Кот IV: Arctic Cat Wildcat 1000i 4

24 июня 2013

Просматривая фотографии четырехместной модификации сайд-бай-сайда, я подумал: «Зачем?» Казалось бы, даже слепому видно, что увеличение посадочных мест при сохранении агрегатной составляющей никаких благ не сулит – одни недостатки. Но вот он стоит рядом – и…


Кот IV: Arctic Cat Wildcat 1000i 4

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2013

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
1000i / Сайд-бай-сайд / Утилит / side-by-side /

Просмотры:
5140

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Ездовая презентация нового Wildcat под заполярным Кировском была организована специально для российских журналистов и дилеров марки. Инженеров из Arctic Cat не было, подробной информации о новинке и технических решениях тоже. 

Расспросить некого: ни об особенностях конструкции, ни об отзывах потребителей по обычному «дикому коту», ни о проблемах, с которыми те столкнулись… Страшная тайна? Скрывать-то нечего. 

По технике длиннобазный вариант практически идентичен своему двух местному собрату (см. «Мото» №7-2012). А внешне… Подойди к нему спереди или сзади – вряд ли заподозришь подвох. Все тот же «Вайлдкэт», что был у нас на тесте в прошлом году: тот же цвет, те же грани, та же агрессия во взгляде светодиодных фар – хищный характер чуешь за версту. Но сделаешь шаг в сторону… Ох, какой же он длинный! 

Чтобы было проще справляться с увеличившейся массой, передние тормозные суппорты американцы заменили на двухпоршневые.




















Чтобы уместились дополнительно два человека, базу пришлось удлинять аж на 864 мм. Но на королевский комфорт им все равно рассчитывать глупо: сидящий сзади крепко зажат между приподнятым на 102 мм креслом и поручнем. Единственные радости – подстаканник и 12-вольтовая розетка. Впрочем, о каком комфорте может идти речь? Кто его ищет – добро пожаловать в соседний мир, автомобильный. А здесь во главу ставятся совсем иные качества. 

Наверное, последнее, что приходит в голову при общении с Wildcat 1000i 4, это тюнинг подвески. Амортизаторов Fox Podium хватает более чем.




















«Тапку» в пол! В боковое скольжение под тягой он выходит мягче, предсказуемее и без столь характерного для «коротыша» рывка. Как в замедленном кино. Еще бы, с такой-то базой! Слегка качнул, добавил газ, рулем подправил – и тащишь его в дрифте по всей дуге. Угол заноса корректируется интуитивно – легче легкого! Хоть на заднем приводе, хоть на полном. Причем отсутствие реактивного действия на руле особой роли не играет. 

Кресла и педальный узел зафиксированы намертво. Отрегулировать можно один руль, да и то – лишь по углу наклона.

Пускай ты едешь «на ощупь», но наматываться на рулевое колесо не приходится – электроусилитель исправно делает свое дело. Степень его вмешательства бортовая электроника высчитывает не только в зависимости от скорости, но и от усилия на колесах и руле. 

Задний пассажир сидит на 102 мм выше водителя и ногами обнимает впереди стоящее кресло. Условия, скажем сразу, весьма скромные. Тем не менее даже их достаточно, чтобы в полной мере насладиться поездкой.



















Но «литровый» мотор, от буйного и одновременно предсказуемого характера которого полгода назад хотелось восхищенно орать: «Аве котяра!», девятым валом эмоций больше не накрывает. И дело вовсе не в нем самом, потому что твин все еще обладает могучим потенциалом, а благодаря обновленному вариатору Rapid Response Clutch от Team Industries еще и весьма отзывчив. Кстати, заметнее, чем у короткобазного, который напоминал ту гордую птицу из анекдота – пока не пнешь, не полетит. 

Так что двигателя более чем хватает! Но сейчас это – будто спортсмен, который, перемахнув через пик своей карьеры, вдруг осознает, что набранный с тех пор жирок даром не прошел: щеки округлились, дыхание отяготила одышка… Как-никак, а насидел он дома немало – более 100 кило. 

Степень вмешательства электроусилителя бортовая электроника высчитывает не только в зависимости от скорости, но и от сил, передаваемых на колеса и руль.

Увеличившаяся масса заставила инженеров компании перелопатить подвеску: место прежних амортизаторов Walker Evans заняли «стойки» Fox, главными достоинствами которых Arctic Cat называет 23-ступенчатую регулировку, меньшее количество деталей и облегченную массу. 

«По умолчанию» настроены они явно с оглядкой на загрузку четверкой отважных – все-таки жестковато. Когда едешь в одиночку, то на гребенке, которую «двухместка» проглатывала без колебаний, четырехместный Wildcat трясет безбожно. При этом подвеска абсолютно безболезненно глотает любые крупные ухабы и трамплины. Даешь больше газу – и вновь кажется, что этому «зверю» дозволено все! 

Разгон по укатанному снегу, высокий бугор, прыжок… Лишь едва уловимое чувство невесомости подсказывает, что ты уже в воздухе. Приземляется Arctic Cat мягко, по-кошачьи. Так что будь времени побольше, можно было бы поиграть с настройками. Уверен, подобрать нужные под одного-двух человек – дело минут десяти. И тогда сам черт не брат! Потому что на нем не хочется ехать – хочется «валить». 

Однако вскоре пришла пора останавливаться. Пока Женя Бобриков ходил кругами вокруг «кота четвертого» в поисках удачного ракурса, я попытался вникнуть в смысл его существования. Даже если оставить в стороне сам факт наличия автомобильной сути этого сайд-бай-сайда… Даже если просто сравнить его с короткобазной версией… Зачем он такой нужен? Тяжелее, длиннее и – самое важное – значительно дороже. 

Точной цены пока нет, но она будет никак не меньше 1 млн. рублей. Стоит ли он этих денег, если более легкий, быстрый и не менее эффектный двухместный Wildcat Limited оценивается в 960 тысяч, а версия попроще – в 939 тысяч? 

Подсказка пришла со стороны Хибинских гор. А точнее, не пришла – приехала на снегоходах: «Ух, какая штука! Прокатишь?» Не вопрос! Запрыгивайте и держитесь. Короткий прохват по предгорью расставил все на свои места. Эта огненная колесница создана не для водителя, нет. Скорее, для его спутников. Видели бы вы их лица! Оказывается, для счастья нужно совсем немного. 

Технические характеристики Arctic Cat Wildcat 1000i 4

Итог

Интересный получился аппарат. Как раз для того, чтобы собрать компанию из самых верных друзей и махнуть куда-нибудь, где дорог нет в принципе.

Квадроцикл Arctic Cat Wildcat 1000i 4 предоставлен на тест компанией «Сумеко». Экипировка Ski-Doo предоставлена компанией «Росан», шлем AGV – магазином «Фудзи Моторс».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх