Реформа ОСАГО мотоциклистов не касается

Просмотры: 3797

29 апреля 2017

Стартовали изменения в ОСАГО – тот, кто оформил полис позже 27 марта 2017 года, получает натуральное возмещение при ДТП. Однако ни мотоциклистов, ни владельцев пикапов нововведения не коснуться.

Вокруг реформы ОСАГО последние годы кипели страсти. Компромиссный вариант закона все же приняли, и с 28 апреля 2017 года поправки вступили в силу. Теперь владельцы новых полисов, то есть заключенных после 27 апреля 2017 года, получают натуральное возмещение ущерба при ДТП. Разумеется, если они невиновны в случившемся.

Однако есть большое НО: ст. 15.1 главы 12 закона об ОСАГО, оговаривает, что «возмещение причиненного вреда в натуре» распространяется только на легковые автомобили. Таким образом, ущерб мотоциклу будут возмещать по старинке: на основании единой методики и с учетом износа. Так что вряд ли удастся на полученные средства восстановить 8-летний байк. Более того, старые правила (ст. 15 главы 12 закона об ОСАГО) действуют в отношении грузовиков и примкнувшим к ним пикапов, поскольку в типе транспортного средства указано «грузовой».



Хорошо это или плохо? Пока определенно сказать нельзя. Механизм натурального возмещения пока не отрегулирован, нет ясных требований к квалификации сервисменов. Справедливости ради стоит признать, что далеко не все технические станции рвутся в область ОСАГО. Так, ряд официальных дилеров, с которыми у страховщиков налажено сотрудничество в сфере КАСКО, заявили, что будут принимать только профильные машины в возрасте не старше пяти лет. Сервисмены вполне оправдано опасаются ненужных претензий. Например, удалили царапину на крыле старенького авто, а деталь оказалась частично ржавой – при поступлении претензий придется ремонтировать целиком.

Поскольку большинство мотоциклистов так же владеет автомобилем, коротко расскажем о нововведении. При заключении договора ОСАГО страховщик предоставляет список СТО, с которыми заключен договор. Страхователь выбирает одну станцию, и в случае ДТП будет направлен на нее. Если человек не выбрал СТО или сервис «сдулся», то пострадавшему будет предложена другая станция. Определить квалификацию сервисменов на стадии заключения договора практически невозможно: указан адрес, марки и года выпуска обслуживаемых машин, примерные сроки проведения ремонта. Сервис должен быть расположен не далее 50 км от дома потерпевшего или места аварии, в ремонте используют только новые запчасти. На работу отведено 30 рабочих дней, которые отсчитываются с даты поступления машины на СТО. Далее начинают капать пеня - 0,5% от суммы ремонта за день просрочки.

Важный момент – на СТО своей страховой компании поедет пострадавший, купивший полис после 27 апреля 2017 года. Возможна и иная ситуация: пострадавший со старым полисом (до 28.04.2017), а виновник с новым. В этом случае пострадавшему нужно будет обращаться в компанию виновника, которая обеспечит натуральное возмещение.
Страховщики надеются, что за счет плавного перехода на новые рельсы, особых проблем с ремонтом не возникнет. Хотя ряд экспертов настроены более скептически. Поживем – увидим.

ОСАГО / Законодательство /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх