Гараж. Урал Patrol. Часть I.

24 июля 2013

Когда я заикнулся приятелю, поборнику новейших технологий, что беру на длительный тест «Урал», он посмотрел на меня с искренним непониманием: «Ты ретроград или мракобес?..» Нет, просто решил окунуться в пору ушедшей юности. И, конечно, узнать, что представляет собой последний осколок канувшего в лету отечественного мотопрома.


Гараж. Урал Patrol. Часть I.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2013

Автор:
Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ, фото Алёны КУИМОВОЙ

Теги:
Гараж / Тесты / Урал / Patrol / Коляска /

Просмотры:
4828

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Классик / 2012 / 745 см3 / 40 л.с. / 341 кг / 377 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 24 мая 2013 года
  • Общий пробег - 0 км  
  • Расходы - 0 руб.

Мои 5-летние отношения с «Уралами» закончились в 1996 году, когда перед вторым Байк-шоу мой «железный конь» оросил сцепление маслицем из-под коренного подшипника. Я плюнул и на следующий год приобрел первого «японца»… Но сейчас с приятной грустью вспоминаю те благодатные времена, когда байкеры были только настоящие. 

«Урал» (и его почивший собрат «Днепр») естественным образом отсеивал случайных людей в мотодвижении. Ведь «надежность» было понятием относительным, а «мотосервис» – сказочным. Как говорят американцы: «Ноу фак – ноу райд!», а по-нашему: «Любишь кататься, люби и саночки возить!» 

Нашествие японского секонд-хенда позволило сесть на два колеса любому богатенькому снобу. А ведь до этого каждый гараж был мини-мастерской, а каждый его владелец – сам себе механик и кастомайзер. Я помню свои руки, которые удавалось отмыть лишь после окончания сезона, я помню, что любая поездка на несколько сотен километров считалась подвигом, я помню шутку, придуманную после первого Байк-шоу: «Скорость колонны обратно пропорциональна количеству «Уралов» в ней» и попытки высчитать их критическое количество, чтобы колонна не смогла тронуться вовсе.

Так было… Что изменилось за прошедшие 20 лет? В 1992 году ИМЗ был реорганизован в акционерное общество Uralmoto с участием государства, а в 2000 году завод стал самостоятельным. Сейчас он выпускает небольшие партии мотоциклов преимущественно на экспорт. Но экспортная продукция требует качества, которое и было слабым местом «Уралов» моей юности. 

В сервисном центре компании «Русские мотоциклы», российского дилера ИМЗ в С.-Петербурге, я встретился с моим новым «другом». Почудилось, что неумолимое время не властно над «Уралом» – он все тот же! Видения давно ушедшей эпохи яркими образами пронеслись передо мной. Ох уж эта сладостная ностальгия! Удержал скупую слезу – с возрастом становлюсь сентиментальным… 

«Урал Патрол», 750 см3, рычажная вилка, отключаемый привод на коляску. Приглядевшись, начинаю замечать новшества. Задний маятник на подшипниках, спереди дисковый тормоз Brembo, добротные пульты и ручки Domino, вакуумные карбюраторы Keihin… 

«Это далеко не все! – рассказывает Алексей, представитель ООО «Русские мотоциклы». – Австрийские амортизаторы Sachs, корейская резина Duro, подшипники SKF. Генератор Denso и свечи NGK – японские. А зажигание микропроцессорное, Ducati. В двигателе – та же история…» 

На животрепещущий вопрос о надежности отвечает: «Надо понимать, что это не «японец», но от того советского «Урала» он отличается сильно. С каждой новой партией мотоциклов мы видим доработки, улучшения. Завод работает над этим постоянно. Он экспортирует мотоциклы на все континенты! Разве такое было бы возможно при том качестве?» 

Это обнадеживает, ведь впереди целый сезон. Но для начала предстоит доехать от Питера до Москвы. Прохват небольшой, но на незнакомом, необъезженном «Урале»… «Самый длинный путь начинается с первого шага…» В дороге и познакомимся!

Мотоцикл предоставлен на тест ООО «Русские мотоциклы».

                     Следующая часть >>

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх