Тупик или пауза?

07 июля 2016

Russian Handbuilt Cup и Moscow Custom & Tuning Show стали двойной витриной нашего кастомайзинга — и вообще, и особенно «уличного».


Тупик или пауза?

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2016

Автор:
.Stinger, фото автора, Романа РОМАНИШИНА и Юлии АГАФОНОВОЙ

Теги:
Moscow Custom / Moscow Custom & Tuning Show / Russian Handbuilt Cup / кастомайзинг / Кастом /

Просмотры:
2091

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Во второй половине апреля одно за другим прошли Russian Handbuilt Cup в Питере — и Moscow Custom & Tuning Show. Несмотря на частично схожий состав экспонентов (главные ньюсмейкеры решили участвовать в обеих выставках), мероприятия создали очень разное впечатление.

Работу Романа Тимохина (TCD) жюри Custom & Tuning Show отметило 1-м местом в классе Metric. Машина, достойная уважения – в укор большинству, не научившемуся творчески работать с пропорциями.

И оба удивили. Но по-разному. И отнюдь не организацией (она была блестящей и в Питере, и в Москве, чему я не удивился: устроители отнюдь не новички).

Начну с питерского кастомшоу, проводившегося, как обычно, в рамках IMIS, но именованного теперь Russian Handbuilt Cup. Это название лучше прежнего отражает особенность мероприятия: традиционным основным блюдом питерского кастомшоу считаются мотоциклы как «вещь для нас». Те самые хипстабайки и прочие машины «не для мебели», доминирующие и количественно, и качественно на стендах. Так было и сейчас. Вот только...

Оставлю сочетание марки донора, формы колесных спиц и надписи на пере вилки без комментария…

У меня создалось ощущение, что на дворе не 2016 год, а лет на пять меньше. Бал правил рэтлук, survival, постапокалиптик, rusty и прочая «грязь» — грязь в хорошем смысле, откровенные провалы и колхоз я не рассматриваю. Но если «цивилизованный мир» уже переболел этим, перейдя на следующий этап эволюции (о новой гранж-стилистике я писал в прошлом номере), то тут застряли в начале десятых годов. Над экспозицией незримо витал транспарант: «Ад — наш!»

Devil bar – так называется новая форма чопперного руля, изобретенная Фитилем.

Осталось общим местом и неумение выстраивать пропорции (даже «правильные», — а уж о намеренно «неправильных» и говорить не приходится) — нежелание наших рукастых-головастых учиться азам дизайна уже воспринимаю как данность. А вот креативное мЫшление по отдельным решениям отмечу. Там интересно проработан хвост, тут «морда» сделана на манер остекления штурманского фонаря бомбардировщика — питерцы умели и умеют рождать новые идеи, а не только компилировать и развивать европейские. Это подтверждают тамошние кастомшоу из года в год — и нынешнее не было исключением. Вот только количество этих идей несильно, но заметно поубавилось относительно прежних разов.

Энтузиасты электропривода проявляют активность и в кастом-направлении. Пока не особо успешно.

Через неделю, уже в Москве, я заходил на юбилейное, 10-е Custom & Tuning Show (поменявшее прописку с наконец издохшего «Мотопарка» на многообещающую «Мотовесну») уже готовый разочаровываться. Полусонный взгляд скользил по экспонатам, не отвлекая мозги от мыслей о своем. Пока ощущение «чего-то не того» не заставило проснуться и разуть глаза пошире. От удивления. Во-первых, куда делись, с одной стороны, откровенный колхоз, а с другой — «фристайлы» с семизначными бюджетами? А во-вторых и в-главных — даже на общем, весьма ровном и высоком, уровне исполнения выделялись настоящие... Ну, наверное, все же не шедевры — но сюрпризы точно.

Стритфайтеры, похоже, возрождаются. В прежних канонах и пропорциях, с максимальным заимствованием дизайнерских фишек 80–90-х, но на новом уровне технологий. Вы узнаете в этом компрессорном монстре Honda X4? Я не узнал – настолько велик объем работы, проделанной мастерской «Крамарь-кастом». Работа высочайшего уровня, достойная не только победы на московском этапе ЧМ по кастомайзингу в классе Street Performance, но и имеющая все шансы на победу в классе в финале чемпионата.

Главный — очередная работа Романа Тимохина, потрясшего пару лет назад Европу (но не наших соотечественников — лохи, чо!) скутеркастомом с монококом собственной работы. На сей раз он построил «пост-кафф» в стилистике начала 80-х на базе Triumph Bonneville. «Перевертыш» спереди, «кантилевер» сзади, «17-е» колеса, алюминиевый «обвес»... И сколь выверенные, столь и оригинальные линии и пропорции машины. Это уже не «многообещающий дебют», это работа мастера. И хотя перфекционист Фитиль (объективно и безусловно номер один в экс-СССР, за вычетом Прибалтики) позволил себе поворчать (не за спиной — в присутствии Романа и по моей просьбе) насчет стандартных пультов на руле, неуместной отделки крышек и прочей недопродуманности «мелочевки», это было разговором на равных, как и крайне позитивная оценка работы другим кастом-гуру, Сергеем Мальцевым.

Сам же Мальцев (FCM), помимо трэш-шоу-самохода с живыми рыбками и прочим пинстрайпингом, выдал минималистичный и утонченный во всех нюансах «модифайд» из отечественного М-72, получивший главный приз Custom & Tuning Show. Новый бак, длиннорычажная вилка (и то и другое — естественно, работы FCM), вылизанность во всех деталях... А поблизости стоял построенный на той же базе известный читателям журнала «Зелибоббер» Димки Федотова — на ковре, устилавшем подиум, он возвещал посетителям: «Да пошел он в задницу, этот перфекционизм!» — и собирал едва ли не больше внимания посетителей.

А Кощей (Kworks) удивил отделкой бака и крыла своей Dyna. Я даже не стал расспрашивать, что за химикаты он использовал для многостадийной обработки — бака, не себя. Важен результат: матово-синяя (!!!) патина, обещающая фрагментарно чернеть со временем — после чего, с дополнительной обработкой химикалиями, расцвечиваться все новыми красками и узорами. Чем пытаться это повторить у себя дома, я лучше позвоню непосредственно Илье — тем более что он обещал в ближайшие месяцы отработать аналогичную технологию по алюминию.

Адский стрит работы GAD-13. 190 спереди, 300 сзади, новая задняя подвеска (амортизатор внизу горизонтально), зашкаливающее обилие фрезерованных элементов… Стилистика «дорого и богато» до сих пор здравствует благодаря части клиентов. И радует, что некоторые умеют это делать, не скатываясь в пошлость.

И наконец, главный шоу-стоппер выставки, сработанный мастерской «Крамарь-кастом», — поначалу вызвавший у меня скептическую ухмылку (ну не люблю я гротеск стритфайтеров 80-90-х!), сменившуюся вскоре получасовым подетальным осмотром аппарата. Чарджер, моноподвеска, «перевертыш», орбитальный передний тормоз, рулевое на тягах — это физика модифицирования старой доброй Х4. А лирика еще хлеще: прозрачные крышки ресивера, цифровая приборка в карбоновом корпусе, карбоновые полугофры проводки... Безумный (металлический!) обвес, в конце концов — увенчанный блестящей решеткой сзади и тремя линзами спереди. И хотя желания повторить подобное не выказали даже самые ярые любители психотропных веществ, заслуживает внимания (помимо идей с деталировкой, естественно) сам факт возвращения к уже давно пылящейся в углу концепции. Не столь и одинокий, к слову — но будущие мегастритфайтеры у других пока в стадии достройки, а тут... «Темза, сэр!» Ревущие 80-е вернулись.

FCM-овский боббер из М-72 недорог по компонентам, но очень непрост по отделке и придумкам. И дело не только в длиннорычажной вилке и обилии резаного алюминия.

Помимо разницы между «питерскими» и «московскими» экспонатами отмечу и общие моменты. (Помимо успешного заимствования зарубежных идей прямо-таки с колес — что я считаю однозначным прогрессом.) Из узлов и деталей — моду на ферменные трубчатые маятники. Как чисто стальные, так и составные, с элементами, фрезерованными из алюминия. В большинстве случаев это сопряжено с популярным не первый год изменением схемы подрессоривания: скажем, переносом амортизатора «под брюхо» или переходом с классического «стерео» на моноамортизаторный «кантилевер». Второй существенной новостью для меня стал массовый переход «жестянщиков» со «сталюги» на алюминий и даже нержавейку. Теперь и эти, более сложные в обработке и сварке, материалы — уже не монополия кастом-элиты вроде Фитиля и Мальцева. А последняя осваивает все новые и новые приемы и технологии, задавая все более высокую планку новичкам.

Что этих самых новичков не отпугивает. Пуще того, новых лиц среди кастомайзеров становится все больше (кто еще недавно знал Романа Крамаря?). И почти все заявляют о себе именно «уличными» машинами, пусть и не всегда радикальными идеологически и технически. Вот только перейдет ли количество в качество? Питерская выставка добавила сомнений, московская — дала пусть зыбкую, но надежду.


Химия, химия – вся железка синяя… Кощей решил получить высшее образование на химфаке – и вот результат: антихудожественные узоры химикатами. Это уже не rusty, это полноценный гранж.













Материалы по теме:

26.05.2017

1. Ядовитый Transalp: нестандартный подход к древнему турэндуро Honda

25.05.2017

2. Большая игрушка: Yamaha TW200, заставляющая улыбаться

24.05.2017

3. Обманка, что надо: Honda FX650 Vigor закосила под «Хаску»

24.05.2017

4. Резьба по… Moto Guzzi: кастом с большой буквы

23.05.2017

5. Для простых парней: эффективное оружие на базе Honda CB750

21.05.2017

6. Нитро-птица без головы: чудесные превращения Indian Scout

21.05.2017

7. Мертвый викинг: странная история Harley-Davidson Ironhead

20.05.2017

8. Из Уганды с приветом: кафе-рейсер BMW от уставшего человека

19.05.2017

9. Герой эпоса: турэндуро Royal Enfield Himalayan обернулся скрэмблером

19.05.2017

10. Пленительное обаяние уродства: кросс-колясочник из… Ducati ST4

18.05.2017

11. Первый парень на деревне: стритфайтер из Royal Enfield Thunderbird 350

18.05.2017

12. Алюминиевая птица: материальные ценности кафе-рейсера Moto Guzzi

17.05.2017

13. Природа его не забудет: деревянный мотоцикл предпочитает водоросли (+видео)

16.05.2017

14. Бифштекс из «слона»: турэндуро Cagiva Elephant дошел до трекерства

14.05.2017

15. Откровенный жанр: железный характер Ducati Monster

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх