Гараж. SYM Joy Max 300 ABS. Часть I.

04 ноября 2014

За последние несколько лет маленькие моторы существовали для меня лишь в рамках тестовых испытаний, а как постоянный транспорт - увольте. Но этот сезон я открыл на «трехсотке» в качестве ежедневного ТС.


Гараж. SYM Joy Max 300 ABS. Часть I.

Выпуск:
Журнал «МОТО» - июнь 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора и Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Гараж / Максискутер / Sym / Joymax 300i / Joy Max 300 ABS /

Просмотры:
5080

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Максискутер / 2014 / 278 см3 / 29 л.с. / 187 кг / от 219 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 15 апреля 2014 года
  • Общий пробег - 1350 км
  • Расходы - 5839 руб. 

Удивительно, но пересев с «литра» на «трехсотку», я ничуть не сожалею. Старею? Называйте как хотите, но согласитесь: «унитаз» на два шлема и кучу барахла вкупе с небольшим бардачком, розеткой прикуривателя и даже подсветкой выгодно отличают «макси» от мотоцикла. Да, никаких 3 секунд до первой сотни, но потенциала мотора вполне достаточно для уверенного старта впереди потока, максимальная скорость меньше – зато расход вместо привычных 10 литров колеблется в районе трех-четырех. Все-таки грамотный впрыск и система старт-стоп свое дело делают. 

О последней стоит упомянуть отдельно, так как доселе она на двухколесных машинах была в диковинку. Работает как на авто: пара секунд после остановки – и мотор глохнет. Коснулся ручки газа – мотор завелся, поехали. Здорово, но в наших реалиях не всегда безопасно, в чем я уже успел убедиться на своей шкуре: остановившись перед переходом, услышал сзади сигнал и визг тормозов – тут бы поддать газку и уйти в сторону, но мотор уже предательски заглох. Хорошо, что водитель грузовика успел увильнуть, а еще лучше то, что система отключается кнопкой на левом пульте. 

К тому же SYM подкупил меня шасси. Хорошие, плотные и энергоемкие подвески нередко можно встретить на «немцах» или «японцах», но ожидать их от «тайваньцев»!.. Не знаю, кто проектировал раму, подвески и тормоза, но придраться не к чему. Всё на высоте, а главное – идеально сбалансировано. Тормоза соответствуют «дури» мотора, рама не эталон жесткости, но великолепно подходит этой машине, да и в остальном порядок. Даже эргономика, ахиллесова пята маленьких «макси», тут отличная. Даже я, с ростом метр девяносто пять и весом в сто кило, не чувствую себя стесненным – что говорить о менее габаритных пилотах! 

Впрочем, есть и недостатки. Во-первых, топливный датчик, внушающий доверие лишь в двух крайних положениях стрелки: всё, что между ними – погода на луне. Можно проехать 150 километров, радуясь замершей стрелке, а оставшиеся пятьдесят судорожно наблюдать за ее пикированием. Во-вторых, конструкция крышки бардачка вызывает вопросы, и если цоканье языков друзей-сильвероводов о качестве кнопки открывания я пропускал мимо ушей, то распахнувшаяся на ходу крышка и чудом не вывалившийся телефон заставили меня более скептически отнестись к творчеству тайваньцев. 

Недостатки есть у всех, и кажется, я к ним уже привык, незаметно для себя накатав 1300 километров и вплотную приблизившись к первому ТО. На нем дилер заменил масло в двигателе и редукторе, проверил износ тормозов и давление в шинах. Удивило лишь состояние воздушного фильтра, слишком рано просившегося на замену. Из-за этого ТО получилось несколько дороже, к тому же по нашей просьбе на «макси» установили рамку для номера, взяв за это дополнительные 680 рублей.

Скутер предоставлен на тест компанией «ВЕЛОсити К».

                     Следующая часть >>


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх