Фантастически сложная задача стояла перед командой немецких конструкторов под руководством Йохена Бека: модернизировать мотоцикл, который и без того считается эталонным в своём классе.
Но им это удалось – в этом убедился наш корреспондент, в числе первых журналистов протестировавший BMW R 1250 GS образца 2019 года на дорогах и бездорожье Португалии. Новый двигатель не только получил солидную прибавку мощности – со 125 до 136 л.с. Система изменения фаз газораспределения ShiftCam позволила значительно расширить рабочий диапазон. Мотоцикл уверенно разгоняется на высшей передаче с 2000 об/мин. Более ¾ крутящего момента доступны в диапазоне от 2000 об/мин до предельных 8250 об/мин. При этом система ShiftCam настроена настолько мягко, что момент её переключения уловить не удаётся. Единый картер двигателя и коробки передач значительно улучшил процесс переключения – даже не верится, что едешь на мотоцикле с приводом на заднее колесо карданным валом.
В остальном же это старый добрый «гусь», ничуть не утративший своих достоинств. Садишься на него – будто одеваешь новую пару туфель своей любимой марки. У него отменные повадки на шоссе, не спасует он и на лёгком бездорожье. Но лучший вариант езды на BMW R 1250 GS – это мчаться по дороге любого качества с крейсерской скоростью 130 км/ч (кстати, крохотный ветровичок обеспечивает на диво хорошую ветрозащиту). Ряд оборудования, прежде доступного лишь в качестве опций, вошёл в базовое оснащение – например, цветная приборная панель на тонкоплёночных транзисторах и система помощи при трогании в гору.
Полный тест BMW R 1250 GS и описание технических новинок мотоцикла – в ноябрьском номере журнала «Мото».