- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
26 января 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2013
Автор:
Анатолий СУХОВ, фото Егора САЧКО (Baltmotors)
Теги:
Просмотры:
14271
Готов поспорить – своим кошельком! Не куплю я полуфабрикат. И к тесту подросткового JAM 100 я подходил с той же тщательностью.
Во-первых, он красивый. В его силуэте и пропорциях нет ничего «игрушечного», ненастоящего – плавные, стремительные линии облицовок, ровное, с одним перегибом сиденье, заходящее внутрь трубчатого багажника, широкие арки и подножки, высокопрофильные колеса. Вот только масштаб – примерно три четверти «взрослого». Значит, в переводе на возраст – от 16 лет и старше (кстати, таковы и рекомендации производителя).
Во-вторых, он удобный. Конечно, с поправкой на рост. Но даже мне – 176 см, 70 кг в экипе – длинное сиденье и просторные подножки позволили легко найти вполне комфортное положение. Более того, взрослый вполне уместится позади ребенка – чтобы контролировать его в первых поездках. Разумеется, речь не идет о сколь-либо активной езде при такой загрузке (к слову, инструкция ограничивает ее 60 кг плюс 15 кг на багажнике), но двигаться в спокойном режиме – вполне. При этом взрослый дотянется и до руля, и до рычага выбора режимов вариатора, и до единственной педали тормоза.
В-третьих, он простой. Проще, наверное, некуда. Главных органов управления – всего три: рычаг управления вариатором, курок газа и педаль тормоза. Вариатор – трехрежимный: передний ход, задний и нейтраль. Причем скорость движения задним ходом принудительно ограничена 20 км/ч. Это, кстати, в-четвертых: безопасность!
Тормозная система тут комбинированная – от педали тормоза приводятся в действие три одноцилиндровых машинки дискового тормоза – по одному на каждое переднее колесо и один диск – на задней неразрезной оси. К нему же подходит и трос стояночного тормоза от рычага справа на руле. Им тоже можно пользоваться, чтобы лучше контролировать торможение, например, на спусках. Но это уже следующий этап, а для начала – так: надо ехать – газ, надо остановиться – тормоз. Рука – нога. Все просто.
А теперь – самое главное: как он едет? Как эндурист, не могу отказать себе в удовольствии попинать рычаг кикстартера на холодном моторе. Назвался груздем – полезай… Продублировали электростартер киком – обязан заводиться. И завелся, буквально с третьего пинка, довольно уверенно, хотя и с сизым дымком – двухтактник же! (Система смазки тут раздельная, поэтому заправляется «Джем» обычным А92, а моторное масло находится в пластиковом бачке под сиденьем.) Впрочем, дым после короткого прогрева, как и полагается, исчез, я нажал на тормоз (необходимая защита от случайного включения передачи), перевел селектор вариатора в положение F – вперед!
Почти 8 л.с. на 144 кг снаряженной массы обещают неплохую максималку. Так и есть, более 60 км/ч по GPS на ровном проселке. Но сам разгон довольно плавный – сказывается вялый характер двухтактника на низах и вариаторная трансмиссия. Оттого же квадрик не так-то просто развернуть в заносе – задние колеса уходят в пробуксовку неохотно, приходится помогать рулем и корпусом.
При этом он очень предсказуем и при малейшем сбросе газа возвращается на траекторию качения. Словом, характер у него – как у биплана Первой мировой, который практически невозможно было свалить в штопор – при потере скорости он просто клевал носом и, набрав скорость, переходил в горизонтальный полет. Так и тут: неаккуратным обращением с газом трудно вызвать срыв аппарата.
А вот тормоза вполне эффективные. Осаживают машину резво, да так, что я пару раз повисал на руле, будучи в стойке. Вообще, взрослому, конечно, в стойке неудобно – все время норовишь клюнуть шлемом руль. Сидя – куда эргономичнее. Но, если ребенок вырос, можно поставить высокий руль – и ездить дальше.
Рычагом стояночного тормоза тоже можно пользоваться на ходу – ручка удобная. Как и кнопка ее фиксации. Подвеска вполне адекватна скоростям и нагрузке. На прямой «Джем» сильно не рыскает, как некоторые маленькие квадры, руль очень легкий. Но для прыжков она не слишком подходит, как и квадрик в целом – все-таки малыша больше колбасит при приземлениях, чем взрослый квадр.
Покатался я и по воде вдоль берега огромного озера. Большие арки хорошо отсекают брызги, но сквозь отверстия в порогах фонтаны на скорости все равно добивают до райдера. Зато подножки хорошо очищаются. Заявленную глубину брода – 29 см – квадр преодолевает без проблем, если не гнать волну. Конечно, хочется, чтобы эта большая игрушка, окажись она у меня в гараже, прослужила подольше. Судя по конструкции и виду материалов – прослужит. Массивная рама и багажник, толстый и упругий пластик, упрятанные за трубы рамы агрегаты, выпуск и армированные тормозные шланги, дуги, защищающие тормозной диск на задней оси и ведомую звезду в пластмассовом кожухе… Пожалуй, такую игрушку я бы купил. Тем более что ценник на нее вполне адекватен сути. Осталось подождать, пока сынишка подрастет…
Квадроцикл Baltmotors-SMC JAM 100 предоставлен на тест компанией "Балтмоторс".
Экипировка UFO, Spidi, Sidi, Bertoni предоставлена магазином "Панавто".
Технические характеристики Baltmotors-SMC JAM 100
Итог: Сотрудничество калининградской компании Baltmotors и тайваньской SMC дает плоды. Jam 100 получился очень ровным, по-настоящему сбалансированным аппаратом, который выглядит дороже, чем стоит. Стремительная, современная внешность, простота в обращении и предсказуемость поведения – главные его козыри. А подростковый размер позволяет получать удовольствие от неспешного катания как детям, так и родителям.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .