Любопытная варвара

24 февраля 2015

В начале нулевых японцы поняли, что далеко не все готовы платить за дизайн, не подкрепленный характеристиками, и показали миру новое, переосмысленное видение пауэр-круизера.


Любопытная варвара

Выпуск:
Журнал «МОТО» - февраль 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Рынок / Выбор / Yamaha / Warrior / XV1700 Warrior / XV1700 /

Просмотры:
8012

Комментарии:
5

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

Появившийся в 2002 году мотоцикл отличался от конкурентов разительно: алюминиевая рама, вилка и тормоза от топового на тот момент спортбайка R1, огромный V-твин с парой свечей зажигания на цилиндр, настоящий уличный боец внутри с наружностью круизера. Да, несмотря на прогрессивные решения, аппарат все равно получился тяжелым, но триста килограмм массы ничуть не смутили покупателей – на рынке мотоцикл прижился. 

Практически одновременно с «классической» версией свет увидело и исполнение Midnight, отличавшееся практически полным отсутствием хромированных деталей, черной окраской и бесцветными рассеивателями поворотников вместо традиционных оранжевых. Четырьмя годами позднее, в 2006‑м мотоцикл освежили: главным новшеством стали элегантные пятиспицевые колеса, сменившие грубые трехспицевые, и стекла указателей поворота, перекочевавшие с Midnight. 

В таком виде мотоцикл выпускался вплоть до 2010 года, когда с конвейера сошли последние спецверсии «Варриора», отличавшиеся в первую очередь схемой окраски – черный глянец вкупе с золотистой анодировкой колес, вилки и суппортов. 


Зачем

Покупку «Варриора» можно объяснить разными причинами: кто‑то без ума от дизайна, сочетающего в себе и классические, и современные нотки, кому‑то нравится мотор с сумасшедшим крутящим моментом, кому‑то – великолепные тормоза, подвески и недостижимая для многих конкурентов собранность и управляемость на дороге. В любом случае аппарат, пусть и замечательный, едва ли годится для ежедневных разъездов: посадка с вытянутыми ногами и «воздушный» мотор доставят дискомфорт в пробках, отсутствие ветрозащиты и багажных емкостей не скрасят дальнобои, да и скромный дорожный просвет годится не для всех дорог. 


Выбор 

Выбирая подержанный «Варриор», во главу угла нужно ставить мотор. Сам по себе он довольно надежный и никаких проблем хозяевам не доставляет, но к квалификации сервисменов японский двигатель требовательнее многих своих итальянских собратьев. Чаще всего мотор гробят банальной заменой масла, проведенной «по наитию», в обход предписаний сервисного мануала. 

Неправильная замена масла грозит серьезными проблемами: первыми страдают гидрокомпенсаторы и распредвал (на фото), часто вслед за ними гибнет и маслонасос.

Большой нижневальный V-твин отличается не только внушительным объемом системы смазки, но и количеством сливных пробок. У «Варриора» их три: пара в поддоне и одна в маслобаке. Как правило, владелец выкручивает одну, в лучшем случае две пробки, сливает литр-полтора масла и, радуясь сэкономленным на сервисе средствам, заливает свежее. Хорошо, если догадается хотя бы прокачать систему, выкрутив винты, расположенные на картере под корпусами толкателей, а если нет – первый же пуск мотора заканчивается «cталинградом»: работа «на сухую» превращает в металлолом гидрокомпенсаторы, маслонасос и распредвал. 

На «Варриорах» ранних годов выпуска частенько встречались проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки: если мотоцикл не держит холостые и неровно тянет на «низах», стоит обратиться к дилеру,– возможно, он попадал под отзывную кампанию.

Как и у других мотоциклов, осматривать мотор «вари» нужно тщательно, особенно на предмет вмешательств: «сопли» герметика, сорванный и разномастный крепеж, подтеки масла – все это повод бежать от такого «кота в мешке». Еще один косвенный признак вмешательств в мотор – царапины и повреждения на раме, в районе креплений силового агрегата: смонтировать его в пространственную раму, не повредив последнюю, сможет только очень опытный механик. Но даже если с мотором полный порядок, продавец наизусть помнит расположение сливных пробок или гордо показывает печати в сервисной книжке, на этом осмотр останавливать не стоит. 

Обратите внимание на состояние ремня и шкивов: трещины и следы износа – отличный повод для серьезного торга.

К оригинальным конструктивным особенностям «вари» можно отнести и редуктор, расположенный между КП и приводным шкивом: о его существовании многие не подозревают, также как и о необходимости его обслуживать. Увы, диагностировать его состояние без разборки невозможно, максимум, что удастся сделать – выкрутить заливную пробку и оценить состояние масла. В любом случае, после покупки масло стоит заменить при первом же ТО. Обратите внимание и на состояние приводного ремня: даже самые маленькие трещины – повод для серьезного торга (расходник этот крайне дорогой). 

Фильтр нулевого сопротивления – хорошая альтернатива оригиналу, к тому же, в виду своего расположения, позволяющая изменить облик мотоцикла. Главное – не забывать его тщательно мыть и пропитывать.

И последнее: топливо из бака поступает в мотор не напрямую, а через ресивер с топливным насосом, расположенными под сиденьем. С бардачками и багажными емкостями дела у «Варриора» обстоят не очень, поэтому свободное пространство под сиденьем для многих владельцев выглядит особенно привлекательно. Для документов и мягкой мелочи еще ничего, но пара гаечных ключей уже представляет опасность для изоляции проводов и, как следствие, пилота: «потухший» при перестроении или обгоне мотор может добавить седых волос.

Снимите сиденье и внимательно осмотрите состояние изоляции проводов, нередко ее повреждают посторонние предметы, находящиеся под сиденьем.


Масляный фильтр расположен удачно, но не расслабляйтесь: замена масла на «Варриоре» не так проста: помимо пробки в маслобаке, выкрутить придется и пару сливных болтов из поддона.


Сливать масло для замены нужно не только из мотора, но и из масляного бака.



Где искать 

Первым делом обращаться стоит к интернет-доскам объявлений: предложений много даже зимой, и без труда удастся выбрать аппарат не только подходящий по цене, но и цвету, году выпуска и даже нафаршированности. С тем же успехом можно прогуляться и по салонам, торгующим американским секонд-хендом, на витринах которых «Варриор» – частый гость, а если ничего подходящего найти все‑таки не удалось, а скачки курсов валют не убавляют энтузиазм купить мотоцикл «без пробега по РФ», то подходящий вариант без труда удастся выбрать на американских аукционах.


Цены

Популярность и, несмотря на внушительную стоимость новых аппаратов, распространенность сделали свое дело, поэтому ценники на «Варриоры» первых лет выпуска вполне гуманные. Сейчас за мотоцикл начала нулевых поросят от 315–330 тысяч рублей, более свежие – дороже, а стоимость «Варриоров» последних годов выпуска доходит до 650–700 тысяч. Но и это не предел: в продаже частенько встречаются кастомизированные мотоциклы, ценник на которые вплотную может подобраться к миллиону рублей.


Тюнинг

Как и любой круизер, производители афтермаркета «Варриор» обожают: в продаже встречается полный «джентльменский набор» аксессуаров на любой вкус и кошелек. Вот только тюнинговать в аппарате особо нечего – мотоцикл гармоничен и сбалансирован, так что весь «улучшайзинг», как правило, сводится к индивидуализации внешнего вида и повышению комфортности. Последняя особенно важна для пилотов, задумывающихся о пассажире: для него стоит установить как минимум спинку. 

Многие владельцы жалуются на отсутствие шестой передачи в КП, но, к сожалению, никаких афтермаркетовых решений и вариантов установки пока не придумано. Все, что можно сделать, – «поиграть» передаточным отношением ведущего и ведомого шкивов приводного ремня, но здесь скорее удастся изготовить необходимые шкивы на заказ, нежели найти подходящие в каталогах. 



Мотоцикл для съемок предоставлен компанией «Мото.точка».


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Дмитрий
От куда автор взял такую информацию про смену масла? Сделал из этого прямо таки секретную спец операцию. Три сливных пробки. Заливается в два этапа. 2.5 литра, заводим, газуем не сильно несколько раз, глушим, доливаем оставшееся. Что бы проверить если ли давление в масляной магистрали идущей в головы ослабляем два винта в основании кожухов толкателей, если масло не пошло в течении минуты на холостых, то канал забился, сразу глушить и ремонтировать. Всё, никаких сложнейших операций на которые намекает автор.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Дмитрий
Еще забыли упомянуть про редкие проблемы с декомпрессорами. Они на этих двигателях эксцентрикового типа, редко но бывают залипают в открытом состоянии. Косвенно можно понять если приходится долго крутить стартер, что бы пустить двигатель. Но причин долгого пуска может быть множество, в том числе и например проблемы с топливной аппаратурой, сигнализацией...
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Макс
И все равно секретность осталась - откуда три сливные пробки? В мануале две ;) Я даже знакомому в мотосервисе позвонил - он тоже только две знает. Что такого и откуда автор знает чего даже в мануале не написали??? Или под фильтром тоже считается за сливное отверстие?
С уважением.
2.jpg (511.56 КБ)
3.jpg (420.1 КБ)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Цитата
Макс написал:
И все равно секретность осталась - откуда три сливные пробки? В мануале две Я даже знакомому в мотосервисе позвонил - он тоже только две знает. Что такого и откуда автор знает чего даже в мануале не написали??? Или под фильтром тоже считается за сливное отверстие?
С уважением.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Дмитрий
Цитата
Guest написал:

Цитата
Макс написал:
И все равно секретность осталась - откуда три сливные пробки? В мануале две Я даже знакомому в мотосервисе позвонил - он тоже только две знает. Что такого и откуда автор знает чего даже в мануале не написали??? Или под фильтром тоже считается за сливное отверстие?
С уважением.

Автор статьи видимо перепутал с XV1900, там действительно две пробки в картере и третья в маслобаке. Возникает вопрос, а он вообще про какую модель писал?
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх