Битва роботов

12 декабря 2017

На экранах кинотеатров нам иногда показывают такие картины: миру угрожает вселенское зло, хрупкие люди, готовясь отразить его, садятся в огромные боевые машины и делают невозможное в красочных эпичных сражениях. Мотогонки – это тоже отчасти битва роботов. Только ты как пилот управляешь не только машиной, но в первую очередь собой. Робот внутри робота.


Битва роботов

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Наталья ФЕДОРИНА, фото Дмитрия МОСЕЙЧУКА, Майка СИМОНОВА, Сергея КАЛИГАНОВА и Льва СУХИНИНА

Теги:
ШКМГ / RSBK / Супербайк / Спортбайк / Гонки / Moscow Raceway / N-Ring / X-Bikes /

Просмотры:
3800

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Я помню когда-то обсуждение в сети: шоссейно-кольцевые мотогонки – это индивидуальный или командный вид спорта? С одной стороны, после выезда на полотно ты остаёшься один, и никто не может тебе ничем помочь. Но твой успех напрямую зависит от того, что команда сделала для победы: подготовка мотоцикла задолго до этапа и в сам гоночный день, правильные настройки в принципе и под изменяющуюся погоду в частности, даже психологический настрой, на который влияют и товарищи по команде – всё это имеет огромное значение. И, конечно, есть ещё случай, удача: ведь ШКМГ – технический вид спорта, и никогда нельзя предсказать, что выйдет из строя и в какой момент.




Moscow Raceway – самый быстрый трек в России. С почти километровой прямой и скоростным поворотом-дугой, где можно разогнаться так, что впору взлетать в космос. На этом треке война моторов и технологий становится действительно жаркой. Здесь проходит третий этап «Российского Супербайка», где первый же мой тренировочный выезд длится недолго.

Сначала я поняла только, что не тянет мотор – причём от слова «совсем». Так, что тренер Максим Аверкин на дохлой тренировочной «шестисотке» обгоняет мою «Панигале» на прямой и с удивлением смотрит назад – мол: «Ты чего там возишься – догоняй!» Выкручиваю ручку газа… но разгон не впечатлит даже младенца. В итоге съезжаю на питлейн – в плотных клубах сизого дыма и, как выясняется, истекая маслом…




Первый вердикт: «…Конец вертикальному цилиндру! Пробило прокладку». Вау-эффект произведен, начинаем разбираться: течёт крышка сцепления… но что это? Задний тормозной диск посинел и треснул! Видимо, после инсталляции новых подножек не отрегулировали задний тормоз… Вскрытие показало, что до кучи из-за неправильной установки крышки надломило зубья приводящим шестерёнкам помпы – они на «Панигале» почему-то пластиковые… Пока разбирали-собирали и решали, что к чему, в сумме за единственный отведённый на тренировки день я проехала на мотоцикле восемь кругов.

На второй день всего три заезда: тренировка, квалификация и гонка. К тренировочной сессии понимаю, что мощности так и не завезли, а блинкер срабатывает на 7000 об/мин и душит мотор… что ещё за чёрт? Смысла в тренировке нет – возвращаюсь в боксы, где у команды появляется предположение, что, возможно, проблемы с бензонасосом. Они уже были у нас месяц назад.




Иду к Максиму Киселёву, команда которого едет на «Панигале», и выпрашиваю у него исправный бензонасос, чтобы протестировать. Вместо этого получаю целый топливный бак – так быстрее поставим! Снова на трек – проверять, куда делась мощность… И снова повтор той же самой скучной серии, где все интересные слова запиканы, а нужные места заклеены черным скотчем… В придачу ко всему не работает квикшитер. На вопрос о том, что с последним, механик, разводя руками, отвечает: «Я что, похож на Кашпировского?..» Единственное, что точно прояснилось: дело было не в бензонасосе.

К этому моменту у меня как пилота был выбор: прийти в бешенство, кинуть шлем об стену и пойти порвать механика на части голыми руками… либо успокоиться, осознать, что механик здесь ни при чём, что мотоцикл тоже не виноват, а просто кубик на этот раз выпал не шестёркой, а единицей. И так пять раз подряд. Но ведь при этом я не поскользнулась на разлитом масле, не сгинула в клубах дыма, не раскидала запчасти по треку – а просто не получила поул-позицию по итогам квалификации. Дальше – гоночный заезд, а значит, единственное, что я должна была сделать – это собраться, отринуть все лишние мысли, сесть в своего робота, включить внутри себя другого робота – и делать то, что положено.




Начинаю с того, что снова бегу к Киселёву – на этот раз просить «донорские мозги». У Макса щедрое сердце и ангельское терпенье – и он снова помогает мне. На этот раз моя королева, «пан её Галя», запела и заплясала, как полагается богине! На прогревочном круге гонки на ускорении меня отбрасывает на хвост, и мы несёмся, будто за нами гонится ведьма в ступе на ракетном топливе! Значит, всё же «мозги», слетела прошивка. Но об этом думать уже недосуг – нужно откинуть все мысли и сосредоточиться: время гонки.

К чёрту подробности – приезжаю седьмая, но это в классе «Супербайк Эво 1», в одном заезде с опытнейшими пилотами на заряженных «литрах» – и впервые за всю гонку меня обгоняют только один раз: Владимир Леонов, для которого я круговая. Но больше никто. К тому же ставлю рекордное для себя время круга – 1,48. Полёт нормальный, после восьми тренировочных кругов дымного ада в первый день и двух сессий в поиске мотора. И, конечно, я точно знаю: это начало.




Следующий этап в Нижнем Новгороде, а на подходе к нему два уикенда: на этом же треке проходит любительская серия X-Bikes. Я имею право ехать её только как тренировки – вне зачёта, поскольку у меня профессиональная лицензия. Поэтому всё внимание другому пилоту нашей команды: Дмитрий Гордов стремится достать до подиума. Только в прошлом году он сдал на права, но потом сразу пришёл в нашу шоссейно-кольцевую мотошколу «Основа» и всю зиму тренировался на мотоциклах miniGP. Теперь Дмитрий занимается с многократным чемпионом России Максимом Аверкиным, и ничто не может его остановить. Квалифицируется он пятым из более чем двух десятков пилотов и уверенно стартует в гонке… Но тут прямо посреди заезда его «робот» выходит из строя: у Yamaha YZF-R6 внезапно «кончается» сцепление. Можно представить себе эмоции Дмитрия: первая гонка, первый призрачный шанс встать на подиум, за спиной тренировки, мечты, надежды… И тут…




Можно проиграть бой, но главное – выиграть войну. Можно проиграть войну – но только не с самим собой. Бывают разные неудачи и разные случайности, но что у пилота нельзя отнять – так это спокойную уверенную решимость и отдачу одной большой цели, общей у тебя и твоей команды. Следующий этап X-Bikes – на N-Ring ливень. Дима Гордов падает два раза за тренировочный день. Но наступает время гонки, его боевой робот снова в строю. А робот внутри сбоя не дал: он берет бронзовый кубок.

Благодарим мастерскую "Сэнтай-мото" и лично Дениса Марышева за помощь в подготовке мотоцикла.

 

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх