Гонки. Расписание на 2014 год

09 мая 2014

Ровно год назад мы постарались собрать в одном месте основные российские спортивные события, создав этакий объединенный календарь. Пришла пора его обновить – что мы с радостью и делаем. И, как прежде, делим его на две основные части: «кольцо» и «оффроуд».


Гонки. Расписание на 2014 год

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2014

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото команд-участниц

Теги:
Спорт / Календарь / Соревнования / Расписание /

Просмотры:
3320

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

RSBK

* Ожидается подтверждение.

И об изменениях в регламенте, и о календаре гонок мы уже писали («Мото» №4–2014). Вкратце они таковы. Во-первых, заезды «стоковых» и топ-классов объединят по кубатуре (то есть, к примеру, «Суперсток-600» поедет вместе с «Суперспортом»), что фактически удлинит продолжительность гонок для младших категорий. А во-вторых, в предварительный календарь первенства RSBK включены два зарубежных этапа: один – на автодроме Auto24 Ring (бывший Audru) в Эстонии, а второй – на Slovakia Ring в Словакии. 

У российского кольцевого первенства уже был опыт выездных этапов (в 2010 году таковыми были чешские Брно и Мост), но дороговизна, отсутствие у них статуса этапа чемпионата России (набранные очки в зачет не шли) и, как следствие, малочисленность фактически поставили крест на дальнейших перспективах. Вполне закономерно, что в этом году ситуация во многом повторится – и особого аншлага ожидать не придется. Тем не менее организаторы полны решимости такую практику продолжать. 

Самой же неожиданной новостью стало появление нового юношеского монокубка на мотоциклах MiniGP с двигателями объемом 125 см³, получившего название Rookies CUP, который пройдет наряду с заездами основных классов. Какой-то конкретики по нему, увы, пока нет. Но, по непроверенным данным, в нем будут проходить боевое крещение воспитанники мотошколы Бориса Юдина.


Track Race Days

Open 600 & Open 1000

BMW S1000RR Cup

Серия кубков BMW, Ducati, Open 600 и Open 1000, проводимых в рамках трек-дней, продолжится и в этом году. Их основная цель – дать обычному городскому спортбайкеру возможность ощутить вкус настоящей борьбы, а профессиональным спортсменам – потренироваться (кроме кубка Ducati, куда профи вход закрыт). Поэтому правила не изменились: общая дистанция ограничена десятью кругами, а максимальное количество участников – сорока пилотами. Награды получает первая финишировавшая семерка, тогда как очки начисляются всем. Что дает каждому шанс побороться за главный трофей. Правда, на момент подготовки материала у кубка Ducati утвержденного расписания еще не существовало. Скорее всего, он пройдет в три этапа во время мероприятий TrackRaceDays.


Чемпионат Республики Татарстан по ШКМГ

В столице Татарстана решили запустить свою собственную «кольцевую» серию в классах «Суперспорт» и «Супербайк». Главная ее особенность – крайне необычный двухзаездный формат, который ранее можно было встретить разве что в кузовных автогонках (например, WTCC). Как и в «кузовах», ради повышения зрелищности казанцы применили правило реверсивного старта: по результатам первой гонки определяется решетка второй, где все пилоты разворачиваются задом наперед. При этом продолжительность каждого заезда не превысит 15 минут.


Чемпионат восточной Европы по стантрайдингу

Создатели чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу в этом году решили пожертвовать количеством этапов ради их качества, поэтому на пути к главному трофею ограничились всего тремя остановками, две из которых запланированы в России и одна – в Эстонии. Зато именитым обещает быть не только состав участников, но и жюри, куда вошли маститые гиганты дисциплины: испанец Эй-Си Фариас, голландец Джереми Вонк и финн Анти Лепанен. Участь компенсировать зрительский голод выпадет на долю выездных стант-шоу, чьи гастроли пройдут в Казани, Минске, Перми, Екатеринбурге, Грозном, Магасе, Сочи, Минске и Алма-Ате.


Чемпионат России по супермото

В какой-то момент казалось, что серия, державшаяся исключительно силами энтузиастов, прикажет долго жить. Но нет – жива курилка! Пусть на стартовой решетке обоих классов редко когда набиралось свыше двенадцати спортсменов, но запала организаторов хватило, чтобы уверенно завершить прошлый сезон. В этом же – количество этапов сохранится на прежнем уровне, но из-за повального закрытия подмосковных картодромов (подольский «Лидер», похоже, закрылся окончательно, а зеленоградская «Фирсановка» – до конца лета на реконструкции) снова перетряхнули календарь. Причем настолько, что не осталось ни одного прежнего трека, кроме вернувшегося спустя год подмосковного «Мячково». Из интересного и не входящего в первенство – гонка по флэт-треку в столице Башкирии (28–29 июня) и групповые выезды на этапы чемпионатов Прибалтики.


Max Power Cars&Bikes

Эта гоночная серия в корне отличается от всего того, что мы привыкли видеть. Здесь нет очной борьбы – все сражения идут исключительно с секундомером, отчего она больше похожа на классические трек-дни. После обязательных тренировок участникам в каждом из двух классов (STK600 и STK1000) дается по три зачетных круга, за которые они обязаны показать лучшее время. Главное условие – отсутствие опыта выступления на любом официальном соревновании FIM или любой национальной федерации за последние три года.


Чемпионат России по мотокроссу 

Чемпионат России по мотокроссу на квадроциклах

Чемпионат России по суперкроссу 

Революционный формат кроссового чемпионата, когда по всей стране проходят полуфинальные отборы с главным финалом в конце, продержался ровно один год. Сейчас расписание выглядит более-менее традиционно и разбито на семь этапов. Кстати, первоначально он должен был стартовать на Ставрополье еще 30 марта. Но капризы природы в виде града, снега с дождем внесли свои коррективы – и судейская бригада вынужденно перенесла гонку на 20–22 июня. Однако кроме непосредственно чемпионата России наиболее популярная внедорожная дисциплина богата также на локальные соревнования: кубки, чемпионаты и первенства федеральных округов, традиционные гонки субъектов РФ, кубки среди ветеранов и не только.


Командный чемпионат России по спидвею

Личный чемпионат России по спидвею

Гонки по грунтовому овалу всегда были одной из наиболее сильных отечественных дисциплин. Потому как именно российские гладиаторы из спидвея уверенно закрепились на первых строчках мировых первенств. В прошлом году в командном зачете господствовала тольяттинская «Мега-Лада», а в личном – Григорий Лагута, защищавший цвета «Востока». Радует, что помимо соревнований в рамках чемпионата в спидвее присутствует большое количество юношеских первенств, а также традиционные соревнования (такие, как Мемориал Евгения Леошкина в Балаково или Мемориал Анатолия Степанова в Тольятти).


Чемпионат России по кросс-кантри ралли на мотоциклах и ATV

Наконец-то среди руководителей марафонских гонок получили признание и вездеходы категории Side-by-Side. Пусть пока они отнесены в отдельный чемпионат МФР, куда под термином «Гран Туризм» также выведена и вся выпадающая из современных норм мототехника. Но это уже кое-что. В остальном изменений почти нет. В чемпионате России традиционно гоняются на строго регламентированных мотоциклах класса 450 и эндуро-квадроциклах, а в Кубке России – на мотоциклах более свободного класса Open. В российском исполнении кросс-кантри ралли – это обычно баха или ралли-рейд продолжительностью не более четырех дней. При этом длина всех спецучастков этапа не должна быть менее 100 км, но и не превышать 450 км в день. 



Чемпионат России по трофи-рейдами на квадроциклах

В самом непролазном отечественном чемпионате спортсмены поборются в командном и личном зачетах, вооружившись квадротехникой класса ATV Open. Причем при подведении итогов учитываться будет сумма очков, заработанных на трех этапах (то есть три лучших результата).


Кубок XSR-moto.ru по кантри-кроссу

Один из неофициальных внедорожных кубков, имеющий за плечами десятилетнюю историю и составивший весомую конкуренцию многим соревнованиям под эгидой МФР или НРМФ. И хотя в этот раз календарь сокращен до четырех раундов, все они пройдут на известных по прошлым сезонам трассах.


Квадросерия Can-Am Trophy Russia

Не заметить постепенную смену амплуа серии невозможно – теперь она еще больше приблизилась к классическому ралли-рейду: с длинными трассами, практически фимовскими правилами и без абсолютного зачета (спортсмены в классах ATV и SSV будут бороться за свои трофеи). Кроме того, самая красочная дисциплина «кантри-кросс», привлекавшая наибольшее число зрителей, ликвидирована, а вместо нее будут проводиться короткие «прологи». Из любопытных фактов: количество поданных заявок оказалось таковым, что «орги» вынужденно прекратили их прием уже за месяц до первого этапа в Татарстане, ограничившись 80 участниками.


Кубок Endurocross.ru

Сменив название с «Буйные есть?» на Endurocross.ru, второй по популярности эндуро-турнир заметно трансформировался: теперь он проводится в формате гонки «хард-эндуро». Насколько нам известно, трасса первого раунда в Калужской области готовится с особым садизмом: с необъятными бревнами, глубоким карьером и прочим – мало точно не покажется.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх