Гараж. H.-D. FXDF Fat Bob. Часть V.

10 ноября 2013

Избитый, но по-прежнему актуальный для многих вопрос: Dyna или Softail? «Плюсы, минусы, подводные камни?»


Гараж. H.-D. FXDF Fat Bob. Часть V.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
.Stinger ,
фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Harley-Davidson / H.-D. / FXDF / Fat Bob / Гараж /

Просмотры:
1773

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Классик / 2013 / 1690 см3 / 305 кг / 909 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 6 мая 2013 года
  • Общий пробег - 4569 км  
  • Расходы - 26 329 руб.

«Стокгольмский синдром» – штука небезвредная, особенно для объективной оценки мотоцикла. Для его лечения я, вкатившийся в Dyna на все сто, решил тут же откатать по стандартной тестовой программе Softail. Без претензий на полноценный сравнительный тест, но для оценки технической части. Для чего взял Heritage Softail Classic, со схожими размерностями колес, относительно скромным рэйком – и причитающимися семейству Softail чертами: имитацией «сухой рамы», кованой «шеей», отдельным маслобаком, балансирными валами… 

А еще он «юбилейный», о чем свидетельствует табличка на руле с номером в серии (1588 из 1999), несколько шильдиков и особый окрас. Впрочем, и без «юбилейностей» мотоцикл выглядел бы дороже Dyna. Маслошланги в оплетке, лучшая подгонка деталей, более «премиальный» дизайн консоли… 

Ведет себя он на дороге тоже лучше. Намного жестче рама, тщательнее «вылизаны» настройки гидравлики подвесок, а задняя к тому же почти непробиваемая (у нее больше ход, при этом выше жесткость). Плюс ниже усилия при рулежке – но это заслуга данной версии, а не всего семейства. Как и, наоборот, сравнительно слабые тормоза «херитаги» – «заслуга» именно DXDF, единственной «Дайны», оснащенной двухдисковым механизмом. А вот то, что Dyna я теперь считаю полутора- а не двухместными – в отличие от Softail с их толстыми седлами и традиционным (а не к маятнику, как у «Дайн») креплением подножек – меня убедил именно этот сравнительный анализ. 

Вот только любим мы «Харлеи» отнюдь не за техническое совершенство, а за «ламповость» и первобытность ощущений. А вот по этой части Dyna куда как правильнее! Да, движок у Softail не сотрясает тушки ни мотоцикла, ни наездника, притом что стоит жестко в раме (а не на сайлентах, как у Dyna). Но высокочастотные вибрации «наверху» все равно присутствуют (а ближе к отсечке переходят в мелкую дрожь, заменяя таким образом отсутствующий блинкер тахометра) – и ощущения от них куда менее приятные, нежели от пульсаций дайновского движка во всем диапазоне. 

«Внизу» же и на «середине» возникает ощущение пластмассовости, усугубленное подвыванием привода балансиров – как будто здесь стоит вентилятор принудительного охлаждения. Да и у меньшей жесткости рамы и полутораместности Dyna тоже есть свои плюсы. Шасси предупреждает о своем пределе раньше, чем шины сорвутся из увода в скольжение – а пассажирки получают удовольствие от катания намного быстрее. 

И не только благодаря вибрациям… Так что я не удивлен все растущей долей Dyna в местах тусовок «харлееводов». Причем в первую очередь за счет именно Fat Bob – может, не самой эффектной (хотя о стильности я могу аргументированно поспорить), но однозначно самой «драйверской» модели в семействе. Несказанно радующей даже меня, бесконечно далекого от устоявшихся стереотипов чопперной манеры езды. Ибо Fat Bob – валит!

Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Харли-Дэвидсон Рус».

<< Предыдущая часть                     Следующая часть >>

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх