- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
20 февраля 2016
Шерлоку Холмсу было достаточно бросить один взгляд на человека, чтобы с большой долей вероятности определить его профессию. Но чтобы угадать специальность нашего читателя из Гатчины, не нужно быть Шерлоком Холмсом. Достаточно взглянуть на созданные им мотоциклы.
Как становятся кастомайзерами? Да так же, наверное, как поэтами или писателями – слово к слову, железка к железке… Заразил меня журнал «Мото», случайно попавший мне в руки 2011 году. Со следующего года я начал строить мотоциклы сам у себя на даче, практически под открытым небом. Сейчас арендую в Гатчине мастерскую. Но я не стремлюсь стать профессионалом, да и мотоциклы ко мне попадали случайно. И зачастую так же случайно я с ними расставался.
«Днепр»
Первым у меня появился «Днепр» с коляской: его, уезжая, отдал сосед. Мотоцикл был в плохом состоянии, без бензобака и т.п. До этого я не занимался мототехникой, да и прав у меня нет. Решил поставить его на ход, завел, но дальше встал вопрос: в каком виде восстанавливать аппарат? Поначалу хотел построить из него чоппер, но идея показалось слишком банальной. Решение подсказала найденная в гараже запасная рессора для моей старой «Волги». Я разрезал ее пополам, пристроил ее к оси, переделал маятник, в общем, начал строить мотоцикл с заднего колеса, а не вокруг двигателя, как это обычно делается. Долго думал, как закрепить рессору на раме. В итоге получилось просто и надежно, на 4 болтах с каждой стороны — всегда можно разобрать за считанные минуты. Изменил наклон передней вилки. Сварил бензобак, согнул две трубы так, чтобы бак разместился под рамой. Швы на нем решил не обрабатывать: пусть мотоцикл будет максимально ржавый — просто рабочая машина.
Расстался c ним неожиданно. Поехал на заправку и нарвался на ДПС. У меня – ни шлема, ни прав. Зато необычный мотоцикл. Продай, говорят, сколько хочешь? Ну за 35 тысяч я его и продал.
«Ковровец»
Вторым мотоциклом стал «Ковровец» 1995 г.в., найденный на свалке за гаражами в с. Никольском. Он был в ужасном состоянии – сплошная ржа, но полностью комплектен. Первая мысль была — восстановить, отреставрировать, но уж слишком все проржавело. И родилась идея построить простейший мотоцикл, чтобы он был еще и надежный, как автомат Калашникова, который стреляет, будучи и в грязи, и в воде. Выставил оси, взял трубу, трубогиб - и просто стал фантазировать. Перебрал двигатель. Все сделал за неделю.
«Ява»
«Яву» я задумал заранее, даже нарисовал эскиз - и только потом начал делать. Решил построить мотоцикл с нуля, а не переделывать, т.е. сконструировать раму и т.д. Купил бэушный двигатель, колеса, тросик и ручку газа, тросик сцепления, две катушки зажигания, аккумулятор, рычаги тормоза и сцепления, педаль и тросик заднего тормоза (все родное явское). Выставил на стапеле колеса, между ними – мотор, а потом взял трубу и просто огибал двигатель и сваренный заранее бак (он тоже получился под рамой). Всего на постройку ушло 3 месяца.
«Яву» у меня тоже купили случайно: догнали на дороге и остановили какие-то молодые люди. Продал им за те же 80 тысяч, которые потратил на постройку. Потом я видел мой мотоцикл на Невском, в витрине магазина модной одежды.
«Иж»
Кафе-рейсер из «Ижа» получился случайно. Ко мне пригнали аварийный «Иж Юпитер» со сломанной рамой и согнутым задним маятником. Попросили починить за два дня. Я его разобрал, освободил раму, но ее задняя часть была сильно деформирована. Проще и правильней было сделать новую, к тому же внешний вид мотоцикла, мягко говоря, не соответствовал оригиналу. И тут мне пришла идея сделать из него кафе-рейсер (я тогда строил «кафешник» из «Кавасаки» и уже сделал для него характерное округлое сиденье, которое мне не нравилось). Маятник был сварен заново и удлинен на 8 см, рама изменена под готовое сиденье, установлены новые амортизаторы, сварена банка под аккумулятор, реле-регулятор с проводами спрятаны под сиденье. Также я сварил прямотоки вместо изуродованных родных глушителей и изменил форму бака. Красить не стал, лишь загрунтовал сварные швы. Хозяева мотоцикла были приятно удивлены – такой вот «крутой тюнинг»!
«Кавасаки»
Из «Кавасаки» я сразу решил строить «кафешник». Купил донора за 50 000 руб. – Kawasaki 900 Ninja 1985 г.в. Сделал новый подрамник с банкой под аккумулятор (она сварена вместе с подрамником и выполняет роль усилителя всей конструкции), сварил новый бензобак, сиденье с хвостовиком (более угловатое взамен округлого, которое ушло на «Иж»). Сделал прямотоки, правый украсил крестом с надписью Kustoms, вырезав его лобзиком из стали 0,8 мм. Главная проблема была в электрике: пришлось прятать кучу проводов и датчиков. Провода укоротил, часть из них пошла под хвост, остальные уместились в банку батареи (делал ее с запасом).
Соорудил маленькое переднее крыло, вырезал из металла свой логотип (двойное F) и разместил его на баке. Очень хотелось построить мотоцикл одновременно стильный, «прозрачный» — без нагромождения пластика - и в то же время максимально простой в обслуживании. И это получилось. Но теперь новая задумка: хочу из «Кавасаки» сделать «два в одном»: чтобы «кафешник» за полчаса превращался в боббер откручиванием всего 8 болтов.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .