Вторая жизнь «Чезеты»

28 ноября 2014

Для одних реставрация техники - хороший заработок, для других - любовь всей жизни. Для нашего читателя Ярослава Смольянинова это пока первый шаг. И он вышел достойным. Встречайте: мотопоезд!


Вторая жизнь «Чезеты»

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Ярослав СМОЛЬЯНИНОВ, фото автора

Теги:
Кастом / Самоделки /

Просмотры:
5233

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Давно - аж с 90-х - меня тянет к винтажности, старине и двухколёсным аппаратам. В своё время, были отреставрированы и восстановлены и кастомы на базе «Урала Соло», и мопеды типа «миник» (кто знает, то поймет, а для непосвященных - это мопед «Рига-мини» с ножным переключением передач.), и скутеры – «Ямаха Вино» и «Хонда Джокер» (последняя, к слову, до сих пор стоит в гараже). Шло время: работа, семья, дети, в общем, всё как у всех, но мысль о реставрации старины меня не покидала… 

Насмотревшись на своего приятеля, который серьезно занимается восстановлением старой техники, я решил, что тоже возьму себе какой-нибудь старый аппарат под реставрацию. У него в мастерской я и увидел этот чудо мотороллер под названием «Чезета». Но прежде мой взгляд упал не на него, а на одноколесный прицепчик PAV 40. Вот он и подтолкнул меня к этой мысли: хочу «Чезету» с прицепом. И вот, ковыряя объявления в интернете, я наткнулся на этот аппарат в Санкт-Петербурге в гаражах у какого-то парнишки. Он писал, что мотороллер не его (он просто фотку разместил), а принадлежит дедушке Павлу, который и попросил пособить в продаже. Созвонились, встретились, посмотрели… 

И вот переоформленная «Чезета» с грудой всякого запасного железа перевезена ко мне в гараж. Дедушка Павел демонстрировал, что мотороллер заводится и даже передвигается, но после смены места прописки заводиться аппарат категорически отказался… Так или иначе, «Чезета» была доставлена на регистрацию в коммерческое МРЭО на Васильевском острове для постановки на учет и получения государственных регистрационных знаков. И пришлось мне отвечать на множество вопросов, что и как в эпохе «Чезеты» происходило и куда дальше она держит путь… 

После замены аккумулятора и добавления бензина, «Чезета» все-таки завелась и даже проехала по территории гаражного кооператива. Работал мотор не очень ровненько, но без посторонних звуков. Но вскоре «Чезета» снова стала капризничать – отказывалась ехать, и мне стало ясно: больше аппарат мучить не нужно, а пора приступать к омоложению. Два месяца «Чезета» простояла в гараже, пока я изучал документацию, каталоги, дергал своего приятеля по разным вопросам, списывался с чехом Войтехом и словаком Янко для заказа недостающих или новых запасных частей. И – главное: помимо всевозможных железочек, лампочек и резиночек, был заказан прицеп. Он приходил частями, в разобранном виде, но когда (в новогодние праздники) весь комплект оказался в наличии, я приступил к сборке. Через три дня трудов я собрал прицеп воедино и повез его в гараж. Макет-проект был готов, фотография «как оно должно быть» скачена из интернета, распечатана и повешена в гараже в качестве образца – и для утешения взгляда. Для удобства разборки-сборки мотороллера я купил платформенный гидравлический подъемник. Разборку производил постепенно, как позволяло время, все детальки складывал по пакетикам с соответствующими комментариями к ним. Узлы тщательно фотографировал и фото переносил на компьютер. Сложность процесса была связана тем, что в гараже, во-первых, было прохладно, а во-вторых, не было помощников. Когда дошла очередь до отсоединения самого кузова от двигателя с задним маятником, пришлось позвать соседа по гаражу, чтобы снять кузов. Вскрыв двигатель, я понял, почему «Чезета» отказывалась ехать: слиплись диски сцепления. 

На этапе разборки двигателя ко мне присоединился мой друг и наставник Дмитрий, с которым мы уже много лет идем рядом по жизни. Именно он когда-то учил меня всем премудростям механика и электрика, а также водителя – как двухколесного, так и четырехколесного транспорта. Забегая вперед, скажу, что именно Дима после полной сборки первым проехал на восстановленной «Чезете». По ходу восстановительных работ были заменены все подшипники, вся проводка, электрика (которая потом была дополнена системой указателей поворотов), покрышки (достались оригинальные Barum), резиночки и втулочки. Все металлические детали были отпескоструены и загрунтованы, кузов «Чезеты» пришлось подваривать и выводить обводы, что предоставляло некую сложность, т.к. некоторые швы были сглажены ещё по старинке – оловом. Детали с хромовым покрытием были заново хромированы. Восстановление обшивки седла и пошив чехла на запасное колесо, равно как и работы, связанные с грунтовкой, шпатлеванием и покраской, я доверил профессионалам. С их помощью удалось даже отбалансировать колеса. 

Очень дорожу некоторыми супер-раритетами, которые мне подогнал мой приятель Сергей. Это передняя хромированная решетка звукового сигнала с эмблемой PAL и маленькое оригинальное зеркальце заднего вида на переднее стекло. Это зеркало мне досталось еще и в оригинальной картонной, правда, уже потрепанной временем, коробочке. Затем начался длительный процесс сборки. Вначале был собран воедино силовой агрегат - двигатель с задним маятником. После этого на перевернутый кузов «Чезеты» было смонтировано все, что было удобно смонтировать именно в таком его положении. Далее кузов благополучно встал посадочные места крепления к нему силового агрегата и выставлен на центральную подножку. В завершение угол опережения зажигания был подобран так, что «Чезета» теперь может эксплуатироваться на 92-ом бензине, но обязательно в пропорции с моторным маслом 1:25. Радости моей не было предела! 


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх