Гараж. Volteco Stormer 3000W. Часть I.

22 июля 2013

Это уже не первый электроаппарат на сезонном тесте в редакции «Мото». В этом году мы взяли один из самых мощных полноразмерных электроскутеров, продаваемых в России - 3-киловаттный Volteco Stormer.


Гараж. Volteco Stormer 3000W. Часть I.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Георгия САДКОВА и Александра КУЛЬНЕВА

Теги:
Гараж / 3000W /

Просмотры:
3120

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Электроскутер / 2012 / 40 А·ч / 60 В / 3000 Вт / 108 кг (без АКБ) / 100 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 1 июня
  • Общий пробег - 40 км  
  • Расходы - 0 руб.

Внешне этот аппарат практически не выделяется из череды скутеров на московских улицах. Но острый глаз сразу отметит, что заднее колесо до обода заполнено электромотором, да и выпуска не видно. И не слышно: едет Stormer абсолютно бесшумно, только при разгоне появляются троллейбусные нотки. Но ездовые впечатления подытожим позднее, а пока займемся эргономикой. 

Первый сюрприз – масса аппарата. Указанные производителем 108 кг – безусловно, маркетинговый ход. Под скутером со штатной свинцовой батареей весы показали почти 180 кг! И хотя теоретически аккумулятор можно вынуть, практически это потребует снятия пластика, для чего нужен инструмент, терпение, время… Поэтому придется тянуть провод. В редакции с этим нет проблем, а вот я, скажем, живу на 11-м этаже… 

Одна надежда, что заявленный пробег на одной зарядке окажется не меньше заявленных 60 км. По городу – вполне сносно. Только вот ни педалей, ни других орудий «последнего шанса» на Volteco нет. А обещанное время зарядки 6–8 часов означает, что реально скутер 80 % времени обречен «восполнять силы». Скоро проверим, каковы реальные характеристики. 

Почти на всех российских сайтах, где приведены параметры Volteco Stormer 3000W, указана максимальная скорость 70 км/ч. Однако для ее достижения нужно снять «электронный ошейник», который ограничивает максималку 50 км/ч. Которая, кстати, и должна гарантировать заявленный пробег. Иначе он окажется куда меньше. Постараемся проверить и это. 

А пока на очереди инспекция вилки. При торможении она застывает в клевке и распрямляется только при вытягивании руля руками. На пластике крыла уже остался след от незакрепленного пластика «морды». Другой узел, потребовавший вмешательства – болтающийся левый пульт. Оказалось, из-под него выскочила резинка нежно-розового цвета, которую благополучно водрузили на место. Но податливость осталась, так что, возможно, стоит заменить ее чем-то более подходящим. 

В целом же эргономика водительского места неплоха. Треугольник, образованный рулем, сиденьем и полом напоминает старые европейские скутеры вроде первых Aprilia SR. Под седлом вместо ожидаемого аккумулятора китайские конструкторы сделали полноценную багажную емкость. Интеграл не влезает, но открытый шлем или провизия – запросто, а под крышкой тоннеля пола прописалось зарядное устройство. 

Порадовал Stormer и приличными тормозами – дисковые, с гидравлическим приводом на обоих колесах, они обеспечивают вполне приемлемое (по скутерным меркам) замедление. Сколько циклов выдержит батарея и какова надежность «китайца» в целом, покажет время. А пока: «Тук-тук, добрый день! Разрешите воспользоваться вашей розеткой…»

Электроскутер предоставлен компанией «АТТОЛЛ», официальным дистрибьютoром VOLTECO.

                     Следующая часть >>

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх