Ходовой макет

23 сентября 2014

Альтернативу традиционным ДВС для мотоцикла ищут (и находят) не только конструкторы профильных производств, но и самодельщики – благо аккумуляторы и электромоторы сейчас доступны, а программирование контроллера – не менее увлекательное занятие, чем настройка карбюратора. О таком «внеклассовом» двухколесном транспортном средстве, ТТХ которого могут позавидовать и некоторые «бренды», – наш рассказ.


Ходовой макет

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2014

Автор:
Дмитрий ДУНДУКОВ, фото Ивана КСЕНОФОНТОВА

Теги:
Электробайк / Эндуро / Самопал / Ремзона /

Просмотры:
5933

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

В этом электробайке нетрудно узнать донора – Suzuki Street Magic. Только вместо скутерной «ноги» – 6-киловаттный мотор в колесе, а вместо бензина в «баке» – батарея из 40 литий-ферро-полимерных аккумуляторов от А123 Systems. Когда-то мне удалось приобрести их по $ 15 за штуку, сегодня же их цена уже около $ 54 – кусается! 

Под седлом – прpеобразователь 72–12 В для питания приборов и ламп.

Электронику паял сам. Благодаря настройкам контроллера крутящий момент электромотора плавно нарастает с ростом оборотов, по этому с места мотоцикл стартует довольно плавно, но при разгоне за ручкой газа идет все охотнее. Максимальная скорость – около 100 км/ч. Но в этом режиме 40 А·ч батареи хватает от силы на 10 минут. А вот на скорости 45 км/ч можно проехать 80–100 км. Для города – вполне хватает. 

В «баке» – контроллер, под ним блок батарей.

Но мое кроссовое прошлое нет-нет да и подмывает прохватить на «электросамокате» по грунтовой трассе с трамплинами и виражами. Несмотря на 12-дюймовые колеса, аппарат неплохо справляется с офф роудом, на нем можно даже прыгать – правда, не с «газа», а по «баллистической траектории». Помогает и задняя пневмоподвеска (пара амортизаторов неизвестного немецкого производителя с ребрами охлаждения мне досталась по случаю), и скромная масса байка – всего 66 кг. 

Обвес мастерил буквально на коленке. Так, заднее крыло сделал из старой стиральной машины. А вот раз сломавшиеся кронштейны подножек (кстати, после прыжков на кроссовой трассе) пришлось сделать новые, усиленные. 

После заездов по кроссовой трассе возникла нужда в новых, усиленных подножках.

В качестве зарядного устройства я использую переделанные блоки питания для телекоммуникационных свичей. Первый – «медленный» (20 А, 72 В) – заряжает полностью разряженную батарею чуть больше двух часов, второму – «быстрому» (50 А, 72 В) – на это требуется около 40 минут. В городе я иногда пользуюсь бесплатной сетью зарядных станций Revolta. За все время эксплуатации аккумулятор отработал уже больше 200 циклов – потери емкости пока не заметно.


Приборка лаконична и многофункциональна: можно посмотреть и уровень заряда батареи, и общий и удельный расход электроэнергии, и много чего еще.


На левой ручке – стояночный тормоз.


«Заправочная горловина».


Крыло из стиральной машины соседствует с хайтековыми пневмоамортизаторами.


Передний тормозной диск пришлось крепить через проставку.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх