Гараж. Урал Patrol. Часть VI.

18 марта 2014

Очередная зима. И очередная авантюра. Мы с женой решили доехать до самой северной точки Европы - норвежского мыса Нордкап, который и летом-то «не пряник» (см. «Мото» №03-2011). И сделать это именно на «Урале», по ходу протестировав его в условиях Заполярья.


Гараж. Урал Patrol. Часть VI.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2014

Автор:
Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ, фото автора

Теги:
Patrol / Урал / Коляска / Тест / Гараж /

Просмотры:
9662

Комментарии:
24

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Классик / 2012 / 745 см3 / 40 л.с. / 341 кг / 377 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 24 мая 2013 года
  • Общий пробег - 12 700 км  
  • Расходы - 65 101 руб.

Несмотря на смешки «знающих» мотоциклистов и недоверие скептиков, нашу новую «вершину» мы взяли. И наш «конь о трех ногах» не подвел. По совету мотополярников мотоцикл довезли до Кеми, откуда и стартовали. Таким образом, избежали не только бессмысленной толкотни на перегруженной фурами трассе Москва – Питер, но и главной проблемы – реагента, которым у нас обильно посыпают дороги. 

В Заполярье (как в России, так и «за бугром») дороги просто чистят, при необходимости наносят на лед насечку (продольную или поперечную), а на сложных участках подсыпают песком. Поэтому «жестянка» практически не пострадала. Правда, на таком «покрытии» мотоцикл на узких колесах чувствует себя несколько неуверенно. 

Положение спас удачный выбор резины: «Петрошина» Л-333 – мягкая, с ярко выраженным, но не «злым» (внедорожным) рисунком, к тому же ошипованная – отлично цеплялась за обледенелый асфальт даже на перевалах острова Магерёйя, славных своими лихими ветрами. Но расслабляться не приходилось! Даже летом «Уралом» надо рулить, а зимой на скользкой, иногда плохо чищенной, с переметами дороге – вдвойне. 

Что касается технической части, то за полторы тысячи километров с ней проблем не возникло. Мотоцикл легко заводился, прекрасно работал, никаких поломок или отказов не было. Основной нюанс: приходилось основательно прогревать двигатель. Резиновые мембраны вакуумных карбюраторов Keihin на морозе теряют эластичность (холостые есть, а «ехать» – нет). Каждый раз на прогрев тратил по 15–20 минут. А остывает «воздушник» моментально, поэтому старался в течение дня его не глушить. 

И еще одна, пуcть небольшая, но проблема: при средних температурах –20–25 °С, кои выпали нам в пути, 4-тактный воздушник не прогревается до рабочей температуры, отчего теряют эластичность еще и сальники и резиновые прокладки. И при нагрузках двигатель начинает выдавливать масло, хоть и не критично (около 200 г за ездовой день). Отдам должное «Уралу»: течь начало лишь за два дня до финиша. 

А вот конструкция сапуна (ахиллесовой пяты мотоциклов зимой) действительно удачна: он не замерзал. Ветрозащита водителя (как и пассажира в коляске) вполне сносная, а если дополнить ее чехлами на руль и накидкой, прикрывающей ноги и тело до груди, а еще надеть достойную экипировку (см. «Мото» №2-2014), то мороз вам не страшен! Резиновая «сидушка-лягушка» здорово холодит седалище, но двойная прокладка, вырезанная из коврика-каримата отлично работает. 

Вот только дешевые китайские рукоятки с подогревом быстро вышли из строя. Мораль: не экономьте на себе! Для полярной ночи свет штатной фары слабоват, здорово помогла дополнительная, повышенной мощности. С нештатной нагрузкой – фары, подогревы и другое электрическое допоборудование – генератор легко справляется. 

Итак, «Урал» в жестких условиях Заполярья отработал на пять. Ну, может, с маленьким минусом за карбюраторы и маслоподтеки. Но с выходом новой, инжекторной модели первая проблема нивелируется, а со второй вполне возможно справиться с помощью импровизированной ветрозащиты двигателя.

Мотоцикл предоставлен на тест ООО «Русские мотоциклы», техническая поддержка и обслуживание ООО «Пламен», экипировка – от магазина Force'Age.

<< Предыдущая часть                      

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Страницы: 1 2 3 След.
Мне нравится0
Игорь
Мотоцикл Урал как автомобиль стоит... Жаль...
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Добрый Вечер
причем (что еще больше печалит) особой надежностью так и не отличается..
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Волкодав
А как это к новой "главе" гаража про Урал прицепились комментарии с прошлой серии? Интересно.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Анатолий Сухов
Не знаю как, но, по-моему, логично. Материал-то о том же самом мотоцикле, только главы разные. :)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Добрый Вечер
комментарии эти новые,а не из прошлой серии.я понимаю ребят:и ,,Котофея,, ,и Волкодава-ребята отстаивают Урал.но ни кто ж и не говорит,что мотоцикл плохой.прочел еще статью ,,Котофея,, про поездку в Норвегию.силен мужик.но у Урала за 12000 км уже почти все сломалось..такой хренью мой ,,китаец,, за 70000 рублей при пробеге в 70000 страдать стал(причем зимой тоже эксплуатировался,хоть и не в такие морозы).мне очень нравится модель Урала ретро,но пока Отечественные мотоциклы уступают иномаркам по надежности(причем сильно,что печально),я не готов на него пересесть..и это останавливает многих.я видел в Малоярославце на байк-фесте лагерь Уралов,где ребята занимались ремонтом,вместо отдыха.пока это больше конструктор,чем мотоцикл..
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Волкодав
Никогда не чинил технику на Мотоярославце :)
Поймите меня правильно. Подо мной ломались Уралы самых разных годов выпуска и практически во всех местах.
А можно посмотреть на китайца с пробегом 70.000км?
Я, если что, могу показать Волка с пробегом 52.000км и рассказать, что заменялось за этот период. В двигатель не лазили.
Есть такая вещь, как обслуживание - это когда меняют отработанный расходный материал, деталь или узел, ДО того как случилась поломка. Если бы не ОДИН прецидент я бы рассказывал что этот мотоцикл не ломался никогда.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Добрый Вечер
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Волкодав
Как я обожаю разговоры про надёжность Уралов...
В Волке осталось нерешённой одна конструктивная болячка: разбиваются крестовины кардана. Если их своевременно менять (я вчера поменял, например), тогда всё хорошо:


А вот если нет... То вибрации от развалившегося подшипника вынудят вас делать техобслуживание там, где вас застала поломка:


У мотоциклов с коляской такой проблемы нет (там с 41-го года стоит резиновая муфта, которая нивелирует рывки в трансмиссии).

Других проблем нет.

Хотя нет. На 35 т. км заклинил одометр. Всё починилось без покупки дополнительных деталей. Пришлось после поездки сверятся с показаниями соседнего аппарата.

п.с. А BM правда прошёл 70000?! Круто.
п.п.с. А фотографию с одометром и рассказом, что вылезало за этот пробег можно?
п.п.с. Обязуюсь сфотографировать свой одометр.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Добрый Вечер
Волкодав,правда)только фотки не будет,извини.когда протаранил соболя,все было разбито:лобовик,фара и спидометр.так что хочешь верь,хочешь-считай звездаболом,на выбор))а тебе и так верю,вижу,что дальнобойщик)в июле на Байкал собираюсь..или до Владика(по финансам),присоединяйся)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
dongdong8
Имя Цитировать Мне нравится0
Страницы: 1 2 3 След.
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх