Сундук, бочка и центнер меди

22 октября 2013

Прохожие регулярно спрашивают: какого этот аппарат года выпуска? Чем несказанно льстят хозяину, изначально стилизовавшему свое детище под прадедовское наследство – и выдавшему в результате, пожалуй, самый эпатажный и навороченный самоходный объект в стиле стимпанк.


Сундук, бочка и центнер меди

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
.Stinger ,
фото Игоря ЯРОВЕНКО и Натальи ЛЫСЕНКО

Теги:
Самопал / Ремзона / Стимпанк /

Просмотры:
10752

Комментарии:
7

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Прикладное рукоблудие бывает разным. Одни крестиком вышивают, других хлебом не корми – дай тол из снаряда вытопить да перфоманс в стиле деконструктивизм учудить. А вот почтенному (55-летнему) жителю Бишкека Игорю Яровенко – бывшему инженеру-гидротехнику – по сердцу паять-варить-строгать разные стимпанковые предметы обихода. 

То баньку в соответствующем стиле оформит, то «песочные часы наоборот», где пластмассовые пульки всплывают в глицерине, а уж керосиновых ламп (как и девайсов, чтоб покеросинить вовнутрь да градусами от сорока) в его послужном списке несть числа. 

ИМЯ
Моя любимая игрушка
ПОСТРОЙКА
Игорь ЯРОВЕНКО, Бишкек (Киргизия)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Электромотор неизвестного происхождения, мощность ок. 5 кВт, планетарный редуктор, цепная главная передача, стартерные АКБ 12 В 45 А·ч (6 шт.), соединены последовательно. Запас хода 30 км.
ШАССИ
Центральный короб из труб квадратного сечения, передняя подвеска зависимая, задняя маятниковая (обе на продольных рычагах и продольных рессорах), ресcоры М-412; передние колеса и тормоза от «Урала» (110/80- 19); заднее колесо скутерное (130/70-12). Передние тормоза барабанные, с механическим приводом от педали под две ноги, задний – дисковый с гидроприводом от рычага. Рулевое управление – тягами к поворотным сошкам колес.
ПРОЧЕЕ
Кожух электромотора – дубовая бочка из-под вина на 33 литра; «сундук» под батареи облицован дубовым паркетом, сиденье – кожа яка. Все стальные детали покрыты медью и патинированы, колеса покрыты кузнечной краской и кузнечной патиной. Все декоративные элементы – медь, латунь, бронза. Зеркало заднего вида на браслете-нарукавнике. Приборная панель – амперметр, вольтметр, ключ «зажигания», тумблер повороток, тумблер фары и габариток, велосипедный компьютер – на паркетной доске. Корпус приборной панели – из медной тарелки. Ободки приборов – гайки с редукторов. Крышка ползункового резистора – из фотоаппарата ФЭД. Корпус фары – ведерко для льда, оптика от BMW. Стекло – пиалка. Защитная решетка – из капиллярной трубки, оси крепления – сантехническая фасонина. Светодиодная лампочка. Подфарники – ротационная вытяжка полусфер. Ободок из разрезанной вдоль и расплющенной трубы кондиционера. Стекло – медицинская банка. Светодиодные лампочки.

А еще он тоже (вот невидаль, представляете!) не прочь и покататься. На чем, спросите? Да вот пришла ему как-то идея построить вот это чудо дивное. Идея изначально выглядела в тырнетах всяких как автомобиль с бочкой. Тут вспомнилась Игорю дубовая бочка у кума в огороде, в коей он когда-то, лет двадцать назад, вино делал. И понеслась… 

Бишкек не Москва, особо гонять там без надобности, да и потребные расстояния не отнесешь к дальнобою. Потому – электропривод. Так и расово вернее (напомню, в викторианские времена электричество рассматривалось как движущая сила будущего наравне с паром – в отличие от считавшихся тогда непонятной экзотикой ДВС), и исторической правды добиться проще. 

Особенно если отказаться от этих ваших тиристоров в пользу простого ползункового переменного резистора управления тягой – а реверс осуществлять простым рубильником. Что и было сделано с помощью друзей. Электрику конструировал Сергей Бабак, а другой приятель, Александр Тимашев, разработал простое, но рациональное для данного аппарата шасси. 

Никаких пружин и гидравлики, только две продольные рессоры и строго продольно-параллельная (и спереди и сзади – по два верхних рычага и две нижние рессоры в качестве нижних) кинематика. А что неподрессоренные массы велики – так благодаря свинцовым аккумуляторам подрессоренные тоже немаленькие, потому для 20 км/ч максималки (и даже тридцати под горку) сойдет! 

Но павэртрэйн и шасси – в данном случае проза жизни и не более. Медно-стальное «мясо», навешенное на трубчатый «скелет» – вот где настоящая поэзия! И основные формообразующие детали – облицованный паркетной доской короб рамы и дубовая бочка, в коей притаился пятикиловаттный электромотор, редуктор и много чего еще – и остальные функциональные элементы облеплены затейливо выполненными стимпанковыми приблудами.

 

Каждый (кадый!) элемент продумывался с точки зрения исполнения из легко опознаваемых заготовок. Последние выискивались повсюду – от мебельных салонов до свалок. Ну и на антикварных барахолках – куда же без них. Куча часовых шестеренок, латунные и бронзовые гайки и шайбы, медные краники. Чешский ягдташ 30-летней давности. Кожаный рюкзак, купленный за $ 50 (ждал год, пока хозяин скинет цену). 

Спинка из папки, набитой поролоном. (Игорь, по его словам, «выменял у мужика 30 лет назад на клеенчатую, с надписью «XXIV съезд КПСС». Мужик даже и не догадывался, что эта папка из анаконды».) 

Швы сначала зачищены «в ноль», потом для большей брутальности нанесены снова – плюс набрызганы раковины дополнительно.На наружную навивку проводки ушло 250 метров медного провода. Плюс еще всякие кунштюки, не всегда цензурного смысла. Венчают это безумное великолепие (или великолепное безумие?) аксессуары к одежке: откидные очки на шляпу – и браслет-крага с откидным зеркалом заднего вида. 

Вот так в неближнем уголке мира и родился этот стимпанк-самоход. Родился – и живет. Время от времени хозяин на нем выкатывается в город, а потом прячет свое сокровище в… гараж-ракушку, единственную на весь Бишкек. Причем расположенную не на улице, а в углу мастерской. Обычной мастерской, что рядом с цехом пошива купальников и спортивной одежды – бизнесом Игоря в последние четверть века.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
михаил белоусов
супер драндулет! :)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Ильдар Фатыхов
Респект и огромное уважение человеку сделавшему сие чудо.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Светлана
Просто огромная уважуха к этому дядьке! А еще я жила с ним в одном городе и видела воочию этот мот)))
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
а я какал рядом с этим "сиим чудом" ...так охрененно!!!![IMG]
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
SergLeo
была б у нас соответствующая культура - этот аппарат из фильма в филм бы кочевал.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
sania-proff
Это просто красота.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
блин...это писец круто....!!!!!!!
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх