- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
22 июля 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2013
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Георгия САДКОВА и Александра КУЛЬНЕВА
Просмотры:
5912
Внешне этот аппарат практически не выделяется из череды скутеров на московских улицах. Но острый глаз сразу отметит, что заднее колесо до обода заполнено электромотором, да и выпуска не видно. И не слышно: едет Stormer абсолютно бесшумно, только при разгоне появляются троллейбусные нотки. Но ездовые впечатления подытожим позднее, а пока займемся эргономикой.
Первый сюрприз – масса аппарата. Указанные производителем 108 кг – безусловно, маркетинговый ход. Под скутером со штатной свинцовой батареей весы показали почти 180 кг! И хотя теоретически аккумулятор можно вынуть, практически это потребует снятия пластика, для чего нужен инструмент, терпение, время… Поэтому придется тянуть провод. В редакции с этим нет проблем, а вот я, скажем, живу на 11-м этаже…
Одна надежда, что заявленный пробег на одной зарядке окажется не меньше заявленных 60 км. По городу – вполне сносно. Только вот ни педалей, ни других орудий «последнего шанса» на Volteco нет. А обещанное время зарядки 6–8 часов означает, что реально скутер 80 % времени обречен «восполнять силы». Скоро проверим, каковы реальные характеристики.
Почти на всех российских сайтах, где приведены параметры Volteco Stormer 3000W, указана максимальная скорость 70 км/ч. Однако для ее достижения нужно снять «электронный ошейник», который ограничивает максималку 50 км/ч. Которая, кстати, и должна гарантировать заявленный пробег. Иначе он окажется куда меньше. Постараемся проверить и это.
А пока на очереди инспекция вилки. При торможении она застывает в клевке и распрямляется только при вытягивании руля руками. На пластике крыла уже остался след от незакрепленного пластика «морды». Другой узел, потребовавший вмешательства – болтающийся левый пульт. Оказалось, из-под него выскочила резинка нежно-розового цвета, которую благополучно водрузили на место. Но податливость осталась, так что, возможно, стоит заменить ее чем-то более подходящим.
В целом же эргономика водительского места неплоха. Треугольник, образованный рулем, сиденьем и полом напоминает старые европейские скутеры вроде первых Aprilia SR. Под седлом вместо ожидаемого аккумулятора китайские конструкторы сделали полноценную багажную емкость. Интеграл не влезает, но открытый шлем или провизия – запросто, а под крышкой тоннеля пола прописалось зарядное устройство.
Порадовал Stormer и приличными тормозами – дисковые, с гидравлическим приводом на обоих колесах, они обеспечивают вполне приемлемое (по скутерным меркам) замедление. Сколько циклов выдержит батарея и какова надежность «китайца» в целом, покажет время. А пока: «Тук-тук, добрый день! Разрешите воспользоваться вашей розеткой…»
Электроскутер предоставлен компанией «АТТОЛЛ», официальным дистрибьютoром VOLTECO.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .