- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
23 сентября 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2014
Автор:
Дмитрий ДУНДУКОВ, фото Ивана КСЕНОФОНТОВА
Теги:
Просмотры:
6235
В этом электробайке нетрудно узнать донора – Suzuki Street Magic. Только вместо скутерной «ноги» – 6-киловаттный мотор в колесе, а вместо бензина в «баке» – батарея из 40 литий-ферро-полимерных аккумуляторов от А123 Systems. Когда-то мне удалось приобрести их по $ 15 за штуку, сегодня же их цена уже около $ 54 – кусается!
Электронику паял сам. Благодаря настройкам контроллера крутящий момент электромотора плавно нарастает с ростом оборотов, по этому с места мотоцикл стартует довольно плавно, но при разгоне за ручкой газа идет все охотнее. Максимальная скорость – около 100 км/ч. Но в этом режиме 40 А·ч батареи хватает от силы на 10 минут. А вот на скорости 45 км/ч можно проехать 80–100 км. Для города – вполне хватает.
Но мое кроссовое прошлое нет-нет да и подмывает прохватить на «электросамокате» по грунтовой трассе с трамплинами и виражами. Несмотря на 12-дюймовые колеса, аппарат неплохо справляется с офф роудом, на нем можно даже прыгать – правда, не с «газа», а по «баллистической траектории». Помогает и задняя пневмоподвеска (пара амортизаторов неизвестного немецкого производителя с ребрами охлаждения мне досталась по случаю), и скромная масса байка – всего 66 кг.
Обвес мастерил буквально на коленке. Так, заднее крыло сделал из старой стиральной машины. А вот раз сломавшиеся кронштейны подножек (кстати, после прыжков на кроссовой трассе) пришлось сделать новые, усиленные.
В качестве зарядного устройства я использую переделанные блоки питания для телекоммуникационных свичей. Первый – «медленный» (20 А, 72 В) – заряжает полностью разряженную батарею чуть больше двух часов, второму – «быстрому» (50 А, 72 В) – на это требуется около 40 минут. В городе я иногда пользуюсь бесплатной сетью зарядных станций Revolta. За все время эксплуатации аккумулятор отработал уже больше 200 циклов – потери емкости пока не заметно.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .