Верхом на буре

25 ноября 2013

Медийность. Такое ощущение, что уже и шага ступить без нее нельзя – кругом сплошные «фейсбуки», «твиттеры», «инстаграмы»… Дошло до того, что на презентации нового модельного ряда вездеходов Can-Am «биарпишники» раздали всем присутствовавшим смартфоны...  


Верхом на буре

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2013

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото BRP

Теги:
Can-Am / Maverick / MAX X RS DPS / X XS DPS / X RS DPS / UTV / Квадроцикл /

Просмотры:
2903

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

...И попросили по ходу мероприятия выкладывать в Мировую паутину информацию о происходящем, сопровождая ее обязательным интернет-тегом «#tryCanAm», то есть «испытай Can-Am». Попробовал поиграть в эту игру и я. Понятно, что конкурировать с профессиональными блоггерами в количестве собранных «лайков» все равно бы не вышло, но и на мою долю их вполне хватило. А что еще, помимо гаджетов, готовы предложить канадцы?

Решив для себя, что «держаться нету больше сил», потому как конкуренты выдают четырехместные новинки одну за другой, «канамовцы» пустились во все тяжкие конструкторских будней и в прошлом году выпустили свой собственный концепт полубагги для прохватов с друзьями. Пускай до серийной ипостаси в почти неизменном виде он добрался только сейчас, в качестве модели 2014 года, зато каким вышел! 

Ладно скроен, крепко сбит – не вездеход, а картинка. Агрессивная маска линзованных глаз, подчеркнутая сверху нахмуренной линией капота, а снизу – клыками подрамника, все так же хороша. Даже гипертрофированная по сравнению с «обычным» Maverick длина на фоне конкурентов (в первую очередь, Arctic Cat Wildcat 1000i 4 («Мото», №6–2013)) уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. 

Но вот в том, что касается «нейминга», канадцы абсолютно не утруждались: раз уж суждено новому «левиафану» стать максимально большим среди четырехколесников BRP, то таковым ему и быть. Вот и превратился простой «Мэверик» в Maverick MAX, а заодно, в зависимости от комплектации, прибавил к имени еще пару-тройку аббревиатур. Впрочем, в них зачастую и кроется вся суть, ведь едва заметные буквы rs (именно так – строчные) указывают на топ-версию с амортизаторами FOX Podium X Performance RC2.5 HPG вместо чуть более скромных FOX Podium X Performance 2.0 HPG, а DPS – на наличие электроусилителя руля. 

Да-да, наконец-то у продукции BRP появился усилитель, который к тому же имеет три степени помощи: min, medium и max. Интересно, а почему их три? Не один, не два и не автоматический режим, как у Wildcat? По словам присутствовавших маркетологов компании, все просто: «Мы решили дать право выбора нашим покупателям, чтобы они могли самостоятельно выставить нужный уровень, исходя из ситуации». Хорошо, опробуем. 

Усаживаюсь в кресло, подгоняю под себя рабочее место, поворачиваю ключ, нажимаю кнопку Start и слышу, как где-то внизу заводит свой разговор «литровый» V-твин. Лениво так, будто спросонья. Но нас не проведешь! Я знаю: меланхолия в голосе – это обман. Тактический прием, чтобы ввести в заблуждение потенциального противника. Потому что 976-кубовый мотор хилым быть не может по определению. И если в кузове модели Commander он с трудом выдавал 85 «лошадей», то увеличив впускные и выпускные клапаны, пересмотрев конфигурацию выхлопной системы, подняв степень сжатия до 12:1 и перепрошив «мозги», двигателисты выжали из него уже 101 «кобылу». 

И хотя на сибаритский комфорт изначально рассчитывать не приходится, в отличие от четырехместного Arctic Cat Wildcat, жизненное пространство для пассажиров на Can-Am Maverick MAX организовано немного лучше – места для ног все-таки больше.

Чтобы прочувствовать их всех без остатка, я намеренно выпросил двухместный Maverick X rs прямо перед тем, как вывести на прогулку MAX. Ураган? Нет, буря и смерч – два в одном! Под полным дросселем «ар-эс» в режиме Sport прыгает с места так, что чувствуешь себя Гагариным внутри «Востока». И, точно как он, громогласно ревешь в шлемофон: «По-ое-еха-али-и!» 

Вариатор если и скрадывает момент между нажатием на педаль газа и откликом «двойки» Rotax, то не намного. Тяга растет линейно и напористо с самых «низов», а вместе с ней и скорость. Вроде только стартовал, а деревья в лесу пролетают мимо тебя как-то непривычно быстро и до мурашек близко. А ведь на спидометре уже 70… Но не километров в час, а миль! Кто хоть раз ездил по грунту на любой из полноприводных «спортивок» (тех же Mitsubishi Lancer Evo или Subaru Impreza WRX), меня поймет.

Кокпит для всех «Мэвериков» един. В зависимости от комплектации на центральной консоли имеются клавиши включения головного света, принудительной блокировки переднего межколесного дифференциала, активации «спортивного» и «экологического» режимов отклика на нажатие педали газа. На фотографии не хватает разве что еще одной кнопки – выбора степени помощи электроусилителя DPS. 
С полным пакетом опций любой Maverick выглядит нарядно. Правда, в каталог аксессуаров отнесено почти все, что, по мнению маркетологов BRP, не относится к предметам первой необходимости (например, грузовой поддон в кузов, трубчатые двери, крыша, зеркала заднего вида, четырехточечные ремни безопасности или металлическая защита).

Стратегия передвижения всегда одна: газ в пол – и не бояться! Все остальное отрабатываешь и отлавливаешь рулем. Особенно когда в очередном повороте летишь боком прямо в стоящего на обочине фотографа… Не дрейфить! «Кан-Ам» вытащит, «Кан-Ам» вывезет. В стиле джимханы Кена Блока. В ответ на отклонения «электроусиленного» руля Maverick X rs уходит в сторону быстро, но без нервозности. 

Вестибулярный аппарат дотошно передает все происходящее с квадроциклом: вот высокопрофильные шины Maxxis Bighorn уперлись в твердый грунт и едва подмялись под действием боковых сил, одновременно с этим появился крен, а через мгновение – срыв обеих осей под тягой. Само собой, отдыхать времени нет совсем – только и успевай накручивать руль. Правда, наигравшись вдоволь с предустановками, для себя выбрал вариант min как обеспечивающий наиболее прозрачную связь. Остальные же два по ощущениям, скорее, напоминают реакции компьютерного джойстика и подходят для ситуаций, когда, скажем, колеса завязли в колее или в грязи по самое не хочу. 

Если верить BRP, жесткость рамы на кручение почти в два раза выше, чем у Polaris RZR XP 900 – 5679 Н*м/град против 3271 Н*м/град. Но у Arctic Cat Wildcat она еще ниже – на уровне 3200 Н*м/град.

А какова подвеска! Ходы ее несколько меньше, чем у Arctic Cat Wildcat, но кажется, что потерять контроль или «пробить» амортизаторы FOX просто нереально. А коли мало – можно выставить любые настройки. Дозволено все! Только это обманчивое ощущение… Трамплин. Прыжок. После отрыва от земли «Мэверик» в воздухе накренился мордой вперед и влево – сказался перекос в развесовке из-за отсутствующего справа противовеса (то бишь пассажира). 

На канамовских вездеходах можно отрегулировать не только угол наклона руля, но и продольное положение кресла. Правда, диапазон не самый большой: любому, чей рост превышает 190–195 см, будет тесно. Центральномоторная компоновка дает существенный плюс в виде централизации масс, что в теории должно благосклонно сказаться на управляемости и снизить склонность к заносу. И действительно, в поворотах Can-Am метет хвостом лишь после откровенной провокации. Некий дискомфорт от такого расположения двигателя только в том, что моторный тоннель в жаркий день заметно нагревается.

Ба-бах! Немного тряхнуло, но вроде приземлился без экстрима, можно «топить» дальше… Однако после жесткой встречи с землей руль стал смотреть куда угодно, но не прямо. Что за черт? Добравшись до финиша, осматриваю «сайд»… Так и есть: погнута рулевая тяга. По лицу одного из присутствующих вижу, что он не удивлен: «Рулевая тяга «Мэвериков» – их ахиллесова пята. Мы когда собираемся на соревнования, обычно берем про запас несколько штук. Так, на всякий случай… Возможно, это сделано намеренно, чтобы оградить от разрушительных нагрузок элементы подвески». 

Версию xc (на фото – справа) отличает от других, в первую очередь, меньшая ширина рычагов подвески. Амортизаторы FOX Podium X Performance 2.0 HPG – не самые совершенные, но регулируются по преднатягу пружины и демпфированию сжатия.

Пора вернуться к главной новинке – к «Максу». Чуда не произошло. Вездеход размером с автобус, собственно, как автобус и едет, безумно напоминая повадками Arctic Cat Wildcat 1000i 4. Пока в одиночку или в паре с коллегой несешься по относительно ровной поверхности с плавными дугами, ни увеличенной длины, ни приросших сзади дополнительных сидений будто не замечаешь. Да, из-за выросшей на 114 кг массы двигателю тяжелее дается разгон, отчего в его голосе появились нотки досады. Но в остальном… «Мэверик» как «Мэверик» – чего в нем такого? 

А добираешься до закрученного куска трассы, лесной чащи или холмистой местности и понимаешь: всё, приехали. Лишь бы обошлось без потерь… В любой из «тещиных языков» длиннобазный Can-Am норовит въехать накатом и почти всегда прямо, вынуждая к поворотам готовить его заранее. Сбросил газ, раскачал рулем, направил нос в нужную сторону – и вот теперь снова «тапку в пол». На всю. До полного неистовства. Чтобы снова было хорошо! Чтобы снова он валил бочком! 

Но в гуще деревьев этот маневр работает плохо: «Максу» с его растянутым корпусом там попросту не развернуться. Да и на перегибе далеко не самого серьезного холма он цепляет брюхом. А уж если он загружен четырьмя седоками – будьте уверены: по пути на вершину его вариатор предательски запахнет жженым ремнем даже при условии, что включена пониженная. Так что вряд ли стоит мучить «зверушку» там, где уместен, по идее, совсем другой квадроцикл – новый кросс-кантрийный Can-Am Maverick X xc DPS. 

Он оснащен всеми теми техноблагами, что и остальные «топовые» Maverick, включая электроусилитель DPS и передний межколесный «самоблок» Visco-Lok. Разве что амортизаторы FOX – от версий по проще. Но, по сравнению с ними, он узок: короткие рычаги подвески уменьшили габаритную ширину на 101 мм. В теории все отлично, и понятно без подсказок, что подобная мера даст ему неоспоримые преимущества где-нибудь в эпицентре бурелома. На деле же плюсы придется поискать, потому как за пару дней, проведенных на проложенной в лесу под американским городом Олбани трассе, мне так и не удалось залезть в такие дебри, чтобы сквозь них невозможно было пробраться на простом «икс-ар-эсе». 

И попенять на тепличность условий показательного бездорожья не могу: к прокладке маршрута организаторы подошли не без садизма. Есть еще кое-что – российский менталитет. И изменить его – еще та задачка. У нас ведь как? Всё должно быть либо самое-самое, либо практически задаром. Третьего не дано. А раз так, то будет крайне трудно объяснить потенциальному потребителю, что ему нужен вездеход в специальном «лесном» исполнении, даже если тот живет в самом сердце Сибири. Может, активная бомбардировка новостями через соцсети все-таки поможет победить предрассудки? 

Итог 

Учитывая, что рынок вездеходов категории side-by-side не такой уж и большой (а четырехместных – так совсем крохотный!), то конкуренция в данном секторе намечается нешуточная. Но, похоже, в BRP подготовились к ней основательно, застолбив свое присутствие во всех существующих нишах. Но если будущее двух версий Can-Am Maverick – X rs и MAX – более-менее ясно (в России своего покупателя они найдут), то перспективы кросс-кантрийного X xc у нас туманны.

Тест организован компанией «Росан». Экипировка REV’IT! предоставлена магазином «ПРО Мото», шлем AGV – магазином «Фудзи Моторс».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх