Выбираем дешевый эндуро

01 июня 2016

— Вам чем-то помочь? – Да, помогите найти недорогой, неприхотливый в обслуживании и экономичный внедорожник. Чтобы в лес погонять и в город наведаться, на рыбалку съездить и сыну девчонку подвезти... Ну вы понимаете? — Конечно, понимаю. Давайте разбираться, где найти этот всепролазный лоукост.


Выбираем дешевый эндуро

Выпуск:
Журнал «МОТО» - май 2016

Автор:
Михаил Кофман, фото производителей

Теги:
Эндуро / Patron / Irbis / Baltmotors / Racer /

Просмотры:
70857

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Для начала ограничимся рамками бюджета и некоторыми особенностями той техники, которую хочет видеть наш клиент. По его запросам выходит, что верхняя планка ценового диапазона не должна превышать ста тысяч рублей, а в лучшем случае быть вполовину меньше этой суммы. Сегодня, несмотря на «завышенный» курс доллара, такой запрос все еще можно худо-бедно удовлетворить.

Бывшая в употреблении техника нашего заказчика не интересует, в приоритете неезженые аппараты с гарантией и послепродажным обслуживанием. Мотоцикл должен быть полноразмерным эндуро, а не дорожником или пит-байком, обутым в преимущественно внедорожную резину, обладать приличными ходами подвесок, разгоняться до "сотни" и вывозить из лесу двоих весной в распутицу. Кроме прочего, у него должны быть необходимые документы для постановки на учет и беспрепятственного передвижения по дорогам общего пользования в случае, если его хозяину взбредет в голову небольшое, но увлекательное путешествие.

Даже в таких жестких рамках решение есть. Да, как вы уже догадались — это нашумевший китайский мотопром, успешно штурмующий Россию. Производителей много, равно как и моделей, но с первого взгляда найти отличия сможет не каждый. Стоимость с виду одинаковых мотоциклов сильно различается: у одного дилера техника может быть куплена год назад и продаваться по низкой по сравнению с конкурентами цене, у другого из свежей партии в полтора раза дороже, а у третьего — вообще остатки двух-трехлетней давности за недорого. Комплектация и начинка эндуро выводит их на разные уровни, при этом вовсе не обязательно, что дешевый аппарат вооружен хуже дорогого. Я составил небольшой список наиболее востребованной у нас техники, грубо раздробив ее на два уровня: внедорожники и универсалы. Попробуем разобраться в каждом классе.


Внедорожники

Сюда относятся мотоциклы с более выраженными внедорожными качествами. Чаще всего их отличают полноразмерные колеса диаметром 18 и 21 дюйм, узкое сиденье и большой клиренс, перевернутая телескопическая вилка и дисковые тормоза.

В эти рамки вписывается эндуро-версия взятого нами на длительный тест мотоцикла Hanway STM200. Стоимость базовой модели STR125 составляет 68 500 руб. Более кубатурные собратья STR200 и STR250 дороже почти на 30 тыс. руб., хотя ходовой частью практически не отличаются от «осьмушки». Мотоцикл укомплектован необходимой оптикой и ПТС, электронной приборной панелью, алюминиевым рулем переменного сечения и алюминиевым маятником с прогрессией. Это одно из самых привлекательных предложений на рынке по соотношению цена — комплектация.


Enduro 200DD и Enduro 250DD от компании Baltmotors похожи на мотоциклы «Ханвей» как две капли воды, но могут похвастаться своими плюсами. Второй дороже аналога почти на 20 тыс. руб. и в рамки бюджета не вписывается даже с натяжкой, а вот 200-кубовая модификация вполне конкурентоспособна, притом что в ее штатную комплектацию входит широкая защита картера и тормозных дисков, а также багажник для перевозки грузов. Слегка огорчает лишь стальной руль и архаичная аналоговая приборная панель, но, как говорится, на скорость это не влияет.


У компании Patron свой вариант под названием Amagi 250, аналогичный двум вышеупомянутым моделям. Его главный плюс — докризисная цена 86 000 руб., но количество техники становится меньше с каждым днем, а дилер закупать новую партию пока не собирается. Байк обладает собственным дизайном, но схожей с «Ханвеем» и «Балтмоторсом» ходовой частью. Защиты картера не предусмотрено, перед глазами водителя монохромная электронная приборная панель и стальной руль без перемычки. Пожалуй, лучшее на сегодняшний день ценовое предложение для такого мотоцикла.

Главная ошибка покупателя состоит в переоценке возможностей «стокилорублевого» аппарата из Поднебесной. Такие мотоциклы не предназначены для прыжков, более того, они могут быть опасны для здоровья на кроссовой трассе.


Универсалы

К этой категории можно отнести более комфортабельные мотоциклы с менее энергоемким шасси. Выбор здесь гораздо шире, цены ниже, но и оснащение беднее, чем у вышеупомянутых моделей.

Один из представителей класса, Patron Safari 200 отличается задними барабанными тормозами, стальным маятником без прогрессии, простенькой телескопической вилкой, аналоговой приборной панелью и стальным рулем. У этой модели взрослая размерность колес и соблазнительный докризисный прайс — 73 200 руб., который также частично обусловлен скромными остатками из прошлых партий.

Все упомянутые в статье аппараты оснащены копиями устаревших японских моторов, о которых подробно рассказал Иван Валентинович Ксенофонтов в своем материале «Парад клонов» (журнал «Мото» – сентябрь 2014). Эти двигатели довольно надежны при условии своевременного обслуживания.

Подобный, но несколько улучшенный вариант, бестселлер российского рынка, но отнюдь не лоукостер — Irbis TTR250R. Мотоцикл также укомплектован большими колесами. несмотря на это, он относится к классу универсальных мотоциклов лайт-эндуро с мягким двухместным сиденьем. Укомплектован внушительной перевернутой телескопической вилкой и дисковыми тормозами, а также стальным маятником без прогрессии и аналоговой приборной панелью. Цена на него соответствует духу времени.

Конструкция мотоцикла упрощается год от года, но цена и количество покупателей растет благодаря активным действиям маркетологов.

Мотоциклы Racer Panther RC200GY-C2 и RC250GY-C2 — в целом аналогичные «Ирбису» аппараты, завоевавшие своего потребителя ценой. Они очень похожи на TTR250R ходовой частью, но в отличие от него оснащены колесами меньшего диаметра (19 и 17 дюймов). Из особенностей отмечу такелажные ручки на хвосте «Пантеры».

В 2016 году «Пантеры» обули в дорожные 17-дюймовые колеса, слегка изменили дизайн и объединили пассажирские ручки, дополнив конструкцию багажником. Однако в салонах дилеров все еще можно найти модели 2015 года на внедорожных колесах.


До некоторого времени такого рода мотоциклы были у марки Stels (Enduro 250 — стальной маятник без прогрессии, аналоговая приборка, колеса размерности 19 и 17 дюймов) и M1NSK (X200 — прогрессия в задней подвеске, дисковые тормоза, простая телескопическая вилка и колеса размерности 18 и 21 дюйм), но их закупки были прекращены. Остатки разбросаны по российским и белорусским дилерским центрам.





Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх