- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 4036
29 апреля 2017
Вокруг реформы ОСАГО последние годы кипели страсти. Компромиссный вариант закона все же приняли, и с 28 апреля 2017 года поправки вступили в силу. Теперь владельцы новых полисов, то есть заключенных после 27 апреля 2017 года, получают натуральное возмещение ущерба при ДТП. Разумеется, если они невиновны в случившемся.
Однако есть большое НО: ст. 15.1 главы 12 закона об ОСАГО, оговаривает, что «возмещение причиненного вреда в натуре» распространяется только на легковые автомобили. Таким образом, ущерб мотоциклу будут возмещать по старинке: на основании единой методики и с учетом износа. Так что вряд ли удастся на полученные средства восстановить 8-летний байк. Более того, старые правила (ст. 15 главы 12 закона об ОСАГО) действуют в отношении грузовиков и примкнувшим к ним пикапов, поскольку в типе транспортного средства указано «грузовой».
Хорошо это или плохо? Пока определенно сказать нельзя. Механизм натурального возмещения пока не отрегулирован, нет ясных требований к квалификации сервисменов. Справедливости ради стоит признать, что далеко не все технические станции рвутся в область ОСАГО. Так, ряд официальных дилеров, с которыми у страховщиков налажено сотрудничество в сфере КАСКО, заявили, что будут принимать только профильные машины в возрасте не старше пяти лет. Сервисмены вполне оправдано опасаются ненужных претензий. Например, удалили царапину на крыле старенького авто, а деталь оказалась частично ржавой – при поступлении претензий придется ремонтировать целиком.
Поскольку большинство мотоциклистов так же владеет автомобилем, коротко расскажем о нововведении. При заключении договора ОСАГО страховщик предоставляет список СТО, с которыми заключен договор. Страхователь выбирает одну станцию, и в случае ДТП будет направлен на нее. Если человек не выбрал СТО или сервис «сдулся», то пострадавшему будет предложена другая станция. Определить квалификацию сервисменов на стадии заключения договора практически невозможно: указан адрес, марки и года выпуска обслуживаемых машин, примерные сроки проведения ремонта. Сервис должен быть расположен не далее 50 км от дома потерпевшего или места аварии, в ремонте используют только новые запчасти. На работу отведено 30 рабочих дней, которые отсчитываются с даты поступления машины на СТО. Далее начинают капать пеня - 0,5% от суммы ремонта за день просрочки.
Важный момент – на СТО своей страховой компании поедет пострадавший, купивший полис после 27 апреля 2017 года. Возможна и иная ситуация: пострадавший со старым полисом (до 28.04.2017), а виновник с новым. В этом случае пострадавшему нужно будет обращаться в компанию виновника, которая обеспечит натуральное возмещение.
Страховщики надеются, что за счет плавного перехода на новые рельсы, особых проблем с ремонтом не возникнет. Хотя ряд экспертов настроены более скептически. Поживем – увидим.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle