Вули-Байки

02 мая 2014

Майкл «Вули» Вулавей строил кастомы для голливудских звезд еще до того, как присоединился к Deus ex Machina. Впрочем, изрядную самостоятельность он сохраняет и сегодня. В год делает шесть уникальных аппаратов – и очередь к нему растянулась на многие годы.


Вули-Байки

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2014

Автор:
Пол ГАРСОН, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото автора

Теги:
Кастом / Deus Ex Machina /

Просмотры:
5282

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Каждый год издания Лос-Анджелеса определяют нечто вроде The Best of L. A. Лучшая пицца, лучшая автомойка, лучшее место, где можно увидеть кинозвезд… предлагаю новую категорию: лучшая маленькая кастом-мастерская. Она действительно маленькая: в некоторых особняках на Беверли-Хиллз туалетные комнаты побольше. Но из нее выходят едва ли не лучшие кастом-байки в мире. 

Знакомьтесь: Вули, человек-оркестр: сам проектирует, изготавливает, собирает, раскрашивает, тестирует и даже сам занимается маркетингом. Много лет он продирал слайдеры комбинезонов на гоночных трассах и до сих пор не прочь зажечь на своей Yamaha в гонках ретро-байков. Он строил аппараты и для знаменитой горной гонки Pike’s Peak. Его кастомы настолько хороши, что не раз украшали собой телерекламу – да и сейчас один из его шедевров красуется на плакатах журнала Esquire в нью-йоркском метрополитене. 

Мастерская Вули, которую он обустроил сам, – часть структуры под названием Deux ex Machina. Это латинское изречение, которое переводится как «Бог из машины», пришло к нам из античного театра: там играющие богов артисты с помощью подъемника появлялись на сцене в клубах дыма и с легкостью разруливали зашедший в тупик сюжет. 

Австралийская компания имеет отделения по всему миру, в феврале 2012 года она открыла свой шоу-рум в самом центе Лос-Анджелеса, на пересечении бульваров Венеции и Линкольна. Она не просто продает мотоциклы, ее товар – стиль жизни: одежда и произведения искусства, велосипеды и доски для серфинга и, конечно, эспрессо-бар, где можно поднять свой тонус. Впрочем, если вы хотите заказать кастом от Вули – вам сюда. 

Как же рождается индивидуальный дизайн каждого аппарата? Вот что говорит по этому поводу сам Вули: «Сначала мы обговариваем, куда и как заказчик будет ездить на этом мотоцикле. Потом я должен посмотреть на окружение клиента – его мотоциклы, автомобили, дом… Необходимо прочувствовать его стиль. Затем мы вместе садимся перед компьютером и создаем образ мотоцикла, обговаривая стилистические детали и просчитывая всю эргономику. Подвески, подножки, руль, рычаги – все должно быть идеально подстроено под заказчика. Так родились недавно законченные мной два кастома. Я назвал их Sibling Rivalry («Дружеское соперничество»), потому что у них много общих стилистических черт – одинаковые бензобаки, колеса – и оба построены на основе внедорожных мотоциклов Honda, XR650R и CRF450X»

650-кубовый мотоцикл построен для актера Джоша Хатчерсона.

650-кубовый двигатель выдает 65 л.с., 450-кубовый – 60 л.с. Разница небольшая, но у 650-кубового мотора – прорва крутящего момента. Зато 450-кубовый аппарат весит всего 90 кг, так что по энерговооруженности он победитель. Как признался Вули: «Такие кастомы я построил бы для себя, но меня опередили два парня. Актер Джош Хатчерсон, известный по фильму «Голодные игры», выбрал 650R, а Кейвану Таэру, возглавляющему успешный бизнес по производству детского питания, отлично подошел 450-кубовый аппарат. И хотя машины похожи, каждой присущ отблеск личности владельца. Как говорится, дьявол в деталях»

А деталям Вули уделяет подобающее внимание. Так, немало времени он отдал изготовлению корпусов спидометра и тахометра: «Мне очень нравятся все эти кронштейны и гайки в духе 30-х. Но сами приборы – немецкие, высокотехнологичные, они могут показывать все что угодно и стоят 800 долларов»

Двигатель CRF450X был подготовлен Джимом Вудом из Southland Racing. Вуд занимался и мотором XR650R – изначально он был построен для профессионального гонщика Джонни Кэмпбелла для участия в гонке «Баха 1000» и поэтому оснащен клапанами увеличенного размера, расточенными каналами в головке и шатунами Carillo. Двигатель, охлаждаемый изготовленным Вули большим алюминиевым радиатором, установлен в раму из хром-молибденовой стали, которая весит меньше, чем горный велосипед. 

Почти все компоненты шасси изготовлены в США: ступицы колес от Davie Durelle из Колорадо, спицы из нержавеющей стали из лос-анджелесской компании Buchanan, амортизаторы RaceTech. Что же до электроники, то Вули использует гоночное 200-ваттное магнето для зажигания и батарейную систему для освещения: «Все компоненты спортивного происхождения, и эти машины – почти гоночные аппараты. У них правильная геометрия, и они с легкостью разгоняются до 160 км/ч. На 650-кубовом мотоцикле я покатался на трассе «Баттон Уиллоу», проходя повороты с коленочкой, и он словно для этого и создан. У обеих машин замечательный саунд, причем у каждой свой. В общем, эти два мотоцикла по ездовым качествам – лучшее из всего, что я сделал».

The Bully Buel – мотоцикл с характером.

А теперь – аппарат в совершенно другом вкусе, мощная машина с V-твином Buell. Хотя Эрик Бьюлл возродил свою компанию под именем Eric Buell Racing, именно те, прежние Buell приобрели статус коллекционных классиков. К тому же мотоцикл этой марки можно приобрести недорого – по крайней мере, пока. 

«Задира Бьюлл» построен для актера Джона Уэртаса, который играет детектива Хавьера Эспозито в популярном телесериале «Крепость». Донором послужил разбитый Buell Lightning, от которого остались часть рамы и силовой агрегат. Раму Вули изменил, чтобы она походила на классическую Norton Featherbed, и усилил Х-образными поперечинами. Задний подрамник и маятник он изготовил из хром-молибденовой стали. Он также сделал бензобак в классическом британском стиле, со встроенным маслобаком. 

Вместо стокового заднего амортизатора Вули поставил узел от Works Performance, а впереди – вилку Ohlins, откалиброванную под заказчика и анодированную в черный цвет. Передние тормоза – шестипоршневые Beringer Aerotech с дисками и главными тормозными цилиндрами Brembo, тормоз от Brembo – и сзади. На 17-дюймовых легкосплавных ободах смонтированы шины Bridgestone Battlax. Главная передача переведена на цепной привод. Выпускная система – из нержавеющей стали, с керамическим покрытием. Приборы Вули поставил свои любимые – немецкие MotoGadget. 

«Работая над этим аппаратом, я испытывал настоящий кайф, – рассказывает Вули. – Особенно мне удалась выпускная система, изящная и компактная. И мотор Buell хорош – большой, тяговитый, шумный, у него боевой характер. Да и весь мотоцикл большой и агрессивный, так что я назвал его «Задирой», The Bully Buell».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх