- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
04 ноября 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» - июнь 2014
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора и Евгении ЛЮБИМОВОЙ
Теги:
Просмотры:
5349
Максискутер / 2014 / 278 см3 / 29 л.с. / 187 кг / от 219 000 руб.
Удивительно, но пересев с «литра» на «трехсотку», я ничуть не сожалею. Старею? Называйте как хотите, но согласитесь: «унитаз» на два шлема и кучу барахла вкупе с небольшим бардачком, розеткой прикуривателя и даже подсветкой выгодно отличают «макси» от мотоцикла. Да, никаких 3 секунд до первой сотни, но потенциала мотора вполне достаточно для уверенного старта впереди потока, максимальная скорость меньше – зато расход вместо привычных 10 литров колеблется в районе трех-четырех. Все-таки грамотный впрыск и система старт-стоп свое дело делают.
О последней стоит упомянуть отдельно, так как доселе она на двухколесных машинах была в диковинку. Работает как на авто: пара секунд после остановки – и мотор глохнет. Коснулся ручки газа – мотор завелся, поехали. Здорово, но в наших реалиях не всегда безопасно, в чем я уже успел убедиться на своей шкуре: остановившись перед переходом, услышал сзади сигнал и визг тормозов – тут бы поддать газку и уйти в сторону, но мотор уже предательски заглох. Хорошо, что водитель грузовика успел увильнуть, а еще лучше то, что система отключается кнопкой на левом пульте.
К тому же SYM подкупил меня шасси. Хорошие, плотные и энергоемкие подвески нередко можно встретить на «немцах» или «японцах», но ожидать их от «тайваньцев»!.. Не знаю, кто проектировал раму, подвески и тормоза, но придраться не к чему. Всё на высоте, а главное – идеально сбалансировано. Тормоза соответствуют «дури» мотора, рама не эталон жесткости, но великолепно подходит этой машине, да и в остальном порядок. Даже эргономика, ахиллесова пята маленьких «макси», тут отличная. Даже я, с ростом метр девяносто пять и весом в сто кило, не чувствую себя стесненным – что говорить о менее габаритных пилотах!
Впрочем, есть и недостатки. Во-первых, топливный датчик, внушающий доверие лишь в двух крайних положениях стрелки: всё, что между ними – погода на луне. Можно проехать 150 километров, радуясь замершей стрелке, а оставшиеся пятьдесят судорожно наблюдать за ее пикированием. Во-вторых, конструкция крышки бардачка вызывает вопросы, и если цоканье языков друзей-сильвероводов о качестве кнопки открывания я пропускал мимо ушей, то распахнувшаяся на ходу крышка и чудом не вывалившийся телефон заставили меня более скептически отнестись к творчеству тайваньцев.
Недостатки есть у всех, и кажется, я к ним уже привык, незаметно для себя накатав 1300 километров и вплотную приблизившись к первому ТО. На нем дилер заменил масло в двигателе и редукторе, проверил износ тормозов и давление в шинах. Удивило лишь состояние воздушного фильтра, слишком рано просившегося на замену. Из-за этого ТО получилось несколько дороже, к тому же по нашей просьбе на «макси» установили рамку для номера, взяв за это дополнительные 680 рублей.
Скутер предоставлен на тест компанией «ВЕЛОсити К».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .