Парни, в горы!

05 сентября 2014

На бренд Romaniacs 10 лет подряд слетаются самые отмороженные головы мира, среди которых в последний раз набралось и с десяток российских спортсменов. Вот рассказ Тимофея Демихова из SVR Team, для которого гонка маньяков стала дебютной.


Парни, в горы!

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2014

Автор:
Тимофей ДЕМИХОВ, фото Red Bull

Теги:
Red Bull / Romaniacs / Эндуро / Соревнования / Гонка /

Просмотры:
3303

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Свой путь и доставку техники до Сибиу каждый из российских спортсменов организовывал сам. Александру Позднякову и Аркадию Свиридову из Владивостока повезло: мотоциклы они арендовали на месте. Остальные же (Александр Лужин, Владимир Камушкин, Александр Самойлов, Василий и Михаил Бурцевы, Илья Маликов, Алексей Ваньян и автор этих строк) тащили спортинвентарь самостоятельно, что стоило некоторых трудов. Хорошо еще, на техкомиссию в столице Трансильвании успели все. 

Почти все многодневные гонки, как правило, открываются прологом – коротким, но эффектным заездом, рассчитанным в первую очередь на зрителей. Ведь в последующие дни стороннему наблюдателю трудно увидеть что‑то существенное, а тут все звезды хард-эндуро как на ладони. Для Romaniacs такой «пробой сил» стала серия заездов по искусственным препятствиям, сооруженным прямо на улицах Сибиу. Вон четырехкратный победитель гонки британец Грэм Джарвис разминается перед заездами, раскатывая по очереди то на переднем, то на заднем колесе. А вот его молодой соотечественник и по совместительству главный соперник Джонни Уолкер. И все они совсем не прочь дать автограф. 

Но прежде всех участников в зависимости от их навыков разделили на четыре личные (Gold, Silver, Bronze и Iron) и две командные (Bronze и Iron) категории. Для всех соревнование начинается с квалификации. Для моего с Ильей Маликовым «железного» класса, где сгруппированы в основном любители, пролог не обязателен, отчего правом сохранить мотоцикл перед четырьмя тяжелыми гоночными днями воспользовались как минимум две трети состава. Но это не наш путь: по итогам пролога мы с Ильей, соответственно, заняли вторую и девятую строки в Iron, что позволило нам встать на старте поближе к лидерам. А вот более высоким классам еще предстоял прологовый финал. Так что пока наши механики из SVR Team наводили марафет к предстоящей основной гонке, из россиян в него пробились и вполне удачно завершили Александр Лужин (15‑й в личном Bronze) и Михаил и Василий Бурцевы (соответственно, 10‑й и 12‑й в командном Bronze). 

Однако интереснее всего было наблюдать за местной элитой – зачетом Gold, где прорайдеры не то чтобы преодолевали препятствия – низко летели над ними. И если в «Бронзе» хорошим временем считалось три минуты, а в «Серебре» – две, то такие «золотые» лидеры, как Пол Болтон, Грэм Джарвис и Джонни Уолкер, проезжали 12 кругов за 15 минут. 

В первый гоночный день нас ждала петля по горам вокруг Сибиу с возвратом в город. Длина дистанции для Iron едва превышала 80 км, а вот для Gold – все 130 км. И при этом было видно, как из класса в класс росло качество и разнообразие бездорожья. В тех местах, где профессионалы даже не задерживались, позже создавались заторы из «бронзовых» и «железных» гонщиков. Лично я понадеялся на резину, что с завода стояла на моем новом мотоцикле. И зря. Штатный Dunlop не цеплялся, а лишь шлифовал камни. Поэтому вечером я отдал его за пиво чешским болельщикам, а себе поставил проверенный комплект Goldentyre. Но то было в конце дня, а пока я боролся. Боролся с мотоциклом на стоковых покрышках. Боролся с собственным сознанием, которое всячески сопротивлялось длительным спускам с заглушенным двигателем. У меня забились мышцы рук и ног, и я очень ждал финиша. Приехал предпоследним в классе, но был рад уже тому, что финишировал (впрочем, ни один из российских спортсменов не сошел с дистанции). Действующего же короля Грэма Джарвиса оттеснил на второе место Джонни Уолкер, опередив его на несколько минут. 

Логично, что утром я стартовал с конца. С другой стороны, это давало возможность нагнать остальных и при этом знать, что все не так плохо. На новой резине я почувствовал бездорожье, отчего уже к сервис-поинту (точка с обязательным отдыхом на 20 минут, где механики могут обслужить мотоцикл и заправить водой гидратор) обогнал 15 «железных » одноклассников. 

Что вообще представляет собой трасса? Наверняка вы были в горах. Представьте себе тропинки по косогорам, сложные каменные подъемы и спуски. Выезжаешь наверх – и как будто паришь над облаками и зелеными долинами. А эти запахи цветов! Пасутся кони, бараны, коровы – часто приходится проезжать прямо через стадо. А уж чего стоят спуски по бурлящим горным речкам со ступеньками и природными желобами с высотой стенок в три метра! Причем пилотов классов Gold и Silver по таким водным преградам запускали вверх по течению. Под конец этапа лучший среди них – Джарвис, продемонстрировавший Уолкеру, кто здесь пока король гор. Ну а третий – участник из ЮАР Уэйд Янг. 

Гоночный паддок переместился в живописную деревню Войнеаса, куда мы попали через перевалы. Финиш был прекрасен: едешь около километра по неглубокой бурлящей реке – и вот она, долгожданная арка Red Bull. Ура, два дня позади! 

В третий день я стал наращивать темп, но мой пыл охладили… очереди. В узких местах может проехать только один мотоцикл, а уровень плетущихся в конце «бронзового» и «железного» списков редко когда позволяет им брать подъемы с ходу. В одном месте очередь заняла 45 минут. В другом я помогал ребятам, а они уехали, отчего пришлось искать новых «друзей». Так был потерян еще час. Приезжаю на сервис-пойнт, а мне вручают бумажку: мол, поздравляем, ваше приключение закончилось, вы свободны, а теперь шуруйте в сторону Петрошани. Позвольте! У меня же времени – вагон! И, судя по брифингу, осталось каких‑то 20 км несложного рельефа. Но судьи непреклонны: по их мнению, я опоздал на 11 минут. Всё, не видать мне медали «финишера »… Отдыхаю, дожидаюсь Алексея Ваньяна и Аркадия Свиридова, а затем грустно еду в Петрошани. По пути заезжаю на ту самую заброшенную фабрику, о финише на крыше которой я так мечтал. Красиво… Зато бесконечный позитив давали румынские дети: они выстраивались вдоль дороги и просили «дать пять». Иногда по обе стороны, из‑за чего, чтобы никого не расстроить, приходилось устраивать эквилибристику со сменой рук. Один раз меня даже попросили расписаться на футболке. Интересно, что сказала потом мама парнишки? 

Учитывая, что для Тимофея Демихова экстрим-гонка Romaniacs стала дебютной, а более-менее активная подготовка длилась от силы полтора года, то 25-е место в классе Iron можно считать вполне успешным результатом.

А вечером организаторы сообщили, что допустили оплошность и ошибочно сместили временные рамки на 40 минут. То есть я приехал в срок! Как и еще 12 человек из Iron. Поэтому «орги» приняли странное, но вполне соломоново решение: в связи с тем, что дистанция до фабрики не была сложной, тем, кого сняли с гонки по ошибке, просто начислили по 35 минут. Но то было чуть позже. А перед этим я с грустью наблюдал, как Джонни Уолкер радуется финишу с преимуществом над ближайшим соперником в пять минут. 

Четвертый день ознаменовался самой длинной дистанцией. С одной стороны, было понятно, что в нашем классе совсем сложных блюд не подадут, но с другой – их количество тоже вызовет трудности. После предыдущего дня почувствовал в себе силы. Включил режим кантри-кросса и, поверьте, на относительно плоской местности ни один спортсмен из нашего хвоста меня не обставил. Более того, я научился обгонять и в гору, и под нее. И уже к сервис-пойнту нагнал Илью Маликова, а после и вовсе обошел. Но все же это Romaniacs, поэтому когда вновь начался рельеф, я стал делать ошибки. 

Когда меня догнал Владимир Камушкин из «Бронзы», на первых порах попытался держаться за ним, но на косогоре свалился вниз по склону, сверху меня накрыл мотоцикл – и такой кавалькадой мы снесли другого участника. Поднялись, отряхнулись: «А ю о’кей?» О’кей… И дальше я поехал куда спокойнее. Последовавший за этим рельеф и зарядивший проливной дождь меня вконец измотали – только бы добраться до финиша! 

Стадион встретил приветствиями болельщиков. Я закинул мотоцикл в нашу часть финишного подъема, затем попробовал проехать лужу с доской посередине и благополучно в нее свалился. Так что 25‑м по счету «финишером » в зачете Iron одиннадцатого Romaniacs я стал вместе с помощником, подсобившим мне дотолкать эндуро. Я счастлив! 

Победил же самый юный спортсмен за всю историю гонки – британец Джонни Уолкер. Второе место занял его земляк Грэм Джарвис, а третье – южноафриканец Уэйд Янг. Ну а я чуть ли не сразу начал готовиться к экстрим-гонке в Трансильвании в 2015 году. Надо отложить € 800 и в октябре перечислить 50 % взноса (ранняя оплата дает еще и самый лучший отель). А дальше – процесс запущен, все пойдет как по маслу. Надеюсь увидеть годом позже хотя бы 15–30 участников из России. А то достали эти немцы и англичане, которые на подъемах сбиваются в стайки и тянут только своих!


RED BULL ROMANIACS

1. Джонни Уолкер (KTM 300 EXC) Великобритания 20:53:23
2. Грэм Джарвис (Husqvarna TE 300) Великобритания 21:06:49
3. Уэйд Янг (KTM 300 EXC) ЮАР 21:47:31
4. Пол Болтон (KTM 300 EXC) Великобритания 22:01:33
5. Андреас Леттенбихлер (KTM 300 EXC) Германия 22:47:00
6. Крис Бирч (KTM 300 EXC) Новая Зеландия 23:40:29
7. Филлипп Шольц (KTM 300 EXC) Германия 24:42:12


Несколько слов о подготовке

Возьму на себя смелость дать несколько советов тем, кто собирается участвовать в соревнованиях хард-эндуро. 

Мотоцикл должен быть готов. То есть либо после полной переборки, либо очень свежий, либо – что лучше всего – просто новый. Если вы потратились на подготовку мотоцикла, не пожадничайте € 300 на комплект мусса и правильной резины. Мусс заменяет камеру и, хоть и подвержен износу, проколов не боится вовсе. Мой выбор покрышек для езды по камням – Goldentyre и Mitas. Их хватает обычно на два дня: в первый едешь на новой, а во второй переворачиваешь. Дальнейшее использование – лишь для тренировок. Допускается навигатор из числа утвержденных организаторами. Я использовал Garmin eTrex 20. Брал еще запасной Garmin eTrex 10, но тот без надобности прокатался со мной в рюкзаке. Чтобы привести себя в форму перед Romaniacs, трое россиян из зачета Iron тренировались на внедорожных мотоциклах примерно полтора года. Могу сказать, что с опытными инструкторами (например, из эндуро-школы SVR Team, куда ходил я) с такой задачей можно справиться за один год, но это потребует большой самоотдачи. Если есть возможность, тренируйтесь в горах. Потому что затяжные подъемы и спуски можно отрабатывать только в естественных условиях. 

Класс Bronze больше подойдет первой десятке спортсменов, участвующих в различных соревнованиях по типу Endurocross.ru (бывший «Буйные есть?»). Например, многократный победитель российских соревнований Александр Лужин в прошлом году на Romaniacs финишировал седьмым, а в этом – только 35‑м, что говорит о росте уровня участников. Класс Silver из наших соотечественников пока осилил лишь Олег Бибиков в 2013‑м. Ну а Gold – это только для чемпионов мира и гонщиков команд производителей. Надеюсь, прорвемся когда‑нибудь и туда.


Фото к статье Парни, в горы!

  • red-1.jpg
  • red-2.jpg
  • red-3.jpg
  • red-4.jpg
  • red-5.jpg
  • red-6.jpg
  • red-7.jpg
  • red-8.jpg
  • red-9.jpg
  • red-10.jpg
  • red-11.jpg
  • red-12.jpg
  • red-13.jpg
  • red-14.jpg
  • red-15.jpg
  • red-16.jpg
  • red-17.jpg
  • red-18.jpg
  • red-19.jpg
  • red-20.jpg
  • red-21.jpg
  • red-22.jpg
  • red-23.jpg
  • red-24.jpg
  • red-25.jpg
  • red-26.jpg
  • red-27.jpg
  • red-28.jpg
  • red-29.jpg
  • red-30.jpg
  • red-31.jpg
  • red-34.jpg
  • red-35.jpg
  • red-36.jpg
  • red-37.jpg
  • red-38.jpg
  • red-39.jpg
  • red-40.jpg
  • red-42.jpg
  • red-43.jpg
  • red-44.jpg
  • red-45.jpg
  • red-48.jpg
  • red-49.jpg
  • red-50.jpg
  • red-51.jpg
  • red-52.jpg
  • red-53.jpg
  • red-54.jpg
  • red-55.jpg
  • red-56.jpg
  • red-57.jpg
  • red-58.jpg
  • red-59.jpg
  • red-60.jpg
  • red-62.jpg
  • red-65.jpg
  • red-67.jpg
  • red-68.jpg
  • red-69.jpg
  • red-70.jpg
  • red-71.jpg
  • red-74.jpg
  • red-75.jpg
  • red-76.jpg
  • red-78.jpg
  • red-79.jpg
  • red-80.jpg
  • red-81.jpg
  • red-82.jpg
  • red-83.jpg
  • red-84.jpg
  • red-85.jpg
  • red-86.jpg
  • red-87.jpg
  • red-88.jpg
  • red-89.jpg
  • red-90.jpg
  • red-91.jpg
  • red-92.jpg
  • red-93.jpg
  • red-94.jpg
  • red-95.jpg
  • red-96.jpg
  • red-97.jpg
  • red-98.jpg
  • red-99.jpg
  • red-100.jpg

Материалы по теме:

28.04.2017

1. Не поверите: это Husqvarna TE510

17.04.2017

2. Псих Робби Мэддисон вновь прокатился по волне на мотоцикле

15.04.2017

3. Реальная фантастика: невероятные приключения эндуристов

07.04.2017

4. Смывая грязь: внедорожник Honda XR650L а-ля ретро

18.03.2017

5. Мистер Апокалипсис: поразительный трекер из Honda NX650 Dominator

17.03.2017

6. К вулкану с поклоном: Honda Africa Twin установила мировые рекорды

17.03.2017

7. Два такта и впрыск: KTM анонсировала маленькую революцию

13.03.2017

8. Пролетая над шоссе: американский райдер перемахнул через хайвей

06.03.2017

9. Крым вылечит мототоксикоз: интересный вариант для любителей и асфальта, и бездорожья

24.02.2017

10. В кафе не едем: BMW K 75 превратился в… эндуро

08.02.2017

11. Позеленеть от зависти: доработанный эндуро Royal Enfield Himalayan

11.01.2017

12. Индийцы дают жару: KTM 390 Duke для… жёстких «продубасов»!

09.01.2017

13. Не путать с интернет-сайтом: «гусь» Touratech Rambler, лишающий сна

26.12.2016

14. Не такой как все: Honda XR650L для дюн, грязи и выставок

14.12.2016

15. Верзила Bobeus: не пугайтесь, это «гусь» BMW!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх