- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
22 октября 2015
Выпуск:
Журнал «МОТО» - октябрь 2015
Автор:
Юрий ПРЕСНОВ, фото Людмилы ГРИГОРЬЕВОЙ
Теги:
Просмотры:
7783
Моя любовь к мотоциклам началась с журнальных постеров, красовавшихся на дачной стене: длинные вилки, очки, ковбойские шляпы ошарашили сильнее падения с лестницы. Двенадцать лет спустя, во второй раз вылетев из института, я купил свой первый «Урал» с колхозным спрингером, и с головой ушел в чопперы: собирал информацию, коллекционировал репродукции Дэвида Манна и мечтал о своем «Харли». Я долго готовился к этой покупке: читал форумы, вызубрил мануал, узнал все слабые места вожделенного «Спорстера», а увидев подходящий мотоцикл, продающийся в Анапе, решил довериться чутью и не глядя махнул за только что приехавшим из-за океана аппаратом.
Свежекупленный мотоцикл тут же был разобран и изучен, а начальство на работе, проникшись моим энтузиазмом, выделило мне уголок для творческих поисков. Варить на тот момент я не умел, но инженерное образование и навыки 3D-моделирования позволили сделать спрингер почти без применения сварки. Вилка получилась удачной и исправно отслужила два года, после чего уступила место новой, тоже собственного изготовления.
«Восемьсот восемьдесят третий» мотор тоже претерпел изменения: скушав целиком и полностью пару моих зарплат, он растолстел до 1250 см3 и обзавелся головами Buell Thunderstorm с валами Andrews N2. В довершение всего штатная система питания уступила место карбюратору S&S, с которым мотор стал не на шутку радовать папочку.
Как и любой нормальный кастом, мой «Харли» развивался вместе со мной и менялся вместе с моими представлениями о прекрасном. Вдобавок пара лоусайдов и один хайсайд, произошедшие между реинкарнациями мотоцикла, заставляли придумывать новые элементы декора и облицовок, а друзья помогали с глобальными задачами: рулевая колонка была переварена Гринго под рейк 42,5 градуса, а мастерская Kworks по моим идеям переварила мне подседельную часть рамы и удлинила маятник на три дюйма.
Новая геометрия не лучшим образом сказалась на развесовке: разгруженный передок блокировался даже при небольшом замедлении, поэтому от передних тормозов я решил отказаться в принципе. Получилась эдакая ракета без тормозов, думать приходится за всех живых существ на 300 метров вперед, но разве не таким, черт возьми, должен быть настоящий рэт-род?!
Жизнь не стоит на месте: в 2013-м я бросил работу в офисе ради того, чтобы стать слесарем-сварщиком в конторе друга. Где я и научился варить, а главное — у мотоцикла снова появился дом. Там-то и пришло решение сделать все детали обвеса своими руками, как в те времена, когда не было каталогов со свистелками и блестелками: пускай будет криво и некрасиво, главное сам.
Более того, «криво и некрасиво» встало во главу угла как основная концепция: элементы маслобака месяц выстукивались из листа нержавейки 1,5 мм, за ним потянулись крышки шкивов, АКБ, заднее крыло и бензобак. Опыт оказался удачным, да настолько, что я принципиально отказался от «зализывания» швов, полировки и прочих покрасок, все детали выглядят брутально, не ржавеют, а царапины их только украшают. Доварил на раму крепежи с красивыми швами, чуть переделал маятник под иные аморты, а весь хром, который видел на моте, выводил электрохимическим травлением. В фаре прописалась биксеноновая линза с деревянным кронштейном, а боковую сумку сшил из заношенных до дыр сапог.
Кому-то мой рыдван может показаться диким, но для меня это полотно, где я реализую все задуманное без оглядки на моду и восторженные взгляды девиц. Что дальше? Нужные строчки подсказывает быт: переднее крыло, без которого езда в дождь превращается в пытку, новый руль, кронштейны и сумки для дальнобоев — мотоцикл-то живой!
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .