Сифон и борода

03 августа 2016

Как известно, талантливый человек талантлив во всем. Для него вдохновение – перманентное состояние, в котором предметом для творчества может стать что угодно. Наш читатель из Киева увлекается машинами. Поршень, блок двигателя, мотоцикл или автомобиль – если зацепило, все это ляжет в основу очередного произведения искусства.


Сифон и борода

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2016

Автор:
Евгений БАХМАЧ, фото Дениса ВОЛКОВА

Теги:
Боббер / SR500 / Кастом /

Просмотры:
2935

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История этого боббера началась с покупки легендарного мотора марки Yamaha. Можно сказать, я нашел его случайно. Воздушная одностволка, сухой картер — все просто и надежно. Лучшего двигла для боббера и быть не может. Вскоре после удачного приобретения мотора мне подвернулась крутая олдскульная вилка Marzocchi (35 мм) от какого-то итальянца 1970-х годов. Я тут же спилил с нее все крепления и кронштейны, решив, что на моем мотоцикле переднего тормоза не будет.


Обдумав несколько вариантов и прикинув к ним мотор, я сработал чертеж сухой рамы с нужным мне углом наклона вилки. Первым делом выточил рулевую колонку под траверсы моего передка. Закрепил ее на стапеле под нужным углом и стал гнуть трубы. Затем сварил конструкцию и пристроил мотор.


Проект постепенно начал прорисовываться. Теперь я мог приступать к сборке колес. Переднее собрал на кастомной ступице и ободе MZ, заднее на 17- дюймовом алюминиевом DID-е. С ним пришлось повозиться, вытачивая переходные пластины под заднюю звезду и тормозной диск. Спицы к колесам изготавливал сам, из имевшейся в наличии разносортицы, высчитывал длину, нарезал резьбу.


Бензобак позаимствовал у «Верховины». Заузил и сплющил его в бобберском стиле, так что на улице теперь все спрашивают, сколько в него влезает топлива. Немного хлопотно было с заливной горловиной, индикатором уровня топлива и штуцером для бензокрана. А вообще он состоит из девяти частей и вмещает в себя 3 литра бензина, которого хватает примерно на 50 км.


Двигатель поддымливал и работал только от аккумулятора, так что сначала пришлось купить всю электрику, а затем целиком его перетряхнуть. Проточили с другом Вовчиком цилиндр под 88-й поршень Wiseco. Заменили коромысла, механизм натяжения цепи ГРМ и саму цепь, отполировали распредвал, притерли все плоскости, клапана, заменили сальники и подшипники, диски сцепления. Собирали четко по мануалу с динамометрическим ключем и соблюдением всех допусков.

Электронное зажигание Power Dynano — крутая штука, но не дешевая. Тут тебе магнето, катушка зажигания, РР, мозги, позволяющие менять настройки опережения зажигания. Можно ездить в простом режиме, а можно и режим «гонка» включить.

Естественно, подшаманили и карбюратор. Пришлось поменять все прокладки и мембраны, иглу и пару жиклеров. От себя добавил фильтр нулевого сопротивления K&N и прямоточный выхлоп для свободного дыхания мотора. Респект Вовчику за труды и полученный опыт.


Маслобак у SR500 является частью рамы, но у меня масло охлаждается в совковом сифоне для газировки. Я его нашел на барахолке, вырезал дно, врезал штуцера, заварил. Изготовил крепежные детали. Все легкое и только из дюралюминия.


Там же, на барахолке, нашел чехословацкую противотуманку и изготовил для нее корпус из садовой лейки. Задний фонарь, минимальный и легкий, сделал из того же дюралюминия вручную, использовав эмблему отцовского Lincoln Town Car.


Натяжитель цепи — из колеса скейтборда, велосипедного шатуна и клапанной пружины. Подножки, лапки переключения передач и заднего тормоза выточил сам. Афтермаркетовые клипоны доработал и установил их под верхней траверсой. «Мозги» спрятал под велосипедным сидением, которое подогнал друг от старого «Школьника».


Самому справиться с такой задачей было бы очень сложно. Спасибо друзьям и всем кто мне помогал.





Свое детище я назвал палиндромом «evillive». По необъяснимым причинам это слово долгое время не давало мне покоя и казалось очень подходящим для проекта. В нем скрыты два разных слова, которые, на первый взгляд, совсем несовместимы, но, в тоже время, очень связаны между собой. Что это? Банальное совпадение или заранее продуманный кем-то ход, действующий на наше подсознание — решать вам!




Материалы по теме:

14.09.2017

1. Знай Гектора: уникальный Ducati Hypermotard из Швейцарии

12.09.2017

2. Из трехмерного зазеркалья: стритфайтер Buell XB12R Firebolt от итальянского гуру дизайна

11.09.2017

3. Здесь были японцы: кастом BMW R 1200 GS для путешествий

07.09.2017

4. Слава «Дакару»: BMW R nineT вжился в роль кочевника

04.09.2017

5. Стучали две недели: кастомный M-72 новосибирского мастера

02.09.2017

6. Из открытого космоса: BMW C evolution, ставший электрическим оружием пришельцев

31.08.2017

7. Хаотичная красота: невероятный Buell Blast или домашний кастомайзинг

29.08.2017

8. Зовите его Akatombo: кафе-рейсер-беспредельщик на базе Yamaha Virago

22.08.2017

9. Ядерный Scrambler: Ducati, который не ищет легких путей

17.08.2017

10. Оправдывая название: Wunderlich превратила BMW R nineT Urban G/S в скрэмблер

16.08.2017

11. «Шквал»: кастомный Triumph от инженера-франкофила

03.08.2017

12. «Гусем» навеяло: BMW R nineT превратился в ретро-эндуро

01.08.2017

13. Бойцы Ducati из «Дома убийцы»

28.07.2017

14. Жесткое ретро: Yamaha YZF-R6 отправляется в прошлое

26.07.2017

15. «Кастом Конвенция 17»: в эти выходные

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх