Хоть стой, хоть плавай

05 августа 2014

«И что, вы будете ездить в такую погоду?!» - не верит своим глазам повар, берясь за шампуры. Вопреки его ожиданиям, никто не собирается уезжать с трека. Вода прибывает, прибывают и люди, жаждущие гнаться за победой, как и те, кто жаждет зрелищ.


Хоть стой, хоть плавай

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2014

Автор:
Наталья ФЕДОРИНА, фото Алексея АКУЛЬШИНА

Теги:
RSBK / NRing / ШКМГ / Супербайк / Кольцо /

Просмотры:
2507

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

 Для чего вам зонт?
— А вдруг дождь.
— Я впервые вижу человека, который боится дождя в помещении.
— А я и не боюсь. У меня ведь зонт.

(Шутка. Автор неизвестен.)

На Нижегородском кольце оживление не по погоде: собравшиеся в дождевиках, куртках, комбезах и просто пакетах перебежками передвигаются по паддоку от палатки организаторов к кафе за горячим чаем и обратно в боксы – еще раз проверить технику, поболтать и пошутить на тему дождевой гонки. Тех, кто встал с палаткой, смывает и сдувает. Вырывает из рук зонты. Организаторы принимают решение отложить гонку на час. Потом еще на час.

В «Российском Супербайке» уже несколько лет не было дождевой гонки. У некоторых пилотов вовсе нет опыта езды в дождь. Под новые условия нужно настроить и технику. И, конечно, обуть дождевую резину. А если подсохнет? Хватит ли мягкой покрышки до финиша?

Дождевая гонка - не только вызов мастерству пилота, но и своего рода лотерея. Кому достанется счастливый билет?

«Это очень тонкая грань по держаку, - рассуждает Максим Аверкин, который на этом этапе привез золото «Супербайка» команде «Скартим»: Не всякий быстрый пилот может быстро ехать в дождь. И наоборот пилот, который обычно плетется в хвосте, в дождь может выбиться в лидеры».

«Все ошибки пилотирования проявляются именно в дождь, - предупреждает победитель SSP Сергей Крапухин: Если по сухому за счет сильного держака многое прощается, и пилот даже не понимает, что сделал что-то не так, то по дождю любая ошибка приведет к падению».

Прошлогодние соперники в этом сезоне выступают в разных классах, и оба очень уверенно доехали по мокрому треку до почетных первых мест. В классе Supersport следом за Сергеем на подиум предсказуемо приехал Алексей Иванов. В течение всей гонки он шел вторым, в комфортном для себя режиме. Бронзу отвоевала Мария Медведева, также стабильно проехавшая всю дистанцию, за исключением одного момента, когда в крайнем правом повороте перед перекладкой совершил обгон Алексей Морозов, но не удержал мотоцикл и упал Марии почти под колеса. Падением «отпраздновал» свой день рождения и другой пилот, Алексей Битиев. Неожиданно поскользнулся на своем «родном» треке также золотой призер казанского этапа Владимир Карзаев (Chrome Racing).

Однако основной целью Марии Медведевой был класс Stock 600, где пилотесса команды Matrix Racing возглавила подиум. Победа не была неожиданной, ведь после этапа в Казани команда проделала огромную работу по доводке мотоцикла, решению технических проблем способствовал механик Антон Богданов из Yakhnich Motorsport.

Открытием этого этапа стал гонщик из Зеленограда Дмитрий Андреев, который буквально накануне в пятницу на тренировках перешел в более быструю в группу А . По итогам квалификации он стоял на вдохновляющей второй стартовой позиции, но в попытках показать это время упал, и в гонке решил уже не экспериментировать, а аккуратно финишировать: «Гонка была сложной, нервной, непонятной – то дождь, то траектории сохли. Все внимание – на то, по какому асфальту ты едешь. Была задача доехать».

Подобная тактика оправдана в дождь, именно ее придерживался и смог вытянуть счастливый лотерейный билет с номером 3 пилот команды «Мотодом» Владимир Воробьев, который, казалось, сам не ожидал такого исхода: «Первый раз доехал на подиум! Это непередаваемо! Тяжелейшая гонка в дождевых условиях, но мы все-таки смогли победить!»

Второй гоночный заезд по количеству падений напомнил кастинг для каскадеров: шесть пилотов из 15 проехались на боку по мокрому асфальту. Буквально на первых кругах «отличились» победитель и бронзовый призер казанского этапа в классе STK1000 Иван Горев и Кирилл Пенкин, а также Петр Кожеуров, KTM которого оставил на асфальте масляный след, после чего вывесили красные флаги.

Все пилоты вернулись в боксы и спешно восстановили небольшие поломки. Снова старт – пелотон мчится к первому повороту - и в водяном тумане вдруг боками сталкиваются мотоциклы Максима Аверкина и Ивана Горева, который тут же летит на спине по асфальту под колесами соперников и под застывшими от ужаса зрительскими взглядами.

Суматоха первого поворота внесла дальнейшие коррективы. Уходивший от столкновения Максим Киселев потерял свою выгодную первую позицию и вынужден был догонять пелотон. Очередной обгон вдоль скользкой белой линии кончается для бронзового призера первого этапа падением. Но, как говорят - быстро поднятое не считается упавшим, - Максим молниеносно возвращается в гонку и круг за кругом догоняет лидеров, разыгрывая тот же сценарий, что удался ему в Казани, только в этот раз по полной воды трассе.

Постепенно возвращается на подиум после сильной прошлогодней травмы Владимир Иванов. За третью ступеньку с ним отчаянно боролся Петр Кожеуров – и смог-таки обогнать – но скользкий выход на старт-финишную прямую не дал ему закрепить успех – падение и сход. Владимир эмоционально и с юмором отреагировал на свою победу: «Отличная гонка! Тараканьи бега! Что-то только долго ехал – знаешь, как в поезде: все думаешь, когда же уже приедем – у меня аж ноги затекли!»

В «тысячном стоке» кубок самого быстрого достался нижегородцу Кириллу Пенкину (Chrome Racing), для которого это первая победа в «литровом» классе, серебро взял Сергей Курмаев, отпраздновав свой дождевой дебют. «Супер! С этого момента я буду ждать только дождя!» - поделился пилот команды «Скартим». Бронзовый призер Владислав Стенька рад победе и бесценному опыту: «Трек достаточно скользкий, на тренировках пришлось несколько раз упасть, чтобы понять, как здесь ехать. Визор залепляло каплями, и они не успевали стекать, приходилось ехать просто на ощупь».

В этот раз из небесной канцелярии на Нижегородское кольцо спустили любопытный сценарий, ярким завершением которого стала процедура награждения в лучах солнца. Этот пикантный нюанс добавил язвительных комментариев со стороны желавших участвовать в гонке Stock Open, которой так и не суждено было состояться из-за погоды. И все же бесспорно зрелище было что надо, а главное, что «при съемках этого фильма никто не пострадал». Так что продолжение следует. 


Пилоты RSBK о дождевой гонке, настройках мотоцикла под дождь и поведении дождевой резины:

Мария Медведева: «Ну в принципе ничего нового: разгон-торможение… (смеется) Единственное – чуть попозже газ открываешь. Поаккуратней себя ведешь. Главное не бояться. (смеется) Если ты что-то делаешь, то не бойся. А если боишься – то лучше не делать».

Максим Киселев: «Дождевые настройки кардинально отличаются от сухих. Мотоцикл весь делается мягче, распускается. Также и езда: все плавнее делаешь».

Иван Горев: «Для гонщика уметь ездить в дождь не менее важно, чем по сухому».

Максим Аверкин: «Если нет опыта езды в дождь и только поставил дождевую резину, лучше проверить, как она себя ведет, во время тренировок, а не в гонке, потому что вероятность падения очень велика».

Сергей Крапухин: «Нужно делать все то же, что и по сухому, только на 30 % плавнее - все свои движения: пересадки, торможения, открытие газа… Чуть меньший наклон… И держать руки расслабленнее, чтобы никуда не упирать их в момент поворота».



Генеральная классификация RSBK (после 3 этапов из 6):

1. Максим Аверкин (BMW S1000RR) Россия           50
2. Максим Киселев (Ducati 1199 Panigale) Россия     40
3. Владимир Иванов (Yamaha YZF-R1) Россия        27
4. Дмитрий Майоров (Kawasaki ZX-10R) Россия    23
5. Кирилл Пенкин (KTM RC8R) Россия                   19
6. Иван Горев (Kawasaki ZX-10R) Россия                 16
7. Сергей Курмаев (BMW S1000RR) Россия            14
8. Дмитрий Белоусов (BMW S1000RR) Россия       11
9. Петр Кожеуров (KTM RC8R) Россия                   10
10. Владислав Стенька (BMW S1000RR) Россия      9

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх