brembo.

Противоугонное устройство California 1400 больше напоминает дешевое афтермаркетовое изделие, чем заводской девайс. К ключу зажигания прицеплен маленький брелочек из простенького пластика с двумя кнопками, и надо нажать одну из них, чтобы снять машину с охраны. 

Сложная фара включает ближний, дальний и светодиодный дневной свет.

Проблемы начинаются, когда вы глушите мотор в очереди на бензозаправке. Через 30 с после этого противоугонка активируется, и попробуйте нашарить крохотную кнопочку для ее отключения в перчатках! Примитивная старомодная система просто унижает этот аппарат; Moto Guzzi стоило бы поучиться у Harley или Triumph. 

Приборная панель, со стрелочным тахометром и информационным дисплеем, словно перекочевала сюда с Fiat 500.

Кстати, раз уж речь зашла о заправках, аппетит «Калифорнии» – 7,2 л бензина на 100 км. Совсем неплохо для такого внушительного аппарата, если учесть довольно плотный трафик. Запускаете двигатель – и проявляется характерная для V-твинов Moto Guzzi раскачка направо-налево. Но стоит тронуться с места, набрав обороты, как она исчезает, и выше 2000 об/мин нежелательных вибраций уже нет. 

Откройте дроссель полностью – и вы поймете, что эта красотка говорит по-итальянски, хотя и с бруклинским акцентом. Несмотря на круизерную оболочку, мотор готов к гонкам! С 2500 об/мин он быстро раскручивается – вплоть до мягко срабатывающей отсечки. Хотя пик крутящего момента приходится на 2750 об/мин – и его чертовски много! – двигатель прекрасно чувствует себя и на пике мощности. При этом – никаких запинок, треска или детонации, свойственных старым V-твинам из Мандел-ло-дель-Ларио, когда пытаешься крутить их на всю катушку. Отлично! 

Если переключиться в режим Veloce (это можно сделать на ходу, полностью закрыв дроссель и нажав на кнопку стартера), то реакция на поворот ручки газа становится еще острее, чем в режиме Turismo. Дополнительные «кубики» нового двигателя компенсировали ту нехватку крутящего момента, которая возникла при переводе предыдущего поколения «тракторных» V-твинов Moto Guzzi на нормы Евро-3 – из-за чего пришлось ставить шестиступенчатую коробку передач там, где раньше обходились четырьмя. 

Теперь же эволюция совершила полный круг: мне вполне хватает четырех передач, и обычно я еду на третьей или четвертой. Две высшие передачи – только для расслабленного движения по автостраде. На шестой при скорости 160 км/ч тахометр показывает всего 5000 об/мин – чуть больше двух третей до красной зоны. Все эти показания я читаю на кругляше диаметром 150 мм, где стрелочный тахометр обрамляет дисплей цифрового спидометра, – очень похоже на Fiat 500. 

Вы можете вызвать на дисплей и другие данные с помощью переключателя на левом пульте руля. На скорости за 160 км/ч «Калифорния» остается стабильной, так что это великолепный аппарат для длинных дистанций – если удастся подобрать подходящее ветровое стекло. 

А какой замечательный звук! Он нисколько не похож на Ducati – несмотря на такую же конфигурацию мотора – и гораздо ниже и мужественней, чем у соседей по модельной гамме. 

На Moto Guzzi California 1400 установлен трехпозиционный трекшн-контроль – впервые в практике компании. Довольно странно, что его нельзя переключать (или вовсе отключить) на ходу. Помню, с какими насмешками инженеры Aprilia восприняли весть о том, что на Ducati 1098R (первом дорожном мотоцикле, оборудованном трекшн-контролем) надо останавливаться и глушить двигатель для того, чтобы выбрать одну из восьми его настроек. Они заявили (а я записал), что они «никогда бы не поставили такую сырую и недружелюбную систему». И вот – та же команда разработчиков сочла, что для Moto Guzzi такая программа вполне подходит. Вы что, ребята?! 

Рычаги сцепления и тормоза регулируемые – на пять позиций. Радиальные передние тормоза работают очень хорошо, замедляя этот тяжелый аппарат с высокой скорости безо всяких виляний. Обратная связь также превосходна. Moto Guzzi наконец-то нашла свой путь.

Вероятно, компания уже никогда не выпустит 46 487 мотоциклов в год – как в 1971 году – но дебют California 1400 позволяет ей уверенно смотреть в будущее. Аппарат достаточно хорош для того, чтобы к нему прицениться.

Трансатлантическая история

1968-1969. В появлении Moto Guzzi California «виноваты» американский импортер Berliner Motor Corporation и Департамент полиции Лос-Анджелеса (LAPD). В США тогда как раз приняли антимонопольное законодательство, согласно которому Harley-Davidson отныне не мог быть единственным поставщиком мотоциклов для американских полицейских. Так что братья Джо и Майк Берлинеры решили выиграть контракт на анти-Harley. Они не мелочились и обратились сразу в крупнейшее полицейское подразделение в стране – LAPD. В феврале 1968 года в Лос-Анджелес прибыла пара слегка модифицированных Moto Guzzi V7. 

Патрульные полицейские высоко оценили динамику и управляемость этих машин, а механики пришли в восторг от легкости их обслуживания. Так что LAPD заказал для испытаний еще десять аппаратов. Подготовка этих мотоциклов шла в Ман-делло-дель-Ларио под присмотром командированного из Лос-Анджелеса сержанта Скотти Хендерсона. На них поставили двигатели увеличенного до 750 см³ рабочего объема, высокие ветровые стекла из лексана, багажные сумки, дополнительные огни, радиостанции и сирены. Moto Guzzi V7 Police на испытаниях опередили конкурентов из США, Великобритании и Японии, так что летом 1969 года начались поставки по контракту. Новые полицейские машины вызвали шок у американских байкеров: «У копов байки круче, чем у нас!»

1970-1972. Эхо контракта, выигранного в Америке, достигло Европы. Местные мотоциклисты тоже заинтересовались американизированной версией V7. И весной 1970 года на рынок вышла модель V7 750 California (в США – Ambassador), в которой бензобак, седло, глушители, высокий руль и подножки были напрямую заимствованы у полицейской модификации.

1972-1974. В ноябре 1971 года на мотор-шоу в Милане компания представила модель V850 California, с 65-сильным двигателем увеличенного до 844 см³ рабочего объема, усиленным коленвалом, пятиступенчатой коробкой передач и регулируемыми задними амортизаторами. Машина пользовалась отличным спросом: в одном 1974 году сделано 12 000 этих аппаратов, а в США ежегодно продавали по 5000 этих машин (под именем Eldorado). Во многом именно этот успех помог Moto Guzzi выжить на фоне нефтяного кризиса и экспансии японских мотопроизводителей.

1975-1980. Общий выпуск V-твинов от Moto Guzzi превысил 100 000, и в 1975 году компания представила семейство 850 Т3, в том числе и Т3 California. Форсированный до 68 л.с. 850-кубовый двигатель был установлен в более компактную раму типа V7 Sport. Патентованная комбинированная тормозная система позволяла сократить тормозной путь и повысить устойчивость при торможении. Увы, рынок в ту пору был очарован динамикой новейших японских аппаратов, и Т3 California не повторила успех своей предшественницы: выпущено всего 4000 мотоциклов.





1981-1986. На рынок вышла California II, с двигателем увеличенного до 949 см³ рабочего объема, литыми колесами, измененным дизайном облицовок и приборной панели. Модели сопутствовал рыночный успех: за пять лет продано 10 000 аппаратов. 

Во многом сбыту способствовала ценовая политика: California II стоила 6 075 000 итальянских лир (3142 евро) и была самым дешевым 1000-кубовым мотоциклом на итальянском рынке. Выпускался также вариант с автоматической трансмиссией – исключительно для продажи в США.

1987-1993. Новая California III отличалась совершенно иным дизайном: каплеобразный 25-литровый бензобак, двойное седло с ручками для пассажира, обильное применение хромированных деталей, контрастирующих с черным двигателем. Вернулись подножки-платформы, от которых отказались при переходе на Т3. Машина получилась гораздо более изысканной – и дорогой, – чем California II. Она производилась также в туристической версии с большим обтекателем. Общий выпуск – около 7000 аппаратов.

1994-1996. California 1100 стилистически мало отличалась от California III, но получила 70-сильный двигатель рабочим объемом 1064 см³ – с ним мотоцикл разгонялся до 200 км/ч. Комбинация динамики, комфорта и стиля сделала эту модель ведущей в программе компании. На ее базе выпускалось множество модификаций – в том числе и специсполнение к 75-летнему юбилею Moto Guzzi.

1997-2005. Дебютировала версия EV, что означало Evolution. Эволюция проявилась в применении электронной системы впрыска топлива, спицованных колес с бескамерными шинами и новой мощной передней вилки с трубами диаметром 45 мм. В 2003 году мотор получил клапаны с гидрокомпенсаторами, трехфазный каталитический нейтрализатор и охлаждение поршней с помощью масляных форсунок. Общий выпуск California EV превысил 20 000 машин. В апреле 2000 года компанию Moto Guzzi приобрел за 65 миллионов долларов хозяин Aprilia Ивано Беджио. Но вскоре обанкротилась сама Aprilia, и в декабре 2004 года обе фирмы стали собственностью Piaggio Group.

2006-2012. Первой моделью, разработанной под патронажем Piaggio, стала дебютировавшая в марте 2006 года California Vintage, в стиле V850 California образца 1972 года. В 2007 году 24 специально подготовленных Moto Guzzi California Vintage сменили устаревшие California 1100, служившие в эскорте президента Италии с 1994 года. В свою очередь, эскортные мотоциклы привлекли внимание других высокопоставленных персон. Так, король Иордании Абдулла II (сам заядлый мотоциклист) во время визита в Италию был так впечатлен этими машинами, что заказал партию специальных California Vintage для иорданской полиции.

Мигель Галуцци

Создатель Ducati Monster, одного из самых значительных европейских мотоциклов за последние 20 лет, в июле 2006 года стал главным дизайнером компании Aprilia и со временем дорос до вице-президента по дизайну всего концерна Piaggio. В 2012 году он переехал в Калифорнию, возглавив созданный там дизайн-центр Piaggio. Один из его последних проектов в Ноале – Moto Guzzi California 1400, и я не мог упустить шанса узнать из первых уст тонкости философии, стоящей за этим стилем.

Чего вы добивались при создании California 1400: возрождения богатых традиций компании или поиска новых путей? 

California 1400 – это точка баланса между традициями и будущим. Дизайн неизбежно напоминает вам о классических California: плавные линии бензобака, высокий изогнутый руль, хромированная ручка для пассажира, глубокие крылья. Но в то же время это более современный, более комфортабельный, более дружелюбный мотоцикл, чем любой из его предшественников – и к тому же более роскошный. Мы не хотели забывать наши традиции, но одновременно стремились использовать современные штрихи, чтобы привлечь новых покупателей. С одной стороны, центральная часть аппарата выполнена в классических линиях. С другой, задняя шина шириной 200 мм и фара – это свежие элементы. 

Какую главную цель вы ставили при проектировании California? 

Безусловно, показать двигатель. Единственный в своем роде мотор заслуживает того, чтобы его представили во всей красе. Нечто столь типичное именно для Moto Guzzi должно стать главным образующим элементом дизайна. Вот почему мы сделали вырезы в боковинах бензобака, чтобы не закрывать головки двигателя. Полагаю, лучший обзор – с водительского сиденья: вы видите, как могучие цилиндры прямо-таки распирают бензобак, готовые в любой момент умчать вас. Новая California Touring – единственный кастом-турер, на котором можно ехать как на нормальном мотоцикле, всласть атакуя повороты. Отличное сочетание формы и функции. 

Что выделяет его среди соперников? 

Прежде всего – эмблема на бензобаке. Это стопроцентный Moto Guzzi, собранный вручную на заводе в Манделло-дель-Ларио. Во-вторых, – уровень динамики, выдающаяся для круизера управляемость. С точки зрения дизайна – уникальная конфигурация двигателя и такие свежие штрихи, как фара и приборная панель. К тому же весь мотоцикл проникнут аурой качества.

Итог

Поклонники марки долго ждали, и вот у Moto Guzzi появился мотоцикл, не обманувший их ожидания. Он великолепно смотрится, да и ездит превосходно. 1400-кубовый двигатель – безусловно, шаг вперед в развитии итальянских V-твинов. А на новой платформе вполне может разрастись целое семейство.

Технические характеристики Moto Guzzi California 1400 Touring

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх