Разминка для сварщика

20 февраля 2016

Шерлоку Холмсу было достаточно бросить один взгляд на человека, чтобы с большой долей вероятности определить его профессию. Но чтобы угадать специальность нашего читателя из Гатчины, не нужно быть Шерлоком Холмсом. Достаточно взглянуть на созданные им мотоциклы. 


Разминка для сварщика

Выпуск:
Журнал «МОТО» - февраль 2016

Автор:
Юрий ФАДЕЕВ (д. Меньково Гатчинского р-на Ленинградской обл.), фото автора

Теги:
Самопал / Ремзона / Урал / Иж / Kawasaki / Восход / Днепр /

Просмотры:
12260

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Как становятся кастомайзерами? Да так же, наверное, как поэтами или писателями – слово к слову, железка к железке… Заразил меня журнал «Мото», случайно попавший мне в руки 2011 году. Со следующего года я начал строить мотоциклы сам у себя на даче, практически под открытым небом. Сейчас арендую в Гатчине мастерскую. Но я не стремлюсь стать профессионалом, да и мотоциклы ко мне попадали случайно. И зачастую так же случайно я с ними расставался.


«Днепр»

Первым у меня появился «Днепр» с коляской: его, уезжая, отдал сосед. Мотоцикл был в плохом состоянии, без бензобака и т.п. До этого я не занимался мототехникой, да и прав у меня нет. Решил поставить его на ход, завел, но дальше встал вопрос: в каком виде восстанавливать аппарат? Поначалу хотел построить из него чоппер, но идея показалось слишком банальной. Решение подсказала найденная в гараже запасная рессора для моей старой «Волги». Я разрезал ее пополам, пристроил ее к оси, переделал маятник, в общем, начал строить мотоцикл с заднего колеса, а не вокруг двигателя, как это обычно делается. Долго думал, как закрепить рессору на раме. В итоге получилось просто и надежно, на 4 болтах с каждой стороны — всегда можно разобрать за считанные минуты. Изменил наклон передней вилки. Сварил бензобак, согнул две трубы так, чтобы бак разместился под рамой. Швы на нем решил не обрабатывать: пусть мотоцикл будет максимально ржавый — просто рабочая машина.

Расстался c ним неожиданно. Поехал на заправку и нарвался на ДПС. У меня – ни шлема, ни прав. Зато необычный мотоцикл. Продай, говорят, сколько хочешь? Ну за 35 тысяч я его и продал.





«Ковровец»

Вторым мотоциклом стал «Ковровец» 1995 г.в., найденный на свалке за гаражами в с. Никольском. Он был в ужасном состоянии – сплошная ржа, но полностью комплектен. Первая мысль была — восстановить, отреставрировать, но уж слишком все проржавело. И родилась идея построить простейший мотоцикл, чтобы он был еще и надежный, как автомат Калашникова, который стреляет, будучи и в грязи, и в воде. Выставил оси, взял трубу, трубогиб - и просто стал фантазировать. Перебрал двигатель. Все сделал за неделю.







«Ява»

«Яву» я задумал заранее, даже нарисовал эскиз - и только потом начал делать. Решил построить мотоцикл с нуля, а не переделывать, т.е. сконструировать раму и т.д. Купил бэушный двигатель, колеса, тросик и ручку газа, тросик сцепления, две катушки зажигания, аккумулятор, рычаги тормоза и сцепления, педаль и тросик заднего тормоза (все родное явское). Выставил на стапеле колеса, между ними – мотор, а потом взял трубу и просто огибал двигатель и сваренный заранее бак (он тоже получился под рамой). Всего на постройку ушло 3 месяца.

«Яву» у меня тоже купили случайно: догнали на дороге и остановили какие-то молодые люди. Продал им за те же 80 тысяч, которые потратил на постройку. Потом я видел мой мотоцикл на Невском, в витрине магазина модной одежды.







«Иж»

Кафе-рейсер из «Ижа» получился случайно. Ко мне пригнали аварийный «Иж Юпитер» со сломанной рамой и согнутым задним маятником. Попросили починить за два дня. Я его разобрал, освободил раму, но ее задняя часть была сильно деформирована. Проще и правильней было сделать новую, к тому же внешний вид мотоцикла, мягко говоря, не соответствовал оригиналу. И тут мне пришла идея сделать из него кафе-рейсер (я тогда строил «кафешник» из «Кавасаки» и уже сделал для него характерное округлое сиденье, которое мне не нравилось). Маятник был сварен заново и удлинен на 8 см, рама изменена под готовое сиденье, установлены новые амортизаторы, сварена банка под аккумулятор, реле-регулятор с проводами спрятаны под сиденье. Также я сварил прямотоки вместо изуродованных родных глушителей и изменил форму бака. Красить не стал, лишь загрунтовал сварные швы. Хозяева мотоцикла были приятно удивлены – такой вот «крутой тюнинг»!






«Кавасаки»

Из «Кавасаки» я сразу решил строить «кафешник». Купил донора за 50 000 руб. – Kawasaki 900 Ninja 1985 г.в. Сделал новый подрамник с банкой под аккумулятор (она сварена вместе с подрамником и выполняет роль усилителя всей конструкции), сварил новый бензобак, сиденье с хвостовиком (более угловатое взамен округлого, которое ушло на «Иж»). Сделал прямотоки, правый украсил крестом с надписью Kustoms, вырезав его лобзиком из стали 0,8 мм. Главная проблема была в электрике: пришлось прятать кучу проводов и датчиков. Провода укоротил, часть из них пошла под хвост, остальные уместились в банку батареи (делал ее с запасом).

Соорудил маленькое переднее крыло, вырезал из металла свой логотип (двойное F) и разместил его на баке. Очень хотелось построить мотоцикл одновременно стильный, «прозрачный» — без нагромождения пластика - и в то же время максимально простой в обслуживании. И это получилось. Но теперь новая задумка: хочу из «Кавасаки» сделать «два в одном»: чтобы «кафешник» за полчаса превращался в боббер откручиванием всего 8 болтов. 






Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх