Золотой песок

08 мая 2015

Прошедшая в 25‑й раз в крупнейшем из арабских эмиратов Абу-Даби гонка Desert Challenge открыла очередной сезон чемпионата мира FIM по кросс-кантри ралли. Как всегда, это был настоящий «Вызов пустыни» c коварными дюнами, обжигающим ветром и жарой под 50 градусов.


Золотой песок

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2015

Автор:
Константин КОМКОВ, фото команд-участниц

Теги:
Ралли-рейд / Desert Challenge / Гонка / Эндуро /

Просмотры:
1850

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Гонка Desert Challenge считается одной из сложнейших в сезоне. Из 2092 км в этом году только 1306 пришлись на спецучастки (СУ), но петляли они по пустыне Руб-эль-Хали (к слову, одной из самых больших на Земле), где подвижные пески образуют барханы высотой до 200 м. Поэтому успех здесь зависит от очень многих факторов: надежности техники, работы механиков, физической подготовки и, конечно же, везения. 


На этот раз проверки прошли пять десятков мотогонщиков и восемь квадроциклистов из двух десятков стран. Далеко не все из них могли претендовать на призы, тем более что, как и годом ранее, в Эмираты прибыли выяснять отношения заводские KTM Rally Factory и Team HRC (Honda), чьи составы пестрели такими именами, как действующий чемпион мира Марк Кома, португалец Рубен Фария, англичанин Сэм Сандерленд, экс- и вице-чемпион мира португалец Пауло Гонсалвеш и испанец Хуан Барреда. А вот чемпиона мира 2011 года португальца Элдера Родригеша и каталонки Лайи Санц в хондовских списках обнаружить не удалось. Так что из представительниц прекрасного пола в гонке в этом году участвовала только россиянка Анастасия Нифонтова на Husqvarna. 


Результат, показанный на прологе (он проходил по гоночному кольцу Yas Marina), в зачет не шел. Настоящая гонка началась лишь днем позже в пустыне, где на протяжении последующих четырех дней все события развивались необычайно интересно, но в то же время довольно предсказуемо. Потому что, несмотря на упорное сопротивление соперников, с каждым шагом Кома приближался к своей восьмой победе в Эмиратах. При этом всех остальных (а прорайдеров «Хонды» так в особенности!) преследовали сплошные неудачи. 


Сначала со счетов слетел Хуан Барреда, когда на первом быстром СУ протяженностью 262 км проблемы с электрикой остановили его Honda CRF450 Rally прямо на гребне дюны в 40 км от финиша. Конечно, одноклубник Паоло Гонсалвеш пришел на помощь, что позволило вернуться в строй, но начисленные семь часов штрафа перечеркнули все шансы на подиум. Теоретически поспорить с чемпионом мог и сам Гонсалвеш: к концу третьего дня арабского марафона португалец отставал от лидера всего на пять минут. Только вот на четвертый день электрический гремлин добрался и до его мотоцикла, из‑за чего амбициозному спортсмену пришлось вернуться на бивуак по асфальту уже сразу после первого контрольного пункта. Утешительным призом для «Хонды» стало пятое место 23‑летнего Рики Брабека, который заодно стал победителем в категории юниоров. 


Может, Марку Кома мог кинуть перчатку второй пилот «оранжевых» Сэм Сандерленд? Да, на второй день ралли ему даже позволили обойти «номера один» KTM. Однако командные иерархия и тактика больших вольностей не позволяют. То есть ни в коем случае! 

Приключений всех оттенков хватило и на долю Анастасии Нифонтовой. Новый мотоцикл потребовал привыкания, что привело к нескольким досадным ошибкам: «Пару раз заглох двигатель, один раз завязла в песке на подъеме в гору, так как недовключила передачу». Позже не обошлось без небольшой, но очень болезненной травмы: «Когда в очередной раз поднимала мотоцикл, случайно схватилась за приемную трубу и обожгла палец на левой руке. Больно было жутко, до руля дотронуться невозможно…» Да еще один раз серьезно упала: «В какой‑то момент на приборной панели загорелась красная лампочка давления масла. Я слишком резко сбросила скорость и очень жестко упала, ударившись ногами о руль и буквально воткнувшись головой в песок. Сознание не теряла, но голова загудела, и ноги стали болеть». В этот момент солнце было уже в зените (жара зашкалила за 45 °С), а до финиша оставалось еще полсотни километров по мягким рваным дюнам, поросшим верблюжьей колючкой. Но, стиснув зубы, Настя доехала. 


Ну а на заключительный пятый день разыгралась такая песчаная буря, что видимость упала до 100 м, сделав вылет вертолетов невозможным. И организаторы, отменив 371‑километровый СУ, отправили остававшихся в гонке участников (42 мотоцикла и 5 квадов) в Абу-Даби по дорожной связке. Всё. Финиш. 


Таким образом, финальную классификацию ралли Desert Challenge определили результаты, показанные спортсменами накануне, по итогам которых Марк Кома и одержал восьмую победу в Эмиратах. 


Первое место в женском зачете принесло Анастасии Нифонтовой максимальные 28 очков. Заметим, что среди мужчин она финишировала 24‑й. Борьбу за очки россиянка продолжит на втором этапе чемпионата мира, который состоится в Катаре.



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх