О 125 куб.см либо хорошо, либо ничего (архив)
25 октября 2012
С завершением сезона 2011 года MotoGP закончилась и эпоха «двухтактников». В 2012 году класс 125 см³ будет заменен на Moto3.
Молодые гонщики пересядут с «четвертушек» на «четырехтактники» с максимальным объемом двигателя до 250 см³.
Отличительной чертой Гран-при-2011 стал предопределенный исход: начиная с зимних тестов, Нико Тероль был основным фаворитом. Кроме достигнутых результатов и семилетнего опыта в 125 см³ на стороне испанца оказались лучший мотоцикл класса и сильнейшая команда — Хорхе Мартинеса Аспара. Но реализовать преимущество досрочно не удалось, Нико записал две гонки в минус (одну из-за травмы, другую — из-за поломки мотоцикла). К тому же возник неожиданный конкурент — французский пилот Жоанн Зарко, до самого конца оспаривавший право на победу. Лишь его фанаты могли предположить, что этот гонщик окажется настолько сильным и неоднозначным соперником и будет вовлечен во все самые яркие события сезона. Впервые зрители обратили внимание на существование Зарко во время Гран-при Каталонии, когда, совершив победный, но некорректный обгон Нико Тероляна на прямой «старт — финиш», он был оштрафован на 20 секунд. Это решение гоночной дирекции вызвало серьезные споры в паддоке MotoGP, но большинство пришли к единому мнению: пусть обгон и был проведен не совсем чисто, он не стоил такого серьезного штрафа — достаточно было бы переместить Зарко на вторую позицию. Ведь в прошлом другие, более именитые, гонщики позволяли себе подобные маневры и для них это проходило без санкций. Далее, во время гонки на Заксенринге гоночная дирекция оспорила лидерство Зарко (его имя уже было на мониторах) при одновременном финише с Эктором Фаубелем, присудив золото Фаубелю, как показавшему самый быстрый круг. Амбиции Жоанна Зарко и Нико Тероля снова столкнулись в Мизано. За несколько метров до заветной черты Жоанн перенервничал и, обернувшись назад, махнул на Тероля рукой как бы в попытке его оттолкнуть. Нико не преминул воспользоваться щедрым подарком и завершил гонку первым с отрывом в 0,022 секунды. Количество критики, свалившееся после этого на Зарко, было умопомрачительным. Гонщики и другие не последние в мотоспорте люди наперебой предлагали присудить ему премию за самый глупый поступок в истории чемпионата, однако француз все же собрался и сумел завоевать свою единственную золотую награду во время Гран-при Японии. Хоть математически Зарко и мог стать чемпионом, это произошло бы только в том случае, если бы он победил, а Нико Тероль остался вне топ-11. Чуда не случилось — Зарко упал в самом начале заезда, в то время как Тероль финишировал первым, подтвердив свое единоличное право на титул. В ноябре мы встретились с обоими соперниками за кубок в 125 см³ и обсудили, как для них прошел этот год. Сначала на наши вопросы отвечал чемпион — Нико Тероль. Похожие вопросы мы задали и Жоанну Зарко.
Нико Тероль
Какую тактику ты использовал, чтобы выиграть?
Прошлой зимой я с помощью психолога поработал над концентрацией, научился сосредоточиваться на каждой гонке в отдельности, не заглядывая вперед: никаких мыслей о чемпионате, только о предстоящем этапе. Я понял, что мой главный соперник находится внутри меня, так что в этом сезоне мне пришлось сражаться с самим собой, не обращая внимания на других пилотов. Это и есть моя система. Но, конечно, не обошлось и без ежедневных физических тренировок.
Ты можешь сравнить этот сезон с предыдущим, когда кроме тебя в 125 см³ блистали Марк Маркес и Поль Эспаргаро?
Чемпионат 2011-го очень сложный. В 2010-м кроме меня было всего лишь два очень быстрых гонщика, тогда как сейчас их много. Это держит в напряжении, нет времени расслабляться.
Итак, твои сильные стороны…
Стабильно высокая скорость и то, что я всегда использую одну и ту же траекторию, не пытаясь менять свой стиль вождения от круга к кругу.
Смог бы ты достичь подобных результатов с другой командой?
В настоящий момент я всем доволен, потому что с такой невероятной командой мне легче бороться за титул. Aspar Team для меня как вторая семья, а это очень помогает добиваться высоких результатов. Мои механики умеют правильно расшифровывать информацию, которую я им предоставляю. В другой команде я тоже смог бы выступать неплохо, но, возможно, моя работа не была бы по строена так хорошо, как сейчас.
Твой основной соперник, Зарко, ездит достаточно агрессивно. Ты согласен?
Зарко – хороший и быстрый гонщик, но он более агрессивен, чем я. Однако, как уже было сказано, я не думаю ни о ком, фокусируясь только на себе. А вот Зарко тяжело сохранять концентрацию на последних кругах гонки, поэтому он в ходе чемпионата смог выиграть всего один этап.
Что ты думаешь о Moto3 – классе, который придет на смену 125 см³?
Наступает новая эра, и, хоть грустно расставаться с «осьмушками», эти перемены – будущее мотоспорта. Все классы, в том числе и MotoGP, изменяются по такому принципу.
Жоанн Зарко
Что помогло тебе добиться столь существенного прогресса?
У меня хорошая команда и отличный мотоцикл – это здорово помогает. Но переломный момент наступил в Ле-Мане, когда 16-летний Маверик Виньялес выиграл свою первую гонку. Он значительно моложе, и меня это очень разозлило.
Как ты оцениваешь этот сезон по сравнению с прошлогодним?
Конечно, в прошлом сезоне Марк Маркес задал очень высокую планку. Но хорошо уже то, что в 125 см³ остался Нико Тероль. Он помог сохранить высокий уровень в категории, и нам пришлось постараться, догоняя его.
Тебе говорили, что у тебя слишком агрессивный стиль вождения?
Да, конечно. Иногда я бываю чересчур агрессивным. Просто я слишком сильно хочу выиграть и слишком долго шел к верхней ступени подиума. В этом году я пару раз думал, что победил, но – нет. И это нервировало меня, способствуя появлению агрессивного стиля. После первой победы я почувствовал себя лучше и, возможно, теперь стану ездить чище.
Назови свои сильные стороны.
Я езжу плавно и стараюсь держать хорошую скорость в поворотах.
Как сложились ваши отношения с Нико?
Он очень корректный парень, и я его уважаю. Может быть, если однажды мы не будем сражаться друг с другом, мы сможем общаться больше. Но вообще я не особо поддерживаю отношения с другими гонщиками.
Почему ты предпочел перейти в Moto2, вместо того чтобы попытаться стать чемпионом в Moto3?
В 125 см³ я показал высокий уровень, так что лучше было ловить момент и переходить в Moto2. Потому что, если бы я пошел в Moto3 и не смог найти хороший мотоцикл, у меня не было бы и хорошего результата. А сейчас я востребован у команд, и этим нужно пользоваться.
Почему ты переходишь именно в JIR?
Я думаю, это хорошая команда, потому что ребята часто сражаются за места на подиуме, а Алекс де Анджелис стал четвертым в общем зачете. Также в Moto2 большое значение имеет гонщик. Поэтому мы рассудили так: если бы Маркес пришел в JIR, он все равно бы выигрывал...
Материалы по теме:
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
↑
Наверх