Проверка на прочность: Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited с коляской от «ИЖ-Юпитер»

07 мая 2013

Не успела еще облететь листва с деревьев, когда в салоне «Москва Harley-Davidson» я задал директору Максиму Белоусову провокационный вопрос: «Может, проверим «Харли» на прочность? Скажем, приторочим коляску и отправимся в зимний тест-пробег?.. » А он не моргнув глазом ответил: «Интересная идея! Обсудим…»


Проверка на прочность: Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited с коляской от «ИЖ-Юпитер»

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2013

Автор:
Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ и Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Анны «LiLiTh» и Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Harley-Davidson / Коляска / Electra / Тест-пробег /

Просмотры:
17832

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Морозным февральским днем Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited (2012 г. в.) с коляской от «ИЖ Ю-2К» выкатился из ворот кастом-мастерской KWОRX («Мото»№4-2013). Наша цель – Германия, а точнее, зимний мотослет Altes Elefantentreffen. 

В команду, помимо меня, вошли: тест-редактор Дима (в зимних пробегах новичок, но с амбициями) и моя жена Аня (уже бывалая и всегда готовая участвовать во всех моих авантюрах). Мотоцикл загружен по полной: помимо экипажа, в бардачке коляски запасной аккумулятор, набор инструмента и нехитрый, но объемный скарб мотодальнобойщика. 

«Харли» как бы нехотя несколько раз проворачивает стартером коленвал – и вдруг с бодрым урчанием «просыпается». Стартуем! Любая зимняя поездка на мотоцикле – авантюра. В гораздо большей степени, нежели летом, ты зависишь от внешних факторов. Погода может сильно снизить темп, а то и вовсе остановить, а отказ техники угрожает не только здоровью, но и жизни. Здесь, как в спорте, приходится выкладываться по полной, а удовольствие получаешь, скорее, не от процесса, а от результата. И так же, как в спорте, с каждым разом тебе хочется большего. Я тоже задрал планку – после двух «Медвежьих миль» решил замахнуться на IBA Frozen Butt (1640 км за 24 часа зимой). А это непросто даже летом. Все решает не скорость, а выносливость. И, кроме холода, зима может подкинуть любую каверзу. 

Курс прямой – на Берлин. График жесткий: времени на погреться, поесть, попить кофе нет. Перед выездом я озвучил условия команде, они согласились. Главный же редактор напомнил, что рекорд – не цель поездки, вернее, далеко не главная цель. Это мы помним. А пока – нужно сжать зубы и ехать. Первый перегон будет самым трудным не только физически, но и морально. Но мы должны это сделать! 

Дима веселился, предвкушая интересное приключение, но мы-то с Аней знали, на что шли… Практически без толкотни выскакиваем на трассу и даем газу. Год назад моя «голда», так же обремененная коляской и тремя пассажирами, явно чувствовала перегруз, а «Харли» все нипочем – прет бодро, без усилий набирая 120–130 км/ч. 

Парни из KWORX отлично отрегулировали коляску, а мы правильно распределили вес. Даже демпфер не понадобился – мотоцикл шел как по рельсам. Колясочник имеет два неоспоримых преимущества – дополнительное человекоместо и много пространства для багажа. Минусы – габариты, скорость и специфическое управление, но к последнему быстро привыкаешь. В дальних пробегах эти минусы практически нивелируются, поэтому мотоцикл с коляской – отличный вариант для группового (семейного) туризма. 

Для зимы один из важнейших факторов – экипировка. И небольшой «плюс» хуже приличного «минуса». Снег превращается в жидкую кашу. На сухом морозе может спасти лишний свитер, но намокшая одежда шансов не оставляет. Мой экип «Баск» отработал отлично, а Димина «Фосса» через несколько часов пропиталась водой. Переодеться ему не во что… Бодрости поубавилось, но он уже проникся моментом: «Держусь!» 

Несмотря на перегруз, аппетит 103-инчевого двигателя увеличился несильно – на каких-то 1–1,5 литра на сотню. «На горячую» он заводился великолепно, работал без перебоев, а с самодельной передней накладкой, прикрывавшей его от холодного ветра, держал рабочую температуру. Вскоре я впал в состояние мотозомби. Еду, еду, еду… Не хочется ни есть, ни пить, ни по нужде. Только курю, да и то на ходу. Дорога превратилась в бесконечную серую ленту, рассекающую то снежную гладь полей, то чернеющие из под белых шапок стены лесов. 

Включаю аудиокнигу – уходя в сюжет, меньше устаешь от монотонности дороги. Красный перламутр уже давно покрылся грязью, а наш экип – солью. В угоду стилю, у «Харли» не самая лучшая ветровлагозащита, но для зимы вполне достойная. Ноги хорошо прикрыты от ветра и воды щитками на дугах, обдуваются лишь колени, да и то не критично. Залепленное снегом стекло обрезано ровно на уровне глаз – удобно смотреть поверх его кромки даже с открытым визором. 

Самое слабое место – руки – неплохо прикрыты обтекателем, к тому же штатные ручки с подогревом. А всю прелесть платформ-подножек, массивной педали тормоза и двуплечего рычага КП понимаешь именно зимой, когда на ногах огромные сапоги для Заполярья. С наступлением темноты похолодало, в свете фар закружились снежинки. Начала накатывать усталость. Навязчивое чувство, будто едешь по кругу и дорога никогда не кончится. Скорей бы Брест, хоть какая-то смена декораций! 

На заправке Дима произнес: «Надо что-то делать! Мне пипец…» Аня тоже замерзла, но терпит, стараясь получше завернуться в зимний спальник. Предлагаю ему либо остаться у друзей в Бресте, а потом поездом нагнать нас в Германии, либо терпеть. Ни я, ни Аня отступить не готовы, ведь где-то там, за чернотой ночи, уже белеет еще не покоренная нами вершина… Поборов минутную слабость, Дима решает ехать! В полночь на удивление быстро проходим границу, через несколько часов так же бодро проскакиваем спящую Варшаву. Вот и финишная прямая – автобан до Берлина. 

Диме совсем плохо. Обматываю его чехлом от мотоцикла и закрепляю растяжками. Это все, что я могу для него сделать… Газу, газу! Вскоре обессиленная команда засыпает (или «отрубается»?) Теперь я один на один с ночной дорогой. Хотя, может, так и лучше – нам есть что поведать друг другу… Светает. До контрольной точки 200 км. И тут зима подкидывает сюрприз, которого я боялся – снегопад. Крупные хлопья обильно покрывают трассу белым «пухляком». Пристраиваюсь в хвост осторожно крадущейся машине, стараясь попадать в ее колею. 

В 2008 году размерность заднего колеса на «электричке» поменялась со 130 на 180 мм, и мы смогли подобрать автопокрышку. Зимней моторезины 180/65–16 просто не существует, да и широкий автомобильный протектор дает лучшее сцепление с дорогой. Вот только спереди – жесткий туристический Dunlop, а на снегу он никакой. Мы в графике, но останавливаться нельзя. 

Не прошло и получаса, как обгонявшую нас машину закрутило, начав таскать от отбойника к отбойнику. Мы с попутчиком чудом обогнули неуправляемый автомобиль. Теперь адреналина хватит до самого финиша! А вот наконец и заправка Orlen, финишная точка. Мы взяли наш Эверест! И хотя вместо снежных вершин под ногами лежал мокрый асфальт, а вместо синевы неба над головой нависла серая мгла, обильно посыпавшая нас утренним снежком, в глубине души я испытывал то же, что и альпинист, стоя на покоренной вершине. 

Но с нее еще нужно спуститься. Силы на исходе. А под Берлином в теплом доме с накрытым столом ждет друг – Слава «Большой». Еще 200 км, после пройденного так близко и так далеко… Собираем остатки тепла и воли в кулак и едем! Утренняя Германия встретила солнышком и сухим асфальтом. Последние километры тянутся чертовски медленно. Главное – не отключиться! Но вот наконец и окраина Берлина. Мы на месте… Спать! 

Подсчет показал, что мы прошли 1900 км за 27 с половиной часов. У меня, любителя вальяжного перемещения, это никак не укладывалось в голове… Зато возникла идея: если мы до 9 утра проедем еще 100 км, то сдадим «Медвежью милю – 2000» (2000 км за 48 часов зимой). Вот она, новая вершина! Подъем в 6 утра. На улице хороший «минус». В воздухе висит морозная дымка, а деревья покрыты снежным пухом, как на рождественских открытках. Красотища! Все самое трудное позади, и мы без суеты и спешки берем еще одну вершину, фиксируя на заправке еще 150 км. И девочкам на кассе невдомек, почему у этих покрытых инеем русских такие довольные лица. 

Словно в награду за пережитое, погода решила нас побаловать – в Вестфалию будто пришла весна. Уже через 50 км яркое солнце залило долины, из-под снега появились проталины. Оставшиеся до Дюссельдорфа 300 км просто наслаждались дорогой. Не успели подъехать к дому друга Володи, как поднялся ветер и повалил снег. Удачно успели! День отдыхаем, обсыхаем. И вот, преодолев последние 150 км до знаменитой трассы Нюрбургринг, въезжаем на территорию Altes Elefantentreffen. 

Европейские слеты сильно отличаются от того, к чему привыкли мы. Люди здесь отдыхают так же, как живут – своими группками или семьями, неспешно попивая пиво, слоняются по территории или слушают музыку… Скукота! Но к зимним слетам это не относится, здесь собираются люди с другим менталитетом. 

Емкая надпись на одном из мотоциклов «Наконец среди нормальных людей!» объясняет все. Нас встречают друзья, живущие в Германии. С удовольствием общаемся с организаторами. Оказалось, мы первые из России за всю историю «Старого Элефантентреффена». Получаем приз за самый дальний пробег. Приятно – еще одна вершина! Отрычали моторы, отзвенели стаканы. 

Пришло время расставаться, все разъезжаются по домам. Дорога домой – это просто возвращение. В ней нет идейности, нет вершин. Поэтому Аня улетает домой на самолете, а мы выдвигаемся на восток. Теперь за рулем Дима, а я «расслабляюсь» в коляске. Ехать в ней одно удовольствие – пей, ешь, спи, вертись по сторонам... Но только не зимой. Теперь я на своей шкуре прочувствовал, почему «Медвежья миля» равноценна для всего экипажа. Зимой пассажиру труднее – в статичном положении промерзаешь больше, несмотря на экип и ветрозащиту. 

Парни из KWORX установили на пол коляски масляный радиатор, подключенный шлангами вместо штатного. Но идея не сработала – он оставался холодным. Чтобы разнообразить возвращение, заехали к Владу «Оборотню». Местность, называемая «Рейнская Швейцария», подарила почти лето – солнышко и зеленую травку. На пару дней зависли в Праге у другого Влада. Тут нас вновь накрыла зима, засыпав все обильным снегопадом. 

Я волновался за горные дороги, но Татры перевалили достаточно легко – тут следят за трассой. Нудные польские дороги зимой муторны вдвойне. Но вот и граница. Остался финальный рывок… Не успели пересечь последний шлагбаум, как в районе заднего колеса что-то захрустело. «Пропали задние тормоза!» – сообщает Дима. Вот он, «сюрприз»… 

Приезжают брестские друзья. Диагноз – развалился ступичный подшипник заднего колеса. Возможно, сыграла роль и зима, и тяжелая автомобильная шина, и нагруженная коляска. Решить проблему здесь и сейчас возможности нет, поэтому отправляем «Харли» до Москвы на машине. Тот, кто много путешествует, перестает быть материалистом. В дороге, кроме законов механики, действуют и другие, нам непонятные и неподвластные. Можно грешить на качество подшипников, на перегруз, на польские дороги… Но я-то знаю – «Харли» просто устал, хотя по-честному, не чихнув, довез нас до родины, где решить любую проблему гораздо проще. 

В ожидании эвакуатора я размышлял о пройденном. Пусть «Харли» и немного не дотянул до дома, но он помог проверить пределы своих сил, своих возможностей, помог достичь тех вершин, которые мы хотели, помог узнать что-то новое о людях рядом с тобой. Вспомнилась песня Высоцкого:

…Весь мир на ладони – ты счастлив и нем 
И только немного завидуешь тем, 
Другим, у которых вершина еще впереди. 

Интересно, какой она будет, наша следующая вершина?.. 

Особое мнение

Дмитрий Федотов, тест-редактор: За две недели насыщенного приключениями пробега первым разрывом шаблона стали дороги, вторым – европейские любители российской техники. Еще на подъезде к кемпингу «Элефанта» я обратил внимание на обилие отечественных мотоциклов, причем не только сверкающих хромом экспортных Ural, но и «Днепров» или «Уралов» системы 8.103-10. 

Мне даже встретилась пара нижнеклапанных К-750. Наши мотоциклы в Германии любят, и любят, как оказалось, не только за «честность» и традиции… Основной причиной покупки «колясыча» аборигены назвали невысокую стоимость! 

Оказывается, цена BMW начала 90-х, с учетом покупки и установки коляски, на несколько тысяч евро выше нового Ural. Что же до дорог – ни для кого не секрет: европейские дороги лучше наших, да и внимания им уделяется значительно больше. В этом был уверен и я, пока не проехал по дорогам Польши. 

Отрезок между Чехией и Белоруссией показался самым скверным за все путешествие: узкие двухполоски разбиты настолько, что порой я опасался оставить коляску в очередной яме. А обгон, переходящий в лобовую атаку, в этой стране – норма жизни. Пару раз мне приходилось съезжать на обочину и останавливаться, чтобы увернуться от очередного придурка. Вы спросите, куда же смотрит полиция? Туда же, куда и наша ГИБДД, – в прицел «фена» из кустов. 

Скажу честно: пробег подобного масштаба на «колясыче», да еще и зимой, для меня внове. Никогда не питал я страсти ни к харлеевской «электричке», ни к «сайдкарам» в целом, но мототоксикоз и желание вырваться из ежедневной рутины перевесили чашу весов – и вот, после долгих сборов, я мчусь по автобану на здоровенном вишневом «борове». 

Что меня смущает в «Электра Глайде»? Все в нем по-американски «слишком»: слишком большой, слишком тяжелый, слишком ватный… Да, кто-то скажет, что я слишком молод, чтобы начать ценить «живые» и «честные» мотоциклы, но постойте – как на «живом и честном» могут стоять кофры из весьма, на мой взгляд, жидкого пластика? А по количеству проводов от всевозможных пультов, инжекторов и ABS наш H.-D. переплюнет многие «рисомолки». Но к черту эти недостатки! 

Отмечу безусловные плюсы машины. Во-первых, мотор. Да, он уже давно питается впрыском, да, сторонники безопасного секса давно отделили его от рамы резиновыми подушками, но благородный, пробирающий до мозга костей звук и потрясная тяговитость никуда не делись. Во-вторых, отделка. Понять, за что производитель хочет такие деньги, можно уже садясь в седло – отличная покраска с выведенной вручную красной вязью полосой, разделяющей разные оттенки, подножки с «плавающими» платформами, дающие любой ноге почувствовать себя на своем месте, рычаги и ручки – все сделано по-настоящему дорого. 

Сочетание «борова» и коляски – пожалуй, лучшее из всех возможных: тяжеленная машина на любой скорости едет как по рельсам, тормозит так же, почти не замечая «прицепа», громоздкость не ощущается, а почти автомобильный «диван» и круиз-контроль превращают мотоцикл в трехколесный кабриолет без печки… Хорошей ветрозащита выглядит только с водительского места: здесь почти не дует, ветровое стекло отсекает поток именно там, где нужно, а подогрев ручек работает «на все деньги». 

Жаль, «лопух» расположен далековато от ручек руля, и ветер все же задувает в пальцы и кисти. В коляске комфортная температура поддерживается лишь по пояс (в зимнем спальнике), а «второму номеру», сидящему за водителем, не сифонит разве что только в пятую точку. 

Мотоцикл с коляской – это здорово. Помимо очевидных плюсов вроде грузоподъемности и устойчивости, стоит отметить свою, ни на что не похожую «физику» управления: на трассе перестраиваться можно при помощи одной лишь ручки газа: «открываешься» – и мотоцикл тут же тянет вправо, отпускаешь газ – начинает обгонять коляска, направляя машину влево. Маневренность «колясыча» на маленьких скоростях может сравниться разве что со скутером – лавировать по узким переулкам европейских городков одно удовольствие. 

Конечно, для такой управляемости стоило повозиться с настройками коляски (см. «Мото»№-4-2013)! После прохождения без малого пяти тысяч километров как пассажиром, так и за рулем «электрички», отношение мое к ней не сильно изменилось. Все же от мотоцикла, продающегося по цене квартиры в городе Тверь, ждешь немного большего, чем он может дать… 

Коляска же полностью меняет восприятие, превращая перетяжеленную машину в прекрасно сбалансированный экипаж, способный дать такие эмоции, какие не даст ничто другое. Вот только серийно выпускать «сайдкары» «Харлей-Дэвидсон» прекратил в 2010 году… Хотя опыта нам не занимать – еще в войну к «Харлеям» мы пристыковывали свои коляски.

Андрей Кочетов: Мне часто задают вопрос: «Зачем это нужно?» Английский альпинист Джордж Мэллори, еще в 1924 году первым покоривший Эверест и погибший на спуске, на вопрос: «Зачем вы идете на Эверест?», ответил: «Потому что он есть!» Конечно, мы рискуем техникой и здоровьем не ради какой-нибудь нашивки или диплома. Просто каждый, кто хоть чего-нибудь стоит, должен достичь своей вершины. Неважно, в какой области – профессии, спорте, хобби… И неважно, какова будет цена. У каждого свой Эверест. Наш – здесь и сейчас!






Мотоцикл предоставлен компанией «Москва Harley-Davidson», адаптация коляски выполнена кастом-мастерской KWORX, экипировка – «БАСК» и Fossa.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх