- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
11 мая 2016
Компания Confederate возвела искусство непохожести в ранг своей жизненной философии. Ну что же, звездам Голливуда и рок-музыки такой подход нравится. Особенно если бунтарство сочетается с такими отменными ходовыми качествами, как у Fighter Combat.
Выпуск:
Журнал «МОТО» - май 2016
Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Кевина УИНГА
Теги:
Просмотры:
5012
Комментарии:
4
Впервые модель под звучным именем Fighter («Боец») появилась в программе Confederate в 2009 году — это была первая машина, полностью построенная на новой производственной базе в городе Бирмингем, штат Алабама (годом ранее компании пришлось покинуть родной Нью-Орлеан из-за урагана «Катрина»). За три года фирма изготовила 63 таких мотоцикла с 2-литровым V-твином. Новейшая же версия — P51 Fighter Combat — выпускается в двух вариантах: металлического цвета Blonde (от 125 000 $) и черный Black Flag (от 130 000 $). Будет сделано соответственно 31 и 30 машин, и за 41 уже внесены депозиты. Так что поспешите...
Хотя новая версия Fighter — большой шаг вперед в качестве проработки и изготовления, обе машины объединяет единый стилистический ключ. «Мы решили создать аппарат, который борется с обыденностью, бьется за право быть другим — поэтому и выбрали имя „Боец“, — прокомментировал Мэтт Чамберс, президент и генеральный директор компании с момента ее основания. — Он для тех, кто кладет с прибором на все ваши представления о дизайне. Наш мотоцикл высок впереди, занижен сзади и очень узкий, а на виде сбоку отлично просматривается сверхжесткий силовой треугольник. А по соотношению крутящего момента на килограмм массы ему просто нет равных!»
Первый серийный Confederate P51 Fighter Combat привезли в Голливуд — чтобы показать тамошним продюсерам на предмет съемок в крутых боевиках, а заодно и местных звезд восхитить. Там-то я и выцепил аппарат на первый журналистский тест и всласть погонял его в горах Сан-Габриэль к северу от Лос-Анджелеса. И должен сказать, что он кардинально отличается от предшественника. Во-первых, у первого Fighter было минималистское седло, которое словно приторочили, спохватившись, в последний момент. А у нынешнего настоящий трон — после проведенного в нем дня я нисколько не устал, так что мог бы посчитать мотоцикл спорт-турером — если бы нашел где разместить багаж. И наконец-то подножки расположены не по-американски, а по-европейски — чуть позади седла. Прежде посадка на Confederate входила в противоречие со спортивными настройками шасси: чуть разгонишься, как начинаешь чиркать об асфальт вынесенными вперед подножками.
Весь мотоцикл немногим шире своей задней шины, и на ходу он на редкость верток — тем более что гироскопический эффект переднего углепластикового колеса BST минимален. И хотя хребтину рамы не удается как следует сжать коленями, точность управления восхищает. Не думаю, что проехал бы извилистую горную дорогу «Глендора» быстрее на другом двухколесном аппарате — настолько у Fighter высок крутящий момент и неожиданно легка управляемость. Неожиданно — потому что база (1588 мм) довольно велика, а рулевая геометрия (рейк 27,5º и вылет 106 мм) консервативна. Эта же геометрия обеспечивает великолепную устойчивость и на прямой, и на дуге. Благодаря параллелограммной передней вилке неподрессоренные массы минимальны, а амортизаторы RaceTech отлично настроены. В общем, баланс устойчивости и управляемости внушает полную уверенность.
И это несмотря на то, что заднее колесо по последней моде обуто в широченную (240/45ZR17) шину Pirelli Diablo Rosso II. Но это не сильно портит управляемость, и тому я вижу две причины. Во-первых, отличное шасси провоцирует вас быстрее проходить повороты, наклоняя мотоцикл на большой угол — так что лишь царапающие асфальт выпускные трубы предупреждают о том, что лимит сцепления близок. Во-вторых, задняя шина смонтирована на более широком, чем обычно, ободе (8,5 дюйма). Поэтому у нее более плоский профиль и более прогрессивные реакции — нет ощущения, что машина внезапно проваливается внутрь в повороте, когда вы выходите на плечо шины.
Двигатель S&S X-Wedge отличается капризным запуском — но не та версия, которая стоит на Fighter. В ее конструкцию введены специальные дополнительные кулачки, удерживающие выпускные клапана приоткрытыми ниже 800 об/мин. Действуя как декомпрессор, они снижают степень сжатия — и Fighter запускается с первого же оборота. Холостые выставлены на 900 об/мин, и на этой скорости мотор не выдает такую симфонию тресков и цоканий, как другие американские V-твины воздушного охлаждения. Вибрации по американским меркам тоже удивительно малы — хотя двигатель жестко встроен в раму, а уравновешивающих валов у него нет. Набор оборотов с холостых впечатляюще быстрый — просто откройте ручку газа, и вы несетесь вперед! При этом благодаря длинной базе не стоит опасаться козлений. Мгновенное ускорение обеспечивает внушительный крутящий момент — его пик приходится на 2000 об/мин, но он не слишком снижается вплоть до срабатывания ограничителя на 5800 об/мин.
Но лучше всего оставаться в диапазоне 1500-3500 об/мин, переключаясь вверх на 4000 об/мин. При этом учтите, что 3000 об/мин на высшей передаче — это уже 160 км/ч. Выжим сцепления Bandit неожиданно легок (неожиданно — если учесть, какой момент приходится ему передавать), а пятиступенчатая коробка передач переключается плавно (если не считать щелчка при переходе через нейтраль). Но с таким тяговитым мотором хватило бы и двух — стартовать можно и на третьей, а пятой хватит для всех остальных случаев. С ним хорошо вышивать по городским кварталам, с легкостью обставляя автомобили. Впрочем, другого и не стоит ожидать от двигателя такого внушительного рабочего объема, а вот плавность отдачи и минимум вибраций — это уже приятный сюрприз.
Тормоза у Fighter тоже на высоте: это те же Beringer, что и у новейшего Brough Superior. Впереди — квартет сгруппированных попарно алюминиево-керамических плавающих дисков с радиальными цельными четырехпоршневыми скобами. Они великолепно осаживают этот 260-килограммовый аппарат с высокой скорости. Но здесь кроется и засада: они настолько цепкие, что на мокрой поверхности это может доставить проблемы. Возможно, стоит подобрать другой материал колодок.
Итог
Несомненно, P51 Fighter Combat — лучший мотоцикл производства Confederate. Это не просто произведение индустриального искусства — его поведение на дороге гораздо лучше, чем вы можете себе представить, особенно в плане управляемости. Его манеры гораздо изысканнее, чем у предшественника — что отражает возмужание самой компании. И в то же время езда на нем — возбуждающее занятие. Особенно если не бояться откручивать ручку газа — на что аппарат постоянно провоцирует.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .