Неординарный джентельмен

29 августа 2013

Товарищ как-то обмолвился, что ему достался битый Yamaha YBR125, разобрал он его весь по запчастям и не знает, что с ним делать дальше. И я подумал: чем черт не шутит, пускай смахивает это все на китч, но, в конце концов, живем мы в России, а не в Англии, и этот YBR вполне сможет сделать каноническую сотню, пускай и не миль в час, а километров…


Неординарный джентельмен

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2013

Автор:
Алексей ПЛАТОВ, фото Олега АСЕЕВА

Теги:
Самопал / YBR125 /

Просмотры:
8393

Комментарии:
4

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Итак, забрал я мешок запчастей, завязанную буквой «зю» раму и самое ценное – двигатель с пробегом чуть более 3000 км. Привез все это добро по осени в свой гараж-мастерскую и начал мозговой штурм. И постепенно в голове сложился образ будущего каферейсера. 

Восстанавливать родную раму было нерентабельно, да и в концепцию она совсем не вписывалась. Первая мысль была сварить раму с нуля, но на глаза попалась деталь от «Явы-серокрылки», и я решил пойти более простым путем. Рама, маятник и заднее колесо взял от «Явушки». Раму водрузил на стапель, закрепил в направляющей рулевую колонку и отмахнул ее болгаркой вместе с частью хребтины. 

Имя: The Distinguished Gentleman 
Постройка: Алексей Платов, Самара 
Спецификация 
Силовой агрегат: Yamaha YBR125, нулевой выхлоп и прямоточный выхлоп приобретены на eBay. 
Шасси: Рама – составная, из Yamaha YBR125 и «Явы-серокрылки» 634, доработанная. Задний маятник и заднее колесо от «Явы», амортизаторы YBR125, перья вилки от Yamaha FZR600, переднее колесо неизвестного производителя, тормозной диск Honda CBR929, тормозной суппорт Kawasaki ZZR1100, нижняя траверса Honda Magna-1, верхняя траверса изготовлена на фрезерном станке с ЧПУ. Прочее: Подножки Kawasaki ZZR400, фара «ИЖ Юпитер-5», спидометр YBR125, ручки сцепления и тормоза доработанные, переднее крыло от старой Suzuki (доработанное), клипоны, декоративная крышка головки цилиндров, бензобак, задний горбик, выпускной тракт, сиденье, крепление номерного знака и габарита собственного изготовления.

Затем на ее место водрузил аналогичную деталь от рамы YBR и приварил ее. Затем срезал все ненужное, доварил, что необходимо, изготовил крепления двигателя. Когда двигатель встал на место, начал вырисовываться будущий образ мотоцикла. Бак сварил из части бака «ИЖ Юпитер-4», крышки Honda CBR и кусков правильного листового металла от кожуха старой газовой плиты югославского производства. 

Задний горбик сварил из куска крыла «Урала» (хе-хе, опять не обошлось без этой ценной для гаражных кастомайзеров детали) и все того же металла газовой плиты. Затем наступила весна, и заготовка будущего каферейсера была убрана в дальний угол до следующей зимы по причине отсутствия свободного времени. 

Прошедшая зима стала менее продуктивной, нежели предыдущая: постройкой мотоцикла практически не занимался, подготавливал необходимые детали. Но пришла весна, и под ложечкой засосало… Было решено полностью отдать майские праздники постройке аппарата. Мои семейные – спасибо им! – поддержали меня, и работа закипела. 

Вставал в 6 утра, ложился за полночь. За первую часть выходных все части мотоцикла были подогнаны друг к другу и собраны воедино, затем вновь разобраны и между праздничными днями все запчасти уехали на пескоструйку и окраску порошковой эмалью. К Дню Победы мотоцикл был собран уже на чистовую. 

На следующий день скоммутировал электропроводку и осуществил торжественный пуск двигателя. После трехлетнего безделья движочек радостно чихнул и завелся с пол-оборота; у него началась новая и, надеюсь, счастливая жизнь. А у меня началась самая муторная работа: аккуратно все собрать, подготовить к покраске, покрасить с аэрографией… 

Ну и конечная отладка, настройка всех узлов мотоцикла и, наконец, выход в свет в его новой ипостаси. Все работы, кроме токарных и фрезерных, мною проведены самостоятельно, в условиях гаража-мастерской, без применения какого-либо дорогостоящего профессионального оборудования. 

Основными помощниками в воскрешении YBR для меня стали болгарка, сварка-полуавтомат, немного желания и не совсем уж кривые руки. Отдельное спасибо хочу выразить своим друзьям Михаилу Сонюшкину (Самара), Сергею Ящик (Сызрань) и Николаю Айболит (Самара) за предоставление на абсолютно безвозмездной основе необходимых в постройке мотоцикла деталей. 

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Guest
Круто получилось и пусть что 125! :) :) :)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Серёга
Скажите а можно обратиться за помощью в постройке мотоцикла-мечты? Нахожусь в Самаре.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Цитата
Михаил Кофман пишет:

Товарищ как-то обмолвился, что ему достался битый Yamaha YBR125, разобрал он его весь по запчастям и не знает, что с ним делать дальше. И я подумал: чем черт не шутит, пускай смахивает это все на китч, но, в конце концов, живем мы в России, а не в Англии, и этот YBR вполне сможет сделать каноническую сотню, пускай и не миль в час, а километров…
Здорово,я даже чуть не прослезился........................=))))))))))))
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Денис
Отлично отлично ! из ёбрика почти аристократ ))
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх