Сифон и борода

03 августа 2016

Как известно, талантливый человек талантлив во всем. Для него вдохновение – перманентное состояние, в котором предметом для творчества может стать что угодно. Наш читатель из Киева увлекается машинами. Поршень, блок двигателя, мотоцикл или автомобиль – если зацепило, все это ляжет в основу очередного произведения искусства.


Сифон и борода

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2016

Автор:
Евгений БАХМАЧ, фото Дениса ВОЛКОВА

Теги:
Боббер / SR500 / Кастом /

Просмотры:
2354

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История этого боббера началась с покупки легендарного мотора марки Yamaha. Можно сказать, я нашел его случайно. Воздушная одностволка, сухой картер — все просто и надежно. Лучшего двигла для боббера и быть не может. Вскоре после удачного приобретения мотора мне подвернулась крутая олдскульная вилка Marzocchi (35 мм) от какого-то итальянца 1970-х годов. Я тут же спилил с нее все крепления и кронштейны, решив, что на моем мотоцикле переднего тормоза не будет.


Обдумав несколько вариантов и прикинув к ним мотор, я сработал чертеж сухой рамы с нужным мне углом наклона вилки. Первым делом выточил рулевую колонку под траверсы моего передка. Закрепил ее на стапеле под нужным углом и стал гнуть трубы. Затем сварил конструкцию и пристроил мотор.


Проект постепенно начал прорисовываться. Теперь я мог приступать к сборке колес. Переднее собрал на кастомной ступице и ободе MZ, заднее на 17- дюймовом алюминиевом DID-е. С ним пришлось повозиться, вытачивая переходные пластины под заднюю звезду и тормозной диск. Спицы к колесам изготавливал сам, из имевшейся в наличии разносортицы, высчитывал длину, нарезал резьбу.


Бензобак позаимствовал у «Верховины». Заузил и сплющил его в бобберском стиле, так что на улице теперь все спрашивают, сколько в него влезает топлива. Немного хлопотно было с заливной горловиной, индикатором уровня топлива и штуцером для бензокрана. А вообще он состоит из девяти частей и вмещает в себя 3 литра бензина, которого хватает примерно на 50 км.


Двигатель поддымливал и работал только от аккумулятора, так что сначала пришлось купить всю электрику, а затем целиком его перетряхнуть. Проточили с другом Вовчиком цилиндр под 88-й поршень Wiseco. Заменили коромысла, механизм натяжения цепи ГРМ и саму цепь, отполировали распредвал, притерли все плоскости, клапана, заменили сальники и подшипники, диски сцепления. Собирали четко по мануалу с динамометрическим ключем и соблюдением всех допусков.

Электронное зажигание Power Dynano — крутая штука, но не дешевая. Тут тебе магнето, катушка зажигания, РР, мозги, позволяющие менять настройки опережения зажигания. Можно ездить в простом режиме, а можно и режим «гонка» включить.

Естественно, подшаманили и карбюратор. Пришлось поменять все прокладки и мембраны, иглу и пару жиклеров. От себя добавил фильтр нулевого сопротивления K&N и прямоточный выхлоп для свободного дыхания мотора. Респект Вовчику за труды и полученный опыт.


Маслобак у SR500 является частью рамы, но у меня масло охлаждается в совковом сифоне для газировки. Я его нашел на барахолке, вырезал дно, врезал штуцера, заварил. Изготовил крепежные детали. Все легкое и только из дюралюминия.


Там же, на барахолке, нашел чехословацкую противотуманку и изготовил для нее корпус из садовой лейки. Задний фонарь, минимальный и легкий, сделал из того же дюралюминия вручную, использовав эмблему отцовского Lincoln Town Car.


Натяжитель цепи — из колеса скейтборда, велосипедного шатуна и клапанной пружины. Подножки, лапки переключения передач и заднего тормоза выточил сам. Афтермаркетовые клипоны доработал и установил их под верхней траверсой. «Мозги» спрятал под велосипедным сидением, которое подогнал друг от старого «Школьника».


Самому справиться с такой задачей было бы очень сложно. Спасибо друзьям и всем кто мне помогал.





Свое детище я назвал палиндромом «evillive». По необъяснимым причинам это слово долгое время не давало мне покоя и казалось очень подходящим для проекта. В нем скрыты два разных слова, которые, на первый взгляд, совсем несовместимы, но, в тоже время, очень связаны между собой. Что это? Банальное совпадение или заранее продуманный кем-то ход, действующий на наше подсознание — решать вам!




Материалы по теме:

25.04.2017

1. Алюминиевая звезда: BMW R nineT для немецкого киношника

25.04.2017

2. Оригинальность в третьей степени: турер Motus, обращенный в стритфайтер

24.04.2017

3. Кожаный байк: Honda CB160 в оригинальной трактовке

18.04.2017

4. Британия вдохновляет: «триумфальный» скрэмблер Royal Enfield

16.04.2017

5. Образцовая «четырехсотка»: Honda CB для крутого клубня

14.04.2017

6. Honcati: «велик» Honda с мотором Ducati

13.04.2017

7. Хорошая карма: Royal Enfield Thunderbird 350 поборол комплексы

12.04.2017

8. Красота минимализма: Yamaha FZ не узнать

11.04.2017

9. Верной тропой: классический Royal Enfield превратился в Gunmaster

08.04.2017

10. Мачо-байк парой штрихов: Royal Enfield Thunderbird 500 как образец минимализма

07.04.2017

11. Смывая грязь: внедорожник Honda XR650L а-ля ретро

05.04.2017

12. Угадать с трех раз: большая перемена BMW K 1100 LT

04.04.2017

13. Казнить или помиловать: «эстет-извращенец» Ducati 899 Panigale

04.04.2017

14. Тернистой дорогой: Suzuki SV650 отказывается от асфальта

03.04.2017

15. Ирония кастомайзинга: двухтактная Yamaha выбирает стиль

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх