Шли селом партизаны

14 июля 2014

В этот раз тест-презентацию своих новинок представительство Harley устроило позже обычного. Зато не на малоуместных для большинства «Харлеев» серпантинах, а смоделировав реальную среду их обитания. На типичном маршруте выходного дня (Москва – Минск – Несвиж – Мир) удалось сполна оценить реальные, а не парадные достижения заводских инженеров компании.


Шли селом партизаны

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2014

Автор:
.Stinger, фото Анны БОЙКО

Теги:
Harley-Davidson / CVO / Electra Glide / SuperLow / Тест /

Просмотры:
4868

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Путь предстоял долгий. А ввиду немаленькой компании – очень долгий. Перспектива ползти со скоростью самого медленного из участников пресс-тура удручала. Но харлеевцы предусмотрели и это, разбив компанию на две группы. В результате мы впятером получили возможность «валить на все деньги». 

На чем? Для затравки я выбрал Ultra Limited, топовую «электричку» из «конвейерных» в эксклюзивном, добавляющем еще 150 000 рублей к цене, окрасе (круче только собираемые на стендах CVO). Новый «обвес», новая приборка с отдельным «тачскриновым» ЖК-дисплеем, новый впуск и – привилегия пока что только Ultra – новые головки с жидкостным охлаждением и повышенной степенью сжатия. Как это поведет себя – и «в абсолюте », и в сравнении с предыдущим Limited'ом – сначала в утренних пробках, а потом на магистралях? 

Двухдневный «ленд-лиз» с последующим рейдом по заповедникам то истории литовской шляхты, то быта и нравов Советского Союза – почти европейский в плане соприкосновения с местным населением.

Первая мысль: а почему так вяло? Электронный дроссель не только убрал пульсации от мотора на правой ручке, но и изрядно задемпфировал его реакции. Решение понятное: не имея ни желания забивать головы юзерам выбором карт впрыска (чай не спортбайк), ни нужды ставить сюда трэкшн, разработчики просчитали устраивающие большинство реакции на ручку. Напомнив невзначай агрессивному меньшинству: этот мотоцикл не для отжига. 

Светодиодная головная оптика (как основная фара, так и незаменимая в дальнобое «люстра») – базовое оснащение Ultra Limited. 

Смирился быстро – благодаря пробкам, где резкие реакции мотора, скорее, нервировали бы. А стоило выйти из городана просторную Минку, точки над ё встали сами собой: реакции шасси и мотора оказались в полной гармонии. То, чего ждешь от Electra Glide с любой приставкой: в меру (именно в меру – до круизерно-яхтенных ассоциаций далеко) вальяжный аппарат с пульсирующим тяговитым мотором и… Вот это «и» – аэродинамический и прочий комфорт здесь оказались на голову выше, чем раньше. Седло и эргономика – еще удобнее, воспринимавшиеся раньше как должное и вполне умеренные сквозняки исчезли напрочь, в том числе в ногах. (Я пожалел, что надел фул-фэйс, а не открытый шлем, а потому не смог проверить, тянет ли сигаретный дым вперед под торпеду на скорости. Но «форточка » под стеклом точно дала ощутимую струйку воздуха в подбородочную дугу, достаточную, чтобы ехать с опущенным визором.) Турбулентность в районе головы наблюдалась, но только с опционным низким стеклом, и мне оно понравилось больше: легкие пульсации воздуха все же нужны, чтоб не потерять ощущение езды на мотоцикле, а не двухколесной капсуле. В том числе для этого же – но в‑главных из‑за жары – я открыл и дефлекторы на нижних обтекателях (в харлеевском простонародье – «валенках») и внизу главного обтекателя. 

В плане комфорта и прежняя «электричка» была вне критики. Но ныняшняя стала еще удобнее. 

Мотор? Мощнее, ощутимо мощнее наверху, хотя рабочий диапазон тот же. Сказываются и повышенная степень сжатия, и увеличенный эйрбокс: дышится движку после 4 тысяч намного лучше, чем раньше. На максималке это почти не сказалось, но добираться до заветных (отнюдь не предельных) 180 стало проще. К сожалению, переподогрев правого бедра никуда не делся, оставшись таким же, что и у чисто воздушных «электричек», дооснащенных, как эта, дополнительным дефлектором. 

Тачскрин с функцией навигации и прочими полезностями занял место старой доброй CD-магнитолы. 

CVO Road King в руках моего коллеги, регулярно отстававшего от меня, чтоб вскоре с легкостью догнать, выказывал куда большую прыть. Неужто дело в меньших «лбе» и массе? А может, у «110‑го» движка (привилегии всех нынешних CVO) с традиционным воздушным охлаждением больше не только «середины», но и «верхов», чем у «полусухого 103‑го»? Километров через 250 меняемся, и… 

Песочно-желтый, темно-зеленый… Цветовую гамму будто специально подобрали под любителей модного в этом сезоне «камуфла». Но цвета с очень непростыми «металлическими» эффектами, а потому подходят и любителям совсем иной стилистики.

Ну, во‑первых, это никакой не «турист». Жесткая подвеска и низкопрофильные шины благоприятнейшим образом сказываются на управляемости – но уже на не шибко ровных участках дороги напрягают. Подразбитая смоленская объездная и грунтовой съезд с нее (к ресторану, где мы решили пообедать) это показали во всей красе. Ветрозащита тоже неидеальна, и если относительно компактный (и стильный!) «лопух» на руле справлялся со своими обязанностями успешно, хоть и, конечно, не исчерпывающе, как обтекатель «электрички », то отсутствие «валенок» внизу – зло однозначное. Уже на 140 км/ч левое бедро неприятно оттягивает в сторону, а на 180 «приборных» (и это не предел: коллега пусть с трудом, но разгонялся до двухсот) это уже злит. (Тот самый случай, когда частичная ветрозащита хуже ее отсутствия: на Dyna разных моделей держать 160–180 трудно, но не тяжело.) 

Untitled-16789.jpg

А вот движок – сказка. Причем именно здесь, на «турингах»: в отличие от Softail, это шасси дает реализовать весь потенциал мотора. Если «верхов» ощутимо, но ненамного больше, чем на «полусухом 103‑м» (да и с обычным «103‑м» разница велика, но непринципиальна), то «мясо» на «середине» здесь лопатой можно грести! Это приятно даже в одиночку на CVO Road King, а каково на груженом Electra Glide – я могу лишь предположить, но что‑то мне подсказывает, что один мой знакомый, соображающий в скоростном асфальтовом дальнобое вообще и «электричках » в частности сильно поболе моего, не зря надысь заменил мотор на «110‑й» своего Electra Glide сразу после покупки. 

Впуск с «нулевиком» и лого Screamin' Eagle – визитная карточка версий CVO.

Дальнейшее путешествие (хотя какое там путешествие – так, покатушки выходного дня между замками и другими памятниками экс-польской архитектуры) по партизанскому краю лишь подтвердили выводы. Съехав на третьестепенные, часто подразбитые, а местами и вовсе грунтовые дороги и дорожки, стали особо очевидны достоинства Electra Glide. Невероятная плавность хода, низкий центр тяжести, мягкое седло и удачная геометрия шасси позволяли без малейших затруднений ехать с любой скоростью, вплоть до пешеходной. И наоборот: «Кинг» умолял открыть гашетку на ровных извилистых участках, но вытрясал душу на неровностях и на «грейдере» и радовал круизерными ощущениями на законопослушных скоростях по гладким прямикам. 

Новые пульты стали «пластмассовее» прежних.

Но не Rushmore единым жив Harley-Davidson. В нашей колонне хватало и других мотоциклов, на которые я периодически пересаживался – и чтоб уступить «электричку» коллеге, и просто чтобы не заснуть. Но если «начинка » Softail и Dyna не изменилась, то Sportster модернизировали, и не сказать, чтоб малозаметно. Новая электрика с пультами и приборами от «больших» круизеров марки и бортовой самодиагностикой сделала мотоцикл удобнее в эксплуатации. А главное изменение – тормоза с ABS, увеличенными суппортами и передним диском. Безусловно, второго диска по‑прежнему не хватает, но и сделанного достаточно, чтоб ехать намного бодрее в потоке и держаться ближе к группе на «электричках». Но не в том же темпе – мотоцикл создан для иных скоростей и куда более ровных дорог, чем тот же Ultra Limited. Точнее, мотоциклы. В моих же руках побывала только версия SuperLow 1200T. Производившая издали впечатление туринг-версии Sportster, на поверку она оказалась попыткой – и, на мой взгляд, небезуспешной – создать дамский мотоцикл. Так сказать, транспорт для железных во всех смыслах леди, заслуживающий особого внимания и отдельного разговора. 

Пройти 800 км по Минке – не вопрос на любом Harley. Вот только на «шпроте» ты себя будешь чувствовать героем, на «софте» – солидным байкером, а на «электричке» – вальяжным котом, борющимся только с собственной ленью.

Пока же констатирую факт: в этом модельном году изменения модельного ряда вышли далеко за рамки дизайнерских опусов. Эволюция американской классики продолжается, отчего та не перестает быть старой, но при этом становится все более доброй. 


Итог 

Electra Glide Ultra Limited – новый виток эволюции «электричек». Малозаметные внешне, изменения в моторе и аэродинамике приблизили мотоцикл к совершенству, не отняв то, за что ценят «электричку» ее давние поклонники. 

CVO Road King – скорее, универсальный лакшри-байк выходного дня, нежели «турист». «110‑й» мотор лучше даже «мокроголового 103‑го», причем в нем больше нуждаются туреры, чем «Кинг». А увеличенные под низкопрофильную резину «катки» радикально улучшают управляемость. 

Новые тормоза с ABS, пульты и электрика на Sportster – ура и еще раз ура! Мотоцикл стал намного удобнее в эксплуатации. Но не ждите от него невозможного, ибо спортстеру спортстерово… 

Тест организован Harley-Davidson Rus. Экипировка предоставлена компанией «Панавто».


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх