Дьявол-три

04 июля 2016

Интересно, принимают ли где-нибудь ставки на погоду? Потому что всякий раз, когда отправляюсь в командировку в Европу, тамошние небожители включают дождь, снег или еще какой природный катаклизм. А так... Поспорил с букмекерами — и вмиг разбогател! Не жизнь, а малина. 


Дьявол-три

Выпуск:
Журнал «МОТО» - июнь 2016

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Pirelli

Теги:
Pirelli / Diablo Rosso III / Шины / Мотошины /

Просмотры:
1438

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Вот и поездка в испанский Арагон, где предстояло опробовать новейшие дорожно-спортивные шины Pirelli Diablo Rosso III, исключением не стала: и поливает, и до костей пробирает, и задувает — всё, как я люблю. Ко всему прочему итальянцы намеренно отказались от такой опции, как грелки: мол, добро пожаловать в реальный мир, где ими почти никто не пользуется. С другой же стороны, это только на руку: появляется шанс проверить именно «мокрые» свойства!

Вечером предыдущего дня глава мотонаправления миланской компании Пьеро Мизани, демонстрируя всяческие формулы и графики, рассказывал, чем же третье поколение «красного дьявола» отличается от второго. Например, тем, что на 5% увеличилась высота профиля и на 7% — его радиус, что должно положительно сказаться не только на управляемости и размере пятна контакта, но и на максимальном угле наклона (он, к слову, вырос с 45º до 52º). Или тем, что ради повышения стабильности поведения и сохранения обратной связи брекерный корд стали укладывать прогрессивно, наращивая количество нитей по мере приближения к краю покрышки. Или тем, что резиновая смесь всё больше состоит из силики (диоксида кремния, SiO2), а задняя традиционно имеет двухкомпонентную структуру. Ну или тем, что дизайн протектора намеренно навевает ассоциации с таковым у «трековой» Supercorsa, а рост количества канавок обязан помочь эффективно отводить влагу (особенно в повороте).

Сравнение показателей второго и третьего поколений шин серии Diablo Rosso.

Однако я смотрел на сеньора Мизани и вспоминал, как примерно в том же ключе говорили его коллеги, когда ровно год назад представляли в Альмерии «дочерний» Metzeler Sportec M7RR (см. «Мото» № 4–2015). И чтобы убедить собравшихся журналистов, что прогресс на месте не стоит, итальянцы предложили собственноручно оценить Diablo Rosso III на автодроме Motorland и в его окрестностях.

Выгуливать могучие Ducati 1299 Panigale S и KTM 1290 Super Duke под непрекращающимся моросящим дождем — удовольствие, скажем прямо, не из самых приятных. Какой там «держак»! Не поскользнуться бы... Впрочем, уже под конец первого пятикилометрового круга по Motorland Aragon резина более-менее прогрелась, и тогда стало возможным прислушаться к собственным ощущениям.

Обратная связь? О да, ее более чем достаточно. Минимум усилий на входе в поворот, адекватное ситуации поведение в наклоне. Перекладка? Просто и без задумчивости, присущей первому поколению Diablo Rosso, которое «носил» когда-то мой личный Fireblade. Порой я забывал, что мотоциклы обуты в «уличные» шины, и начинал агрессивно (может, даже чересчур) «открываться» едва ли не в каждом вираже или при переключении передач. Надо отдать должное, несмотря на стоячую воду, Pirelli старательно удерживали оба колеса на одной линии. Хотя изредка все-таки позволяли себе уйти в легкий дрифт, видимо, ошалев от моей наглости. При этом скольжения происходили без каких-либо нервов или резких срывов — мягко и контролируемо. А когда в конце длиннющей прямой наступала пора осаживать с 280 км/ч, то торможение выходило цельным и собранным вплоть до апекса.

Так что к финалу дня напрашивался однозначный вывод: компания из Милана проделала домашнюю работу весьма неплохо. Причем, если судить по износу после шести 15-минутных трек-сессий и 150-километровой поездки по окружающим арагонский автодром дорогам, жизнь Diablo Rosso III продлится заметно дольше стопроцентно трековых шин. Во всяком случае, должна.

Внешний слой передней покрышки Pirelli Diablo Rosso III изготовлен из резиновой смеси с содержанием стопроцентной силики, что помогает заметно улучшить сцепные свойства. Правда, в целях повышения долговечности на задней она используется только на боковинах, а на центральной части (она занимает 20 % поверхности) используется семидесятипроцентная.


Итальянцы обещают, что шины Pirelli Diablo Rosso III способны сохранять свои свойства и после 20 быстрых кругов по пяти километровому «кольцу» Motorland Aragon.





Тест организован компанией Pirelli Tyre Russia LLC. Экипировка Ixon и Airoh предоставлена магазином «Мегамото», перчатки Five — магазином Mr. Moto.



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх