Гараж. Yamaha YZF-R1M. Часть II.

03 августа 2016

Что может произойти с новым современным японским мотоциклом при нормальной для него эксплуатации? Да всё что угодно!


Гараж. Yamaha YZF-R1M. Часть II.

Выпуск:
Журнал «МОТО» - июль 2016

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Наталии КОНОВАЛОВОЙ и автора

Теги:
Гараж / Yamaha / Тест / YZF-R1 / YZF-R1M / Спортбайк /

Просмотры:
1884

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Спортбайк / 2015 / 998 см3 / 200 л.с. / 200 кг / 1 702 295 руб.

  • Срок эксплуатации — с 12 мая 2016 года
  • Общий пробег — 1880 км
Расходы — 15188 руб.:

  • Колодки Galfer G1375 — 6000 руб.
  • Тормозная жидкость Petronas Tutela Extreme HT — 1000 руб.
  • Комплект шин Pirelli Superbike SC1 — 0 руб.
  • Бензин (АИ-98) — 6787 руб. (43,79 руб./л)

Понимаю, что это, может, и звучит безрассудно, но в обычной жизни на какие-то вещи порой закрываю глаза: мол, ничего страшного, как-нибудь приспособлюсь. Знаю, знаю... Это всё она — лень! Но тем не менее...

Например, когда при пробеге 6350 км (напомню, что до того, как попасть в редакцию «Мото», «ресурсная» «эрка» намотала внушительное количество километров на тестах) неожиданно отказал квикшифтер, трагедию из поломки делать не стал. Бесспорно, без него процесс смены передач лишился приятной четкости, но пережить можно. Да и когда к 7500 км толщина фрикционных накладок на тормозных колодках уменьшилась почти до миллиметра, а задний «оэмовский» Bridgestone Battlax RS10F, установленный российским представительством японской компании прошлой осенью, оквадратился и излохматился за какие-то полторы-две тысячи, тоже едва ли горевал. Разве что был озабочен чрезмерным аппетитом «Ямахи» (а отобедать расходниками и горючкой она совсем не прочь!). Ведь всё вышеперечисленное на «гражданских» скоростях не приводило ни к заметному снижению эффективности, ни к каким-либо другим неприятным последствиям. И, вероятно, с легкостью дотянуло бы до очередного ТО на отметке «10 000 км», не пропишись я на трек-днях TrackRaceDays и любительском кольцевом кубке MaxPowerBikes.

Мой звонок одному из официальных дилеров «трех камертонов» ничуть того не удивил: «Это та „эрка“ из представительства? А квикшифтер мы ей уже чинили... Там провод, идущий от датчика, натянут слишком сильно, а потому, бывает, рвется. Проверьте, в первую очередь, его». Надо ли уточнять, где обнаружилась поломка? Так что пять минут работы паяльником прямо в паддоках спортколлектива DMC Racing, десяток сантиметров изоленты и капелька усилий от тружеников 53 Fast Living — и всё заработало снова.


Чтобы далеко не бегать, тут же, в импровизированном магазине официального дилера Galfer на Moscow Raceway, за 6000 рублей нашел альтернативу скоропостижно скончавшимся «родным» колодкам Toyo в виде керамико-металлизированных Galfer G1375, которые, если верить производителю, одинаково хорошо подходят как для периодических вылазок на трек, так и для города. Почему именно их? Всё до примитивного просто: они были в наличии. Хотя нет, еще можно было прикупить стопроцентно трековые G1003 и G1300. Но, помня о предыдущем опыте общения с ними (см. «Мото» № 9–2013 и № 11–2013), решил, что всепогодность и отсутствие необходимости предварительного прогрева лично мне все-таки дороже пиковых характеристик.


И раз уж такое дело, то скупердяйничать на шинах для тренировок было бы глупо. Я и не стал. Yamaha YZF-R1M, обутая в раздобытые по случаю едва-едва потертые слики Pirelli Superbike SC1, наконец-то позволила выйти из минуты пятидесяти секунд. Правда, уже к середине второго дня кончились и эти «бублики», из-за чего при агрессивном открытии газа мотоцикл начинал отчаянно скользить практически в каждом повороте подмосковного автодрома. Печально, конечно. Но тут уж ничего не поделаешь.


Зато с чем точно стоит разобраться, так это с фирменной системой даталоджинга и управления Communication Control Unit (CCU). Ведь странное дело... Мне же не почудилось: я действительно видел на приборной панели мерцающую оранжевую лампу SC, свидетельствующую о вмешательстве электроники, да и чувствовал ее невидимую руку. Однако на графиках — лишь редкие всплески слайдинг-контроля SCS и «антиблока» ABS, будто остальные помощники, включая трекшн-контроль TCS и антивили LIF, отключены. Попробую найти причину.


Мотоцикл предоставлен на тест компанией Yamaha Motor CIS. Благодарим спортивные команды 53 Fast Living и DMC Racing, а также организаторов TrackRaceDays.ru и MaxPowerBikes за помощь в подготовке материала.

Материалы по теме:

24.03.2017

1. Уроки астрономии: самые дорогие мотоциклы российского рынка

23.03.2017

2. Хвост трубой: «золотой» файтер Yamaha MT-01

21.03.2017

3. Восьмой воин: MV Agusta F3 а-ля восьмидесятые

21.03.2017

4. Эволюция с отставкой: Suzuki «пристрелит» один из «Джиксеров»

20.03.2017

5. Терминатор 1199: алюминиевый чудо-Ducati из Франции

20.03.2017

6. Джентльменский набор: спортбайк BMW, купе и часы в одном «флаконе»

16.03.2017

7. По полной программе: райдер на BMW S 1000 RR поплатился за быструю езду (+видео)

16.03.2017

8. Сегмент на замке: Kawasaki решила судьбу 150-кубовых «микробов»

15.03.2017

9. Что, где, когда: гоночная серия RSBK представила календарь на 2017 год

14.03.2017

10. Вновь полный привод: Yamaha замышляет экзотичный гибрид

13.03.2017

11. Из швейных машинок — в громовержцы: стиль и звук Yamaha XSR700

12.03.2017

12. Витруальный цирк: студенты создали электрический спортбайк Bimota (+видео)

10.03.2017

13. Призрак острова Мэн: Triumph Speed Triple, ставший спортбайком

10.03.2017

14. Изображая монстра: каким будет новый спортбайк Honda?

09.03.2017

15. Сожрать «сибер»: Kawasaki выпустит злющий... 250-кубовый спортбайк

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх