Памятный подарок

25 ноября 2015

Причины, побуждающие к созданию необычных аппаратов, порой совсем незамысловатые. Например, поставить на ход древний мотоцикл, который отец когда-то подарил к совершеннолетию. 


Памятный подарок

Выпуск:
Журнал «МОТО» - ноябрь 2015

Автор:
Евгений СЕМЕЧКИН, фото Михаила КОФМАНА

Теги:
Восход / Самопал / Ремзона / Восход-2М /

Просмотры:
8687

Комментарии:
6

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Началась эта эпопея много, много лет назад, когда батя подарил мне «Восход-2М». Уже тогда я начал его «тюнинговать». В то далекое время тюнинг заключался в установке мотора от «Совы-200» да вилки и амортизаторов от «Ижа». Изучая мотолитературу и рубрики «Самопал» и «Ремзона» в журнале «Мото», со временем добрался и до мотора. Пилил «окна», точил поршни с шатунами, дорабатывал «флейту», короче, экспериментировал от души, даже установил карбюратор от «Чезета-250», заказав переходник у токарей. При этом пытался улучшить и «ходовку».


Самой крутой моторазборкой на тот период был рынок в Сокольниках. Там и покупал почти все нужные запчасти. Со временем приобрел маятник от «Курьера», вилка же от «Совы» (как новая) досталась просто так. Вилку установил, усилив мотобольным бугелем, но с задней подвеской вышла промашка: курьеровский маятник с моноамортизатором не стыковался с восходовской рамой, куда крепилась пара амортизаторов.


Что касается тормозов, то они фактически остались только спереди: конструкция рамы «Восход-2М» предусматривала задние тормоза с правой стороны, а новое заднее колесо от «Совы» — тормозной барабан и тягу с левой. Работу переднего барабанного тормоза удалось улучшить путем удлинения выжимного рычага. Мечтал поставить дисковый тормоз хотя бы спереди — и опять помогли Сокольники. Купил суппорт и переднюю ступицу от «Курьера» и заспицевал на восходовском ободе. Но поставить так и не решился: не было навыков сварки, чтобы приварить скобу крепления суппорта.

Внешне мотоцикл также подвергался изменению: кроссовое переднее и заднее крыло, сиденье от «Совы», руль от Kawasaki KX85, который я выменял у знакомого на нож, маленькая фара от «Пилота» кардинально преобразили облик «Восхода».

В таком виде мотоцикл простоял долгие годы. Я тем временем начал работать в мотосервисе, приобретая дополнительные навыки и знания. И буквально пару лет назад решил продолжить перестройку «Восхода».


Задумал начать с задней подвески. Чтобы правильно установить курьеровскую с прогрессией и моноамотизатором, пришлось переделывать раму. В итоге от восходовской рамы остался рулевой стакан и верхняя труба, на которой крепится родной бак. Его я тоже переварил. Сиденье делал под бак, взяв за основу сиденье от квадроцикла.

Вилку сначала оставил родную, приварив на нее скобу крепления суппорта, но в дальнейшем отказался от этой идеи.

Мотор оставил от «Совы» — не хотел переделывать крепления. Но решил его «прокачать», расточив окна в цилиндре, установив карбюратор от «Чезета-250» с большим диффузором и даже сточив щеки коленвала и заполнив камеру КШМ алюминиевыми шайбами. Мощность поднялась настолько, что упал не только ресурс мотора (раз в месяц приходилось менять поршневую), но и трансмиссии — первичной передачи, коробки, цепи стало хватать на неделю. Постоянно покупать запчасти мне скоро надоело, и я отставил проект.


Наконец на «Авито» я нашел двигатель от «Ирбиса-250» в нормальном состоянии (так говорил продавец), но оказалось, что из целого там только картер. Восстановив ГБЦ (замена седел клапанов, клапанов, направляющих клапанов и пружин) и все остальное (кривые коленвал и шатун, изношенные подшипники коробки и копирный вал), собрал всё воедино и воткнул в раму. Оказалось, что бак при этом сидит на нем, а не на раме, оттого руль упирался в бак при повороте. Пришлось сделать в баке углубления, чтобы он сел ниже. Заодно переделал и его заднюю часть, чтобы он плавно перетекал в сиденье.

На том же портале нашел «перевертыш», вроде как от «Ирбиса-250», длиной 785 мм. Вилка очень хорошо встала в траверсы от пит-байка. Пришлось переварить скобу суппорта и сточить тормозной диск, и у меня сбылась первая мечта — передний «дискач».


Заднее колесо взял от пит-байка — 14 дюймов, с тормозным диском. Переварил скобу — и сбылась еще одна мечта. На штатное место крепления ведомой звезды изготовил проставку, чтобы соблюсти соосность ведущей и ведомой звезд. Решил поставить 428-ю цепь, потому что подходящую ведомую звезду под 520-ю цепь найти проблематично, а ведущая подошла от «Муравья».


Выпускной коллектор делал с нуля. В его основе — коллектор от TTR-250. А вот впускной сваял из трех коллекторов, потому что конструкция рамы и бака мешали карбюратору. Получился он с двумя коленами, причем ниже впуска на голове. Что в свою очередь не в лучшую сторону повлияло на работу мотора: в нижнем колене скапливалось топливо. Проблема ушла, как только я сделал дренаж.


Фару подарили друзья — она от какого-то чоппера, с дальним и ближнем светом. А пульт переключения света — от старого «Днепра». Поскольку я собирался выезжать в город, решил установить диодный стоп-сигнал с габаритом, который отлично подошел от китайского снегохода. Переднее крыло от МТ-03 подарил друг, и я переделал его на свой вкус.


Оставались лишь одна проблема: из-за того, что задняя ось оказалась выше оси выходного вала КП, когда садился на мотоцикл, цепь сильно ослабевала (хотя должно быть наоборот). Вначале перепробовал кучу всяких натяжителей, но в итоге решил проблему, согнув маятник около перемычки.

Фактически от старого «Восхода» осталась немного — часть рамы и бака. Но он стал как дневник, в который я записал часть моей жизни.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Алексей Селивёрстов
просто беда. запретить к эксплуатации! просто убьёшся пареь!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Алексей Селивёрстов
! парень! (мужик) всё очень плохо.надо серьёзно доробатывать!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Евгений
Что тебя так напугало?
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
древний. Да проще новый купить
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Петр Аглибанов
А как же эмоциональная привязанность к подарку. Да и сам процесс переделки очень интересен.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Георгий Соколов
Во именно, тут дело в ностальгии...
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх